В-ль:-ребята пройдемте пожалуйста к переносной доске для продолжения обсуждения (воспитатель предлагает подойти детям к переносной доске. На доске закреплены листы а3 и коробка с фломастерами) (дети подходят к переносной доске, слушают воспитателя) В-ль:-Могу себе представить, что сегодня мы построим что то уникальное. (В-ль берет листы а3 и фломастеры и продолжает беседу.) В-ль:-А что можно построить используя колесо? (воспитатель записывает, фиксирует печатными буквами ответы детей в таблицу, маркируя именами тех, кто высказал идеи. (дети высказывают свое мнение, предполагая будущие продукты своей деятельности) Маша | прялка | Игорь | каталка | Лена | ….. | Женя | …….. |
| ….. |
|
|
|
| В-ль предлагает тоже если не достаточно ответов(партнер) | тележка |
В-ль:- А что мы с вами можем сделать из этого списка, если у нас с вами всего 1 колесо? (предполагаю, что дети спорят, анализируя возможные варианты на наличие условия) В-ль:-(имя ребенка), что ты думаешь по этому поводу? как бы нам договориться? (воспитатель выслушивает версии детей) В-ль:-А что, если нам представить ,что мы с вами попали в рекламное бюро. Предлагаю желающим по очереди рассказать, почему надо построить именно его постройку, кому она может быть полезной и почему. (Предполагаю, что ребята захотят погрузиться в игровую ситуацию будут рассказывать о преимуществах именно их постройки с одним колесом)
В-ль:- А теперь, давайте проголосуем за только 1 идею, но учтите, что за свою голосовать нельзя. Возьмите фломастеры и поставьте любой значок или букву своего имени если умеете писать за ту постройку, которую считаете необходимо смастерить. Если все поняли, приступайте. на голосование 60 секунд. Кто проголосовал, может вместе со мной считать оставшиеся секунды в полголоса, чтобы не мешать остальным. (дети берут фломастеры и ставят символ возле идеи, которая им наиболее близка) В-ль: -Давайте подсчитаем результаты вместе, какая идея набрала больше голосов. (дети подсчитывают голоса, сравнивают количество, отмечают идею, которая набрала больше голосов) (в-ль помогает в подсчете голосов, направляет на правильный ответ детей, указывает на ошибку в подсчете, если дети ошибаются или поддерживает при верном ответе) В-ль: -Я в вас не сомневалась, вы отлично считаете до 10 и умеете складывать числа. (воспитатель утверждает подсчет голосов и оглашает ответ. затем перелистывает лист на переносной доске и продолжает побуждать детей к диалогу, рисует круг (лотос –план, интеллект карта) В-ль: -Отлично поработали, и мы с вами выбрали каталку. Как по-другому назвать каталку? (дети предположительно называют ее тележкой) В-ль:-Верно! В-ль: А для кого мы будем делать тележку? (Воспитатель выслушивает предложения детей) В-ль: Ребята, я очень рада, что вы придумали столько вариантов кому нужна тележка. Давайте вместе рассмотрим из каких частей она состоит. Воспитатель показывает 2 заламинированных картинки различные по изображению, но одинаковые по содержанию (колесо,2 ручки, перекладина,) с изображением садовой тележки).
(дети предполагают название частей…………….) (в-ль записывает названия частей тележки печатными буквами со слов детей) (в-ль поддерживает детей, приободряет) В-ль:-Вы все верно говорите! -Я предлагаю пройти в бюро конструирования за большой стол, нам будет удобно там продолжить работу. (воспитатель перемещается недалеко от переносной доски к столу на котором стоит коробка. В ней находится бросовый материал- пластиковые трубки и соединительные, все расположено в эстетичной коробке размером 30 на 50 см, бумажный скотч, соединительные для пластиковых труб, пластиковые трубы размером ….. в количестве 7….., (дети проходят за большой стол) (воспитатель, держа коробку у себя в руках продолжает обсуждение)
В-ль: -Ребята, мы с вами выяснили, что у тележки есть (…2……ручки,1 колесо,1 ось,1 перекладина для крепления.) Посмотрите в коробку, пожалуйста, давайте достанем предметы из коробки. Как мы их можем использовать для строительства тележки? (дети рассматривают бросовый материал, дети рассуждают какую деталь можно использовать) (в-ль: поправляет рассуждения детей и направляет их ) В-ль: -Да, верно, эта труба отлично подойдет для ручек. Сколько трубок понадобится? Как прикрепим колесо? Какую деталь будем использовать? Как мы ее называли? Ось. Это надежно будет или все-таки закрепить скотчем? Сколько ручек у тележки? Как закрепим? О чем не подумали? Как будем перевозить груз в тележке? Что можем использовать в качестве корыта? (воспитатель с детьми планирует ход работы) (дети обсуждают и подбирают подходящие материалы для постройки) В-ль: Ну что,приступим? (Воспитатель намеренно идет с детьми сразу строить тележку.) Предполагаю, что командная работа не стожится и тележка будет разваливаться. В-ль: -Ребята, а как вы думаете, почему у нас с вами не получается построить тележку? (предполагаю, что ребята скажут, что они работают не слаженно, они не команда) В-ль: -А что мы можем сделать, чтобы стать командой? (предполагаю, что ребята станут договариваться, кто за что отвечает и с кем работает в паре) (В-ль направляет и дополняет ответы детей) В-ль: - Ребята, давайте решим кто будет соединять детали? Хорошо, (имя ребенка), ты соединяешь детали. С кем в паре ты будешь это делать? Кто будет обматывать скотчем крепления? Хорошо, (имя ребенка), работай в паре с (имя ребенка). (дети разбирают детали и работают в парах, соединяя детали в общую постройку) (Воспитатель направляет детей и вместе с ними строит тележку, продолжая обсуждение) В-ль: - Ребята, а из чего сделаем корыто тележки? (предполагаю, что дети скажут, что из коробки, еще лучше если они возьмут бросовый материал, например, пластиковый контейнер из своей среды)
|