Конспект занятия по конструированию " Весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование главным образом направлено на создание благоприятных условий для развития у детей первоначальных конструкторских умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить детей распологать предметы на плоскости. | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
(МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»)
Конспект занятия
во второй младшей группе по конструированию
«Весна шагает быстрыми шагами»
Воспитатель:Афонская Т.В.
2021
Цели: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста развитие взаимипонимания, развитие взаимопонимания между детьми путем приложения и на ложения.
Задачи:
Расширять и ообогощать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи отгадывание загадок, развивать познавательные способности детей и мелкую моторику рук.
Розвивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать,обобщать.
Воспитывать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.
Оборудование:
Раздаточный материал: альбомный лист каждому ребенки, солнышко по количеству детей, лучики, ручейки, птицы по три каждому ребенку.
Фланелеграф, птицы, солнышко,ручеек, дерево.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;чтение стихотворений о весне;
рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;
отгадывание загадок.
Ход занятия:
Приветствие – организационный момент.(стоят на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я очень рада вас видеть! .
«Доброе утро» скажем все вместе!
Вocпитaтeль : Кaкoe сейчас вpeмя гoдa?
Дети: (зима.)
Вос-ль: А почему вы считаете , что у нас зима.
Дети:(сугробы, холодно.)
Вос-ль: А что будет после зимы.
----Кто знает?
Дeти : Вecнa!
---- Какая бывает весна?
Дети: (теплая,солнечная)
Вoc-ль: Да после зимы наступает весна и весна шагает к нам быстрыми шагами.
------ Ребята я вам предлогаю поиграть в игру."Отгадай загадку"
------ Это не простая игра
----- У вас будут самые настоящие отгадки
----- Которые спрятались на тарелочках
Воспитатель: Давайте подойдем к своей тарелочке.
--- Вам удобно стоять?
Дети:(да)
------- А я присяду,чтобы меня было хорошо видно.
---- Вы готовы.
(да)
-------Слушайте первую загадку
1) Ночью спрячется оно
– Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (Солнце)
Воспитатель: Все так считают,что это солнышко.
(да)
------Ищем отгадку, ивыкладываем на листок.
----Ангелина какого цвета солнышко?
(желтого)
----Какой геометрической фигуры
(круглой)
------- Что еще есть у солнышка?
Дети:(лучики)
Вос-ль:Лечики-это и есть ручки у солнышка
---- Своими ручками солнышко греет,жалеет,ласкает нас.
---- У всех получилось свое солнышко,теплое,лучистое.
Воспитатель: А теперь пришло время следующей загадке
2) Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть... (птенцы)
Воспитатель: правильно.
--- Еще каких вы знаете птиц.
Дети:( сорока,ворона, воробей,грач, и т.д.)
----Теперь составляйте свою птичку.
---Где летают птицы?
( в небе)
---На чем сидят птицы.
(на дереве, земле)
-----Что есть у птиц?
(клюв, крылья, хвост,лапки)
----- Выкладывайте хвост и лапки.
----- Какой геометрической формы хвост и лапки?
( триугольной)
Вос-ль: Следующая загадка
3)В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ответ: Ручеек)
----- Где бежит ручеек?
(по земле, в низу)
- Есения какого цвета ручеек
(голубого)
- Молодец.
Воспитатель:Ребята посмотрите какие у вас получились красивые картины.
--- Как вы считаете идет к нам весна?
(да)
--- А почему вы так считаете?
Дети: (бегут ручейки,прилетают птицы, солнышко греет)
Вос-ль: А теперь я предлогаю пройти на стульчики и отдохнуть.
-----А пока будем отдыхать послушаем музыку.
-- О чем нам рассказала музыка?
(поют птицы,бегут ручьи)
Вос-ль: Музыка нежная ,спокойная все распускается, расцветает,греет солнышко.
---- Какое у вас настроение
(доброе,хорошее,радостное)
---- Вы хотели бы еще раз услышать эту музыку?
(да)
Вос-ль: О каком времени года рассказывает наммузыка?
(весна)
Вос-ль: Вы хотите попасть на весеннюю полянку о которой рассказала нам мелодия.
(да)
----- Все что мы услышали сейчас изобразим у нас на картине.
---- Попасть на нашу полянку нам поможет не только музыка но и наши отгадки.
( включаю тихо музыку)
Вос-ль: Что - это там журчит?
(ручеек)
--- Была ли у нас такая отгадка
(да)
----- Максим иди найди ручеек, выложи на нашу полянку.
----- А сейчас, что вы слышите
(птичек)
---Как вы думаете сколько птичек в нашей мелодии
(одна,много)
----Иди выложи птичку. Ребята как вы думаете,а вот эта музыка о чем нам рассказывает.
Внимательно послушайте,нежное, ласковое,лучистое.
(солнышко)
----- Алина иди выложи солнышко.
---- Ребята, посмотрите какая у нас получилась теплая,весенняя полянка.
---- Это только начало весны, вокруг еще лежит снег.
----- Я предлогаю нашу полянку разместить в уголкенаблюдения.
----- И как только, что то на улице будет изменяться, мы ее будем дополнять.
---А вы у меня сегодня были такие молодцы.внимательные,старательные.
---- И я вам говорю большое спасибо за то что вы есть у меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Конспект занятия по конструированию "Весна"
Конспект зантия по конструированию в средней группе...