Конспект занятия по конструированию " Весна шагает быстрыми шагами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конструирование главным образом направлено на создание благоприятных условий для развития у детей первоначальных конструкторских умений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «САЛЮТ» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(МБДОУ «Детский сад № 8 «Салют»)

Конспект занятия

во второй младшей группе по конструированию

«Весна шагает быстрыми шагами»

Воспитатель:Афонская Т.В.

2021

Цели: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста развитие взаимипонимания, развитие взаимопонимания между детьми путем приложения и на ложения.

Задачи:

       Расширять и ообогощать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи отгадывание загадок, развивать познавательные способности детей и мелкую моторику рук.

      Розвивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать,обобщать.

       Воспитывать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Оборудование:

Раздаточный материал: альбомный лист каждому ребенки,  солнышко по количеству детей, лучики, ручейки, птицы по три каждому ребенку.

     Фланелеграф, птицы, солнышко,ручеек, дерево.

Предварительная работа: 

Наблюдения в природе;чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах;

отгадывание загадок.

Ход занятия:

    Приветствие – организационный момент.(стоят на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 Я очень рада вас видеть! .

«Доброе утро» скажем все вместе!

Вocпитaтeль :  Кaкoe сейчас вpeмя гoдa?

Дети: (зима.)

Вос-ль: А почему вы считаете , что у нас зима.

Дети:(сугробы, холодно.)

Вос-ль: А что будет после зимы.

----Кто знает?

Дeти : Вecнa!

---- Какая бывает весна?

Дети: (теплая,солнечная)

Вoc-ль: Да после зимы наступает весна и весна шагает к нам быстрыми шагами.

------ Ребята я вам предлогаю поиграть в игру."Отгадай загадку"

------ Это не простая игра

----- У вас будут самые настоящие отгадки

----- Которые спрятались на тарелочках  

Воспитатель: Давайте подойдем к своей тарелочке.

--- Вам удобно стоять?

Дети:(да)

------- А я присяду,чтобы меня было хорошо видно.

---- Вы готовы.

(да)

-------Слушайте первую загадку

1) Ночью спрячется оно

– Станет во дворе темно.

 Утром снова к нам в оконце

 Бьётся радостное … (Солнце)

Воспитатель: Все так считают,что это солнышко.

(да)

------Ищем отгадку, ивыкладываем на листок.

----Ангелина какого цвета солнышко?

(желтого)

----Какой геометрической фигуры

(круглой)

------- Что еще есть у солнышка?

Дети:(лучики)

Вос-ль:Лечики-это и есть ручки у солнышка

---- Своими ручками солнышко греет,жалеет,ласкает нас.

---- У всех получилось свое солнышко,теплое,лучистое.

Воспитатель:  А теперь пришло время следующей загадке

2) Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы)

Воспитатель: правильно.

--- Еще каких вы знаете птиц.

Дети:( сорока,ворона, воробей,грач, и т.д.)

----Теперь составляйте свою птичку.

---Где летают птицы?

( в небе)

---На чем сидят птицы.

(на дереве, земле)

-----Что есть у птиц?

(клюв, крылья, хвост,лапки)

----- Выкладывайте хвост и лапки.

----- Какой геометрической формы хвост и лапки?

( триугольной)

Вос-ль:  Следующая загадка

 3)В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

 (Ответ: Ручеек)

----- Где бежит ручеек?

(по земле, в низу)

 - Есения какого цвета ручеек

 (голубого)

- Молодец.

Воспитатель:Ребята посмотрите какие у вас получились красивые картины.

   --- Как вы считаете идет к нам весна?

(да)

--- А почему вы так считаете?

Дети: (бегут ручейки,прилетают птицы, солнышко греет)

Вос-ль: А теперь я предлогаю пройти на стульчики и отдохнуть.

-----А пока будем отдыхать послушаем музыку.

-- О чем нам рассказала музыка?

(поют птицы,бегут ручьи)

Вос-ль: Музыка нежная ,спокойная все распускается, расцветает,греет солнышко.

---- Какое у вас настроение

(доброе,хорошее,радостное)

---- Вы хотели бы еще раз услышать эту музыку?

(да)

Вос-ль: О каком времени года рассказывает наммузыка?

(весна)

Вос-ль: Вы хотите попасть на весеннюю полянку о которой рассказала нам мелодия.

(да)

----- Все что мы услышали сейчас изобразим у нас на картине.

---- Попасть на нашу полянку нам поможет не только музыка но и наши отгадки.

( включаю тихо музыку)

Вос-ль: Что - это там журчит?

(ручеек)

--- Была ли у нас такая отгадка

(да)

----- Максим иди найди ручеек, выложи на нашу полянку.

----- А сейчас, что вы слышите

(птичек)

---Как вы думаете сколько птичек в нашей мелодии

(одна,много)

----Иди выложи птичку. Ребята как вы думаете,а вот эта музыка о чем нам рассказывает.

Внимательно послушайте,нежное, ласковое,лучистое.

(солнышко)

----- Алина иди выложи солнышко.

---- Ребята, посмотрите какая у нас получилась теплая,весенняя полянка.

---- Это только начало весны, вокруг еще лежит снег.

----- Я предлогаю нашу полянку разместить в уголкенаблюдения.

----- И как только, что то на улице будет изменяться, мы ее будем дополнять.

---А вы у меня сегодня были такие молодцы.внимательные,старательные.

---- И я вам говорю большое спасибо за то что вы есть у меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект занятия по конструированию "Весна"

Конспект зантия по конструированию в средней группе...