Проект «Лего конструирование»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Образовательная деятельность в ДОО строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.
Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Основной целью деятельности проекта «Лего-конструирование» является формирование развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. В рамках проекта дошкольники знакомятся с основными строительными деталями, соединять детали конструктора Лего. Работа по проекту рассчитана на 3 месяца. Проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Актуальность проекта, в том, что она позволяет формировать знания детей познавательной направленности. Проект способствует созданию естественной среды для овладения необходимыми знаниями о развитии конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системный деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Новизна проекта по Лего конструированию заключается в том, что он позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего конструирования. Дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_konstruirovanie._trofimova_a.a.docx | 198.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Успех»
Проект
«ЛЕГО-конструирование»
Нижневартовск, 2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Успех»
Принято: на педагогическом совете № протокол № | Утверждено: Заведующий МБДОУ ДС № 47 «Успех» ___________О. В.Звонарева . |
Проект
«Лего конструирование»
Содержание
1. Паспорт Проекта
Наименование Проекта | Проект «ЛЕГО-конструирование» |
Основание для разработки Проекта | 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации». 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 4.Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 25 ноября 2022 г. № 1028; 5.СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 6.Устав МБДОУ ДС № 47 «Успех» |
Заказчик Проекта | МБДОУ ДС № 47 «Успех», родители (законные представители) воспитанников. |
Составитель Проекта | Трофимова Альфина Ахатовна, воспитатель |
Целевая группа | Дети дошкольного возраста 3-4 лет. |
Цель Проекта | Формировать развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. |
Задачи Проекта | 1.Формировать первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями. 2.Закреплять знания о строительных деталях и их свойствах. 3.Развивать речевую деятельность в процессе конструктивной деятельности. 4.Обучить навыки сотрудничества: работа в команде, со взрослым. |
Срок реализации | Краткосрочный |
Направленность Проекта | Познавательная |
Краткое содержание Проекта | Целью деятельности проекта «Лего-конструирование» является формирование развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. В рамках проекта дошкольники знакомятся с основными строительными деталями, соединять детали конструктора Лего. Работа по проекту рассчитана на 3месяца. Проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. В процессе реализации проекта в ДОО проводится выставка, фотоотчет, а также могут быть в качестве представленных работ на конкурсах регионального и федерального уровней. Созданные постройки из Лего в заключительной части занятия используются детьми в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки. На занятиях по Лего-конструированию закрепляются темы, изучаемые при ознакомлении с окружающим. |
Актуальность Проекта | Заключается в том, что она позволяет формировать знания детей познавательной направленности. Применения Лего- технологии обуславливается ее высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими характеристиками, использование в различных игровых зонах. |
Новизна Проекта | Новизна проекта по Лего конструированию заключается в том, что он позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего конструирования. Дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни. |
Планируемые результаты | 1.У детей будут сформированы первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями. 2. У детей будут закреплены знания о строительных деталях и их свойствах. 3. У детей будут сформирована речевая деятельность в процессе конструктивной деятельности. 4. Дошкольники будут приобщены навыкам сотрудничества: работа в команде, со взрослым. |
2. Пояснительная записка
Образовательная деятельность в ДОО строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. С учетом особенностей образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами общеразвивающей направленности.
Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г. Основной целью деятельности проекта «Лего-конструирование» является формирование развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. В рамках проекта дошкольники знакомятся с основными строительными деталями, соединять детали конструктора Лего. Работа по проекту рассчитана на 3 месяца. Проект разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Актуальность проекта, в том, что она позволяет формировать знания детей познавательной направленности. Проект способствует созданию естественной среды для овладения необходимыми знаниями о развитии конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системный деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Новизна проекта по Лего конструированию заключается в том, что он позволяет детям в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Лего конструирования. Дошкольники приобретают элементарное представление в научно – технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.
Проект по «Лего – конструированию» определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Реализуется на государственном языке Российской Федерации. Срок освоения проекта по «Лего – конструированию» три месяца.
В проекте представлены различные виды конструирования:
- конструирование по образцу;
- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
- конструирование по замыслу;
- конструирование по теме.
Все виды объединяет игровой метод проведения, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта можно добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.
2.1. Цель и задачи Проекта
Цель: Формировать развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста в процессе игры Лего.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями.
2. Закреплять знания о строительных деталях и их свойствах.
3.Развивать речевую деятельность в процессе конструктивной деятельности.
4.Формировать навыки сотрудничества: работа в команде, со взрослым.
2.2. Планируемые результаты
1. У детей будут сформированы первичные представления о конструировании и умения действовать с деталями.
