Презентация к мастер -классу "Фанкластик"
презентация по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема моего выступления: «Использование конструктора «Фанкластик» в
образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по
использованию конструктора «Фанкластик» в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- расширять представления о конструкторе «Фанкластик»,
- знакомить педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ,
- формировать практические навыки работы с конструктором в процессе игры
Оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения, модели, образец постройки.
Ход мастер-класса.
1.Теоретическая часть.
Сегодня на мастер-классе мы более подробно познакомимся с трехмерным
конструктором нового поколения «Фанкластик». Конструктор Фанкластик
изобрел Дмитрий Соколов.
Давайте подробнее разберем из чего образовалось название «Фанкластик».Новое слово «фанкластик» образовано сочетанием слов
«фантазия» и «кластер». «Фантазия» — это качество, которое позволяет
каждому человеку креативно решать встающие перед ним задачи (бытовые,
познавательные, коммуникационные, художественные и др.), свободно
комбинировать и сочетать знакомые способы действий, изобретать новые
способы для поиска выхода из нестандартных ситуаций. «Кла́стер» —
объединение нескольких однородных элементов, которое может
рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными
свойствами.
Фанкластик отвечает всем требованиям безопасности, произведен из безопасного ABS-пластика.
Детский конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для
детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе для детей
используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов,
безгранично расширяющий возможности сборки.
Имеет 3 способа соединений:
«плоскость – плоскость», «торец – плоскость», «торец – торец»
Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех
пластиковых конструкторов, что даёт возможность создавать объемные модели высотой до 3 метров. Игры с конструктором Фанкластик развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление.
Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он ни когда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать,
достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное. Из
наборов можно собрать игрушки – самолёты, звездолеты и роботов, динозавров, строительную и военную технику, замки и крепости и многое другое.
В своей работе мы используем конструктор «Фанкластик» во время образовательной деятельности, свободной ,индивидуальной и подгрупповой деятельности.
Среди российских игрушек Фанкластик- изобретение, стимулирующее полет
фантазий ребенка. Он позволяет не только играть, но и учиться, в том числе
готовиться к школе, помогает в изучении геометрии и математики, формирует пространственное мышление.
2.Теперь перейдем к практической части:
Предлагаю вам сегодня побыть детьми.
Педагог: - Добрый день, дети! Я вам сейчас загадаю загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?» (Весной).
Какие весенние месяцы в знаете? (Март, апрель, май).
Педагог: - А какие вы знаете признаки весны?
Ответы детей: - Солнышко стало светить ярче, распускаются первые цветы.
Педагог: - А какие самые первые цветы распускаются весной?
Ответы детей или помощь педагога: - Подснежники, ландыши, одуванчики.
- Давайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках. (Мимоза).
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан).
Педагог: - Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали.
- А у вас, есть букет цветов? (Ответы детей).
Педагог: - Давайте мы с вами сделаем большой, красивый букет, из ярких цветов из конструктора Фанкластик.
Предлагаю каждой команде сделать цветы по инструкции, каждый педагог делает свой цветок опираясь на схему.
Для начла разберем схемы: какие детали нам потребуются, сколько и т.д.
Можете преступать к изготовлению цветка.
Педагог: - Молодцы, ребятки! Очень красивые у вас получились цветы,теперь вы можете из них собрать красивый букет!
Итог:
-Коллеги, вам понравилось работать с конструктором Фанкластик? (Ответы
педагогов).
Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей старшего
дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и
решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес любознательность, побуждает к умственной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу "Изготовление кукол-масленок"
Презентация наглядно знакомит участников мастер-класса с традициями фольклорого праздника Масленица, технологией изготовления кукол-масленок....
презентация к мастер классу
дополнительное обеспечение мастер класса....
презентация к мастер - классу
На сегодняшний день в арсенале педагогов ДОУ имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. С некоторыми из них я и хочу вас поз...
Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.
Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...
Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Презентация к мастер-классу и сам мастер-класс «Развитие логического мышления с помощью ЛЕГО конструирования».
Познакомить педагогов с разными видами конструктора...