ООД по конструированию "Заюшкина избушка" младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала. | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Тема занятия : «Домик для зайца»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей создавать макет дома по образцу, с внутренним свободным пространством (домик)при помощи настольного строительного материала; -- -учить выделять части домика – стены, крыша, окошко , дверь; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально;
-закреплять понятия: длинный -короткий, широкий -узкий;
-продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма.
Развивающие:
-развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; умение самостоятельно строить постройку дома.
-развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление,
-словарная работа: кирпичик, призма.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно;
-воспитывать желание помогать друзьям в беде
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца, обыгрывать постройку.
Средства реализации: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- заяц, (игрушка - заяц на каждого ребенка).
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение р. н. с «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми, обыгрывание.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!
Вводная часть
Воспитатель: дети скажите, какое время года наступило?
Дети: наступила весна.
Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, какие изменения произошли в весеннем лесу. Дети, посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Какие изменения вы видите?
(плачь зайца)
Воспитатель: дети, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это и узнаем, что случилось? Да это же заяц к нам пришел. Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуй заяц.
Воспитатель: здравствуй заяц. Почему ты плачешь?
Зайчик: да как мне не плакать? Была у меня избушка. Лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. Где мне жить?
Воспитатель: дети, кажется нам знакома эта история.
Напомните мне, из какой сказки этот заяц?
Дети: из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: правильно, молодцы! А почему лиса выгнала зайца?
Дети: у лисы домик растаял.
Воспитатель: дети, а почему растаял дом?
Дети: потому, что у лисы был домик из льда , наступила весна, вот она и растаяла.
Воспитатель: да дети, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Что же делать?
Дети: нужно построить новый домик.
Воспитатель: правильно дети , как хорошо вы придумали, заяц мы построим домик для тебя.
Заяц: спасибо, но у меня есть еще и братья, вон они там, которым тоже нужны домики.
Воспитатель: заяц не переживай , мы и для них построим домики. Правда дети?
Дети : да.
Воспитатель: дети а теперь садитесь на свои рабочие места, давайте вспомним из чего состоит дом.( показ дома на картинке).Стены, потолок , крыша, окно и дверь.
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования:
Воспитатель : дети из чего мы будем строить дом?
Дети :из кирпичиков. Скажи, Алана из чего мы будем строить дом?, Ризван…(индивидуальный опрос 2-3 детей)
Воспитатель объясняет: дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом
-Потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.
-Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной.
-Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?
Дети: крыши.
Воспитатель: правильно, крыши! Беру вот такую деталь в форме треугольника. Как называется эта фигура?
Дети: призма.
Воспитатель: правильно, призма. . Скажи, Алана как называется эта фигура?, Ризван… (индивидуальный опрос 2-3 детей)Ставлю крышу длинной частью. Дети, что же нам еще осталось сделать ?
Дети: дверь.
Воспитатель: правильно, дверь! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть- это дверь.
Воспитатель: ну вот и закончили мы постройку дома для зайца. Ну что, зайчишка! Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!
Зайчик: ой. Какой красивый, а какой большой. Спасибо большое!
Воспитатель: это твой домик, а сейчас дети построят домики для твоих братьев. Правда дети?
Дети: да!
Воспитатель: давайте перед работой мы немного отдохнем.
Физминутка
Это чей, это чей?-( шагают на месте)
Новый дом из кирпичей.(-разводят руки, руки вверх)
Это дети строят дом-(-стучат кулачками)
Чтобы зайки жили в нем! - (Ушками-руки)- шевелят над головой)
Чтоб лиса к ним не зашла-(Грозят пальчиком)
Из домика не прогнала!!!-(-Машут головой)
Воспитатель: а сейчас садитесь на свои рабочие места и можете начинать строить домики!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальный подход по необходимости.
Воспитатель: дети, какие же вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились .
(заяц смотрит работы детей и спрашивает из чего построил домик и хвалит )
Зайчик: спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики! .
Зайчик: а мне, пора. До свидания, ребята! Я пойду в свой домик.
Дети и воспитатель : до свидания!
Воспитатель: А теперь зайчата могут пройти в свои домики. Может быть они захотят друг к другу в гости сходить. Дети у вас на столах есть еще фигурки, которыми вы можете украсить дворик зайчат.(обыгрывание)
Как здорово у нас получилось. Сейчас заяц и лиса никогда не будут ругаться, у них у каждого есть свой домик.
Рефлексия:
Воспитатель: кто сегодня к нам приходил в гости? (Заяц)
А из какой сказки наш заяц? (заюшкина избушка)
Почему заяц был грустным? (лиса забрала избушку )
Как мы помогли зайчику? (построили домик)
Вам понравилось быть строителями?
Дети мы с вами сделали доброе дело. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...