2. У детей будут закреплены знания о строительных деталях и их свойствах.
3. У детей сформирована речевая деятельность в процессе конструктивной деятельности.
4. Дети будут приобщены навыкам сотрудничества: работа в команде, со взрослым.
3. Содержательный раздел
Данный проект направлен на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.
Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. Лего конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка: совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.
Конструирование из Лего помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.
3.1. Методы и приемы
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно- рецептивный | Обследование Лего деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности. Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу. |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
3.2. Принципы реализации Проекта
Организация взаимодействия по развитию нравственно-патриотических ценностей дошкольников в рамках сотрудничества с социальными партнерами.
Работа в условиях социального партнерства создает возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и получать определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, и каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, должно быть грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Этапы реализации Проекта
Реализация Проекта рассчитан с 11 марта по 11 мая учебного года.
I этап (организационный) 11 марта- 18 марта 2024 года: подбор и изучение нормативных документов; составление плана работы и подбор форм, приемов и методов организации реализации проекта
II этап (практический) 20 марта 2024 – 06 мая 2024 учебный год: реализация тематического плана через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, реализация проекта; работа со всеми участниками образовательных отношений;
III этап (итоговый) 06.05 2024 год: подведение итогов, определение результатов
4. Учебно-календарный план реализации Проекта
Месяц | Тема | Цели | |
Март | Знакомство с Лего-конструктором | Познакомить с Лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик). Закреплять знания цвета и формы. | |
Ворота для заборчика | Учить строить простейшие конструкции (из мягкого конструктора). Формировать бережное отношение к конструктору | ||
Пирамидка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | ||
Апрель | Башенка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | |
Мост | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | ||
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из Лего-конструктора. | ||
Разные домики | Закреплять умение строить домики. | ||
Май | Мебель для комнаты | Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец. | |
Мебель для кухни | Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели. | ||
Печка | Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить строить печку из конструктора. | ||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | ||
В результате ребенок может: | |||
Знать |
| ||
Уметь |
| ||
Иметь представление |
|
Продукты Проекта: Выставка детских работ из конструктора Лего.
4.1 Заключение
Основой реализации проекта являлось погружение ребёнка в специально организованную среду, которая включающая в себя введение детей в особый, самостоятельный, увлекательный мир через многообразие форм и методов работы с детьми и воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Именно такой подход помог подвести и позволить детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, у них вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. Использование Лего - технологии в создании современной образовательной среды в ДОО с целью воспитания социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, коммуникативной. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что в проекте были учтены все общие виды познавательной деятельности и разносторонние процессы (интеллектуальные и сенсорные); в нем сочетаются эмоциональные и интеллектуальные процессы; активизируются регулятивные механизмы деятельности; формируется познавательный интерес к конструктивной деятельности; развиваются и формируются личностные образования; развиваются социальные отношения в коллективе (в группе), с педагогами и взрослыми на примере коллективной работы.
Таким образом, можно считать, что при реализации проекта удалось добиться реальных положительных результатов в художественно-эстетическом развитии детей в плане конструктивной деятельности, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.
5. Список используемых ресурсов
№ | Автор | Название книги, издательство, год издания |
1. | Комарова Л.Г. | «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001 |
2. | ЛуссТ.В. | «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003 |
3. | Институт новых технологий | Игровые пособия LOGO-Verlag Москва Институт новых технологий |
4. | Фешина Е.В. | ЛЕГО-конструирование в детском саду. |
5. | Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп.об | «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Издательство Аркти Москва 2004 |
6. | Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца | Базисная прогамма развития ребёнка-дошкольника Издательский дом «Карапуз» Москва 1997 |
7. | А.Н. Давидчук | «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 1976 |
8. | Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой | Программа воспитания и обучения в детском саду Москва Мозаика-Синтез 2005 |
9. | З.В. Лиштван | Конструирование Москва «Просвещение» 1981 |
10. | Л.А. Парамонова | Детское творческое конструирование Издательский дом «Карапуз» Москва 1999 |
11. | А.Н. Давидчук | Развитие у дошкольников конструктивного творчества Москва «Просвещение» 1976 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала
Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...
Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"
Цель: узнать, лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:· провести опрос ребят группы;· узнать ис...
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...
Проект "лего-конструирование на занятиях по развитию речи при изучении темы" Новый год ""
Проект по Лего-конструирование и развитию речи на 4 недели по изучению темы "Новый год" в старшем возрасте. ...
Проект "Лего-конструирование в ДОУ"
quot;Лего-конструирование в ДОУ"...
Проект «Лего-конструирование в ДОУ»
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игрово...