Проект "Механизмы в космосе"
проект по конструированию, ручному труду
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен для обогащения познавательно-эстетической компетентности дошкольников подготовительной группы, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности. Любое творчество — это процесс создания какого-либо нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью в деятельности. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности, социализации. Но продукты, созданные детьми на занятиях или в свободной деятельности чаще всего не востребованы ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Механизмы в космосе" | 25.75 КБ |
prezentatsiya_kosmos.odp | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по робототехнике «Механизмы в космосе»
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников подготовительной группы, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности. Любое творчество — это процесс создания какого-либо нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью в деятельности. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности, социализации. Но продукты, созданные детьми на занятиях или в свободной деятельности чаще всего не востребованы ими.
Проблема проекта, проблемный вопрос
При организации образовательного
процесса в группе мы обнаружили следующие проблемы:
1. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
2. Недостаточность знаний родителей о роли различных видов игр, включая дидактические, в развитии у детей эмоционально- когнитивного интеллекта
Проблемные вопросы:
1. Будет ли использование модели по теме «Космос» в образовательном процессе способствовать поддержанию интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам игр?
2. Есть ли у ребенка шанс получить творческий, т. е. новый продукт в совместной деятельности и будет ли он востребован в игровой деятельности?
Гипотеза исследования
Могут ли дети через собственную исследовательскую деятельность сформировать первоначальные представления о космосе, а так же развить свой творческий потенциал в робототехнике?
Адресация проекта
Проект рекомендован воспитателям старших групп, дефектологам, логопедам и др. специалистам ДОУ и предназначен для организации совместной проектной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями (их законными представителями)
Участники проекта
Дети (компенсирующей группы, воспитатели и специалисты ДОУ, родители (или их законные представители)
Цель проекта
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми..
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Обогащать детскую компетентность о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); о сферах человеческой деятельности (наука о космосе).
2. Продолжать формировать умение выполнять правила дидактической игры и доводить начатое дело до конца
3. Продолжать формировать установку на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействии с другими участниками проекта в игровой и других видах деятельности
Задачи для родителей:
1. Содействовать активному включению родителей (их законных представителей) в совместную с детьми проектную деятельность по созданию дидактических игр в программировании в робототехнике и др. материалов для модели.
2. Активизировать позицию родителей по формированию у детей представлений о космическом пространстве и интереса у детей к игровой, конструктивной и другим видам деятельности.
Задачи для педагогов:
1. Разработать и внедрить в образовательный процесс старшей группы интерактивную модель по теме «Космос», направленный на развитие интеллекта и поддержание интереса детей к различным видам игр, конструктивной деятельности включая дидактические..
2. Оказывать систематическую консультативную помощь родителям воспитанников (законным представителям) по теме проекта.
3. Обеспечить проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через опрос родителей (или законных представителей) и детей по теме проекта
4. Повысить уровень профессиональной компетентности в организации и проведении инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями (их законными представителями).
5. Подготовить детей совместно с родителями к конкурсу Всероссийскому «Икаренок без границ»
Сроки реализации проекта
Краткосрочный (2 недели)
Вид проекта
Информационно-исследовательский, творческо-игровой
Продукт проекта
Для детей:
Повышение детской компетентности по теме «Космос», интереса к дидактическим, конструктивным и другим видам игр..
Для родителей:
Повышение социально-педагогического статуса родителей в процессе создания модели солнечной системы и игрового общения с детьми
Для педагогов:
Создание интерактивной модели солнечной системы. Схемы по робототехнике.
Особенности проекта
Обеспеченность различными ресурсами и умение их использовать:
-Человеческие ресурсы: индивидуально-психологический и социально-психологический уровень развития личности (родителей, детей, педагогов, мотивированность всех участников проекта на совместную проектную деятельность по сбору информации для разработки и внедрения дидактических, конструктивных игр по теме проекта в практику семейного и общественного воспитания, формирование партнёрских взаимоотношений в вопросах воспитания и личностного развития ребёнка
-Материально-технические ресурсы: телевизор, компьютер, принтер, фотоаппарат, схемы, конструктор.
-Информационные ресурсы: тематическая библиотека для детей и родителей (энциклопедии, книги, журналы, Интернет-ресурсы, наглядно-информационные пособия, проектная папка
-Временные ресурсы: выполнение этапов проекта в указанные сроки – 2 недели
Итоги проекта
1. Дети обогатили, закрепили и систематизировали знания о космосе, планетах солнечной системы
2. Родители познакомились с видами, структурой дидактической игры, помогли детям в программировании овладели способами её подачи детям.
3. Развитие творческого потенциала детей группы компенсирующей направленности.
4. Более активное использование родителями дидактических, конструктивных игр дома с детьми.
5. Поучаствовали во Всероссийском конкурсе для детей ОВЗ «Икарёнок без границ» робототехника.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
1. Заинтересованность детей в дидактических играх, робототехнике проявление их познавательной активности: рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, участвуют в творческой совместной деятельности по обогащению содержания центра игры
2. Повышение творческой активности всех участников проекта, нацеленность их на единый положительный конечный результат: создание проекта «Механизмы в космосе». Участие Всероссийском конкурсе для детей ОВЗ «Икарёнок без границ».
3. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе использования интерактивных форм взаимодействия детей с родителями через совместную проектную деятельность в робототехнике.
Прогноз возможных негативных последствий
1. Трудность привлечения родителей к участию в совместной проектной деятельности, особенно из проблемных семей.
2. Уплотнённость режима дня, что создаёт определённые трудности в организации совместной и самостоятельной игровой деятельности детей
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Деятельность детей
1. Участие в опросе: «В какие игры дети любят играть дома, в детском саду», «Что знают о космическом пространстве, о празднике «День космонавтики».
2. Вхождение в проблему, принятие и уточнение задач проекта
3. Поиск путей решения проблемы, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта (мозговой штурм: «Зачем человеку нужно играть?», «Когда человеку бывает интересно? Кода он удивляется?», «Наш дом – Земля? Вселенная?»)
4. Подборка схем с ребятами по робототехнике.
Деятельность родителей
1. Вхождение в проблему
2. Принятие и уточнение задач проекта
3. Участие в опросе: «Во что играют ваши дети дома», «Что Вы знаете о дидактической игре, робототехнике и её роли в развитии ребёнка», «Что Вы знаете о космосе»
4. Привлечение к просмотру информации по теме проекта на информационном стенде.
5. Привлечение к участию заполнения рубрик «Интересно узнать»
6. Обеспечение технической, информационной, мотивационной поддержки.
Деятельность педагогов
1. Формулирует проблему, определяет цель, прогнозирует модель солнечной системы и его представление
2. Анализирует теоретический материал и создает информационную базу (подбор методической литературы, иллюстративного материала по теме проекта как на бумажных, так и электронных носителях);
4. Составляет тематический
перспективный план работы по реализации проекта (цикл тематических бесед, образовательных ситуаций, консультаций, игр, и др.)
5. Создание условий для накопления личного опыта ребёнка в игровой деятельности совместно с детьми и взрослыми.
6. Организует опрос детей и родителей по теме проекта.
Основной этап
Деятельность детей
Развитие детей в познавательных центрах и культурных практиках:
1. Цикл тематических бесед по систематизации знаний о космосе:
-«Планета Земля»
-«Луна»
-«Солнце»
-«Звёзды»
-«Кометы»
-«Солнечная система и её планеты»
2. Просмотр фильