Консультация "Развитие у детей конструктивного творчества"
консультация
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления. В основе детских представлений лежит анализ и синтез предметов и построек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_konstruktivnyh_sposobnostey_doshkolnika.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие конструктивных способностей дошкольника.
Актуальность темы, обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной еще научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Цель данной работы – показать необходимость развития конструктивных способностей дошкольников, как фактор готовности к школьному обучению; формировать сенсорные способности детей; развивать мышление, внимание, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать целеустремленность, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Задачи – развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность; учить детей наблюдательности, умению сравнивать; приобщению к миру прекрасного.
Термин «конструирование» (от латинского слова construere – построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования, поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления. В основе детских представлений лежит анализ и синтез предметов и построек.
Таким образом, предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются: представления о предметах действительности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; детский опыт, включающий разнообразные конструктивные умения и навыки создавать различные варианты одного и того же предмета. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
- конструирование из строительных материалов;
- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
- конструирование из природного материала.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор — это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой, это занятие способствует всестороннему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктивное творчество дошкольников
Контрольная работа...
Опыт работы :" Развитие у дошкольников конструктивного творчества"
Необходимость развития конструктивных способностей дошкольников, как фактор готовности к школьному обучению...
«Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель, МБДОУ «детский сад №12» «Светлячок», города Чернушка, Пермского края.Из опыта работыКонструктивное творчество детей дошкольного возрастаЗанятия ко...
Конспект образовательного мероприятия по развитию конструктивного творчества для детей старшей группы на тему: «Цветок для Симки»
Данное занятие направлено на развитие конструктивного творчества. В течении занятия дети конструируют цветок из деталей металлического конструктора для сказочного героя. Закрепляют названия деталей, п...
методическая разработка "Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста"
Конструктивный замысел рождается в процессе умственной деятельности ребёнка. Сравнение, анализ, синтез уже известных конструкций лежат в основе замысла. На этапе практической реализации непосредственн...
Методическая разработка "Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста"
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенной природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограничен...
"Развитие у детей конструктивного творчества"
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивно...