Робототехника в работе с дошкольниками
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сегодня популярное направление - робототехника ,дошла и до детского сада. Ребята активно используют конструкторы с 4 до 7 лет , это известные: лего -duplo? "Учись -учиться", wedo.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timofeeva_e.a._statya_robototehnika.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 372

РОБОТЕХНИКА В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Е.А. Тимофеева

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 8» города Иваново, Российской Федерации

Аннотация. Статья посвящена этапам построения занятий Лего-конструирования и робототехники для вовлечения детей разных возрастных групп в активную конструкторскую деятельность, на основе опыта работы в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: Лего-конструирование, робототехника, мыслительные процессы, разностороннее развитие.

ROBOTICS IN PRESCHOOL EDUCATION

E. A. Timofeeva

teacher of the municipal budget preschool educational institution "Kindergarten of combined type No. 8" in Ivanovo, Russian Federation

Annotation. The article is devoted to the stages of building Lego construction and robotics classes for involving children of different age groups active design activities, based on the experience of working in a preschool institution.

Keywords: Lego construction, robotics, thought processesversatile development.

Конструирование  по своему характеру более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью, в нем отражается окружающая действительность. С помощью Лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая мелкую моторику,  двигательную координацию, тренируя глазомер.

Передо мной, как педагогом, стояла важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в такой не простой, но увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

На первоначальном этапе одним из необходимых пунктов в обучении является организация условий, в которых ребята могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках.

Перед началом занятия, с помощью игровых приемов и наводящих вопросов, коллективным обсуждением определяется: тема занятия;   то, что именно сейчас будет моделироваться; какое значение имеет та или другая конструкция; как это используется  человеком.        

На следующем этапе важно научить детей эффективно работать в паре и  группе. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами и идеями, как закрепить детали, а также могут объединить свои модели и усилия для создания общей масштабной конструкции.

В нашем дошкольном учреждении робототехника начинается с конструктора «Лего DUPLO», с простых и крупных фигур, которые, на мой взгляд, удобны и интересны для детей от 3 до 5 лет. Ребёнок продвигается всё дальше и дальше, видя свои успехи. Он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

В старшей возрастной группе от 5 до 6 лет, мы используем конструктор «Учись учиться», с помощью которого дошкольники реализуют свои замыслы и проекты моделей.

В подготовительной группе дети начинают осваивать азы робототехники в компьютерной среде при помощи легоконструктора «Простые механизмы».

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Наблюдая за детьми в течение учебного процесса на занятиях с конструктором «Лего DUPLO», можно заметить, что ребята быстрее и лучше стали вовлекаться в активную конструкторскую деятельность. «Шаг за шагом», в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий, дошкольники с удовольствием посещают занятия, повышают свои конструкторские навыки, по сравнению с началом учебного года. К тому же, у детей формируется умение пользоваться схемами и инструкциями. В процессе использования  конструирования посредством технологических карт и инструкций  в старшей и подготовительной группах на конструкторах «Учись учиться» и «Простые механизмы» можно судить о повышении  творческой активности и самостоятельности, способности к познавательным действиям и развитию мыслительного процесса у детей.

Применяя тот или иной конструктор, перед ребятами ставятся увлекательные задачи,  достигнув которых они, сами того не замечая, обучаются.

Внедрение робототехники в образовательный процесс способствует разностороннему развитию воспитанников.

По результатам диагностического тестирования в области социально- коммуникативного и речевого развития детей средней, старшей и подготовительной групп, посещающих занятия робототехники в начале учебного годи и в конце, можно судить о значительном повышении уровня развития в данных сферах. На основании можно сделать вывод, что игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий. Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной и созидательной игры.

В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность. Ребята создают свои проекты и самостоятельно их презентуют. Все указанные выше личностные качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и, я уверена, что знания и умения, полученные на наших занятиях помогут  воспитанникам при обучении в школе.

Литература

1. Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2016.

2. Купина Т.С. «Методика организации занятий по конструированию и робототехнике в разных возрастных группах с применением Легоконструкторов», 2019.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-lego-konstruirovanie-prostye-mehanizmy-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

4. http://www.dpo-smolensk.ru/meropr-2/FILES-DOSCH-O/mihailova.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование легоконструирования и робототехники в работе с дошкольниками.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструирование и обра...

Робототехника как новое направление в работе с дошкольниками

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые зад...

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

Использование Лего-конструирования и робототехники в работе с дошкольниками

Основная идея внедрения Лего-конструирования и робототехники заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO...

"Робототехника как новое направление в работе с дошкольниками"

Статья о применении робототехники в ДОО....

Использование легоконструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками

Использование LEGO-технологии в ДОО позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения ...