Интегрированное занятие в средней группе на тему "Самолетик для Пингвинёнка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: «Самолеты для Пингвиненка».
Цель: Формировать умение создавать конструкцию самолета по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о различных видах самолётов;
- Дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения;
- Расширять словарный запас за счет образования прилагательных.
Развивающие:
- Развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост;
- Упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схеме;
- Закреплять названия геометрических фигур и деталей, сравнивать по цвету, размеру и форме;
- Развивать самостоятельность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №170»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Самолетики для Пингвинёнка»
Подготовила:
Воспитатель Грачева А.А.
г.Оренбург, 2024 год
Тема: «Самолеты для Пингвиненка».
Цель: Формировать умение создавать конструкцию самолета по образцу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о различных видах самолётов;
- Дать знания о том, что их строение зависит от функционального назначения;
- Расширять словарный запас за счет образования прилагательных.
Развивающие:
- Развивать умение выделять общие части самолётов: корпус, кабина пилота, крылья, хвост;
- Упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схеме;
- Закреплять названия геометрических фигур и деталей, сравнивать по цвету, размеру и форме;
- Развивать самостоятельность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструкторской деятельности.
Словарная работа: авиаконструктор, авиационный завод.
Предварительная работа: беседы о транспорте, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Оборудование: набор геометрических фигур, схема самолета, картинки с изображением самолетов, прищепки, палочки, пропеллеры, элементы хвоста из картона.
Ход занятия
1. Мотивационно - побудительная часть
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение, от Пингвиненка из мультика «Маша и медведь», помните его? Вам интересно, что в сообщении?
Прослушиваем сообщение, в котором Пингвиненок сообщает, что его самолетик сломался, пока он гостил у Мишки, и его никак не починить, но пора возвращаться в Антарктиду, домой.
Воспитатель: - Ребята, Мульт-герой попал в беду, в наших краях с приходом весны все жарче, а пингвин привык жить в холоде. Что же делать, ребята?
Дети предлагают различные варианты помощи, и совместно с педагогом приходят к идее сконструировать новые самолеты для пингвина.
Воспитатель: - Итак ребята, а где же делают самолеты? Кто их собирает?
Строительство самолетов происходит на авиационных заводах. А люди, которые строят самолеты, называются авиаконструкторами.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам отправиться на такой завод, для начала давайте разомнемся.
2. Физкультминутка «Быстро встали - улыбнулись»:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
3. Воспитатель приглашает детей к столу, где из геометрических фигур предлагает собрать схему самолета, для дальнейшего конструирования.
Воспитатель: - А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет. (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)
-А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные; рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)
- Ребята из конструктора можем построить самолет? Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур можно сконструировать самолет?
Воспитатель показывает набор геометрических фигур, и предлагает собрать самолет, путем наложения их на графическую схему нарисованную на листе, дети называют фигуры, считают их.
Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в авиаконструкторов, и начинаем строить самолеты для Пингвина.
- Приглашаю вас сесть за столы. Что вы видите (прищепки, палочка от мороженого, часть ватной палочки с пропеллером). Из этих деталей мы и будем конструировать наши самолетики.
- А для начала предлагаю вам размять пальчики, для этого на понадобятся прищепки.
Пальчиковая игра с прищепками
Прищепка, прищепка, помоги!
Пальчик ты мне разомни.
Ты по пальчику шагаешь.
Каждый пальчик разминаешь.
Воспитатель предлагает приступить к конструированию самолета.
Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.
Воспитатель: - Зажимаем палочку в прищепку, приклеиваем хвост, вставляем пропеллер.
4. Рефлексивно-корригирующая часть
Воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.
Итог:
Воспитатель: - Какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть авиаконструкторами?
Дети: Да.
- Ребята, а для чего мы все это делали?
- Какую профессию вы узнали?
Воспитатель: А чтобы наши самолетики были красивыми, яркими, предлагаю вам после сна из раскрасить фломастерами. И потом мы сложим ваши постройки в коробку и отправим их Пингвину по почте.
- Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности? Подойдите к столу, и выберете человечка-настроение, если сложно было на занятии, то грустного, если все удавалось легко, веселого. Поставим человечков на полянке на окошко, будет пролетать мимо пингвин, увидит наше настроение!
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...