Мастер класс Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Доклад
Здравствуйте уважаемы коллеги. Радада вас приветствовать на своём мастер классе: Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Значение дидактических игр особо актуально в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается интеллект, способность самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия других участников игры . Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, они соответствуют желанию ребенка действовать с предметами и, следовательно, узнавать их. В играх с предметами дети учатся сравнивать, выявлять сходства и различия между ними. Важность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с народными костюмами или жилищем, промыслами, музыкальными инструментами, символами и богатствами страны, животными и деревьями, с предметами быта…
И сегодня я вам покажу, как можно сделать дидактические игры своими руками и использовать их в своей работе.
1.Сборник дидактических игр: «Моя Родина»
В сборник входят игры: «Моя семья», «Жилища народов», «Костюмы народов», «Символика», «Художественная роспись», «Было – Стало»,«Части тела», «Профессии», «Виды транспорта», «Деревья и плоды». К эти играм прилагаются карточки на липучках , дети должны прилепить каждую на свое место.
Эта серия игр познакомит детей с народными костюмами, жилищем, символикой, профессиями, художественной росписью. Также способствуют не только познавательному развитию, но и развитию речи и моторики рук.
2.Сборник дидактических игр:»Россия – Родина моя»
В сборник входят игры: «Государственные праздники России», «Богатства России», «Деревья», «Достопримечательности России», Жилища народов», «Народные музыкальные инструменты», «Народные промыслы», «Национальные блюда», «Предметы народного быта», «Птицы России». «Неофициальные символы России». К эти играм прилагаются карточки на липучках , дети должны прилепить каждую на свое место и назвать предмет на карточке.
Игру можно усложнить, смешав карточки с двух игр и ребёнок должен разложить карточки по своим играм.
Эта серия игр познакомит детей с праздниками, богатствами, музыкальными инструментами… Также способствуют не только познавательному развитию, но и развитию речи и моторики рук, нравственно-патриотическому воспитанию.
3.Игра : «Охрана природы». Ставим два ведёрка, к которым прилагаются крышки с картинками что приносит вред природе и как можно защищать её. Дети должны разложить крышки с картинками в два ведёрка (первое охрана природы, второе – чего нельзя делать в природе).
Игру можно усложнить добавив крышки с картинками животных. И дети из количества крышек должны найти лишни.
Эта игра способствует познавательному развитию и также развитию речи и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_did._igry_kak_sredstvo_nravstvenno-patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Здравствуйте уважаемы коллеги. Радада вас приветствовать на своём мастер классе: Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников
Значение дидактических игр особо актуально в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается интеллект, способность самостоятельно решать задачу, согласовывать свои действия других участников игры . Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей, они соответствуют желанию ребенка действовать с предметами и, следовательно, узнавать их. В играх с предметами дети учатся сравнивать, выявлять сходства и различия между ними. Важность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с народными костюмами или жилищем, промыслами, музыкальными инструментами, символами и богатствами страны, животными и деревьями, с предметами быта…
И сегодня я вам покажу, как можно сделать дидактические игры своими руками и использовать их в своей работе.
#1057;борник дидактических игр: «Моя Родина»
В сборник входят игры: «Моя семья», «Жилища народов», «Костюмы народов», «Символика», «Художественная роспись», «Было – Стало»,«Части тела», «Профессии», «Виды транспорта», «Деревья и плоды». К эти играм прилагаются карточки на липучках , дети должны прилепить каждую на свое место.
Эта серия игр познакомит детей с народными костюмами, жилищем, символикой, профессиями, художественной росписью. Также способствуют не только познавательному развитию, но и развитию речи и моторики рук.
#1057;борник дидактических игр:»Россия – Родина моя»
В сборник входят игры: «Государственные праздники России», «Богатства России», «Деревья», «Достопримечательности России», Жилища народов», «Народные музыкальные инструменты», «Народные промыслы», «Национальные блюда», «Предметы народного быта», «Птицы России». «Неофициальные символы России». К эти играм прилагаются карточки на липучках , дети должны прилепить каждую на свое место и назвать предмет на карточке.
Игру можно усложнить, смешав карточки с двух игр и ребёнок должен разложить карточки по своим играм.
Эта серия игр познакомит детей с праздниками, богатствами, музыкальными инструментами… Также способствуют не только познавательному развитию, но и развитию речи и моторики рук, нравственно-патриотическому воспитанию.
#1048;гра : «Охрана природы». Ставим два ведёрка, к которым прилагаются крышки с картинками что приносит вред природе и как можно защищать её. Дети должны разложить крышки с картинками в два ведёрка (первое охрана природы, второе – чего нельзя делать в природе).
Игру можно усложнить добавив крышки с картинками животных. И дети из количества крышек должны найти лишни.
Эта игра способствует познавательному развитию и также развитию речи и внимания.
4. Кубики Блума: «Родина», «Семья». Взрослый или ребёнок бросает кубик, выпавшая грань указывает на тип вопроса. Взрослый читает вопрос и ребёнок должен на него ответить. Кубик Блума можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем изучении материала, то в этом случае игру с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе. Этот упрощенный способ помогает не только «собрать в кучу» все знания детей, но и развить в детях чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
И сегодня , я бы с вами хотела сделать познавательную игру: «Амурская область». Для этого нам понадобятся:
- Баннер с картой Амурской области.
- Ламинированные картинки : деревьев, животных, народов, блюд, символики.
- Ножницы.
- Липучки.
Сначала мы поделимся на 4 группы. Затем каждая группа вырезает выбранные картинки, прикрепляет липучки и крепит на баннер.
Вот такая познавательная игра у нас получилась.
Способ игры.
Взрослый или ребёнок бросает кубик, выпавшая грань указывает на тип вопроса. Взрослый читает вопрос и ребёнок должен на него ответить. Например: Назови города Амурской области. Назови народы Амурской области. Назови национальные блюда. Назови животных Амурской области.
Эта игра способствует познавательному развитию и также развитию речи , вниманию и нравственно-патриотическому воспитанию. С помощью неё дети познакомятся с народами проживавшими и проживающими до сих пор, с растениями, животными, птицами, городами, сёлами, достопримечательностями Амурской области.
Я считаю, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями. И эта игра им в этом поможет.
Спасибо большое за внимание. Надеюсь мой мастер класс пригодится вам в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
В данном сообщении раскрывается роль игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
презентация "Игры, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
В презентации представлена картотека игр, направленных на развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Материал пригодится как педагогам, так и родителям....
Мастер-класс " Народные игры как средство нравственно- патриотического воспитания"
Раскрытие понятия "народная игра", классификация народных игр, знакомство с народными играми "Платочек", "Аленушка и Иванушка", "Пирог"...
Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников" ...
Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021
Тема моего мастер класса: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »...
Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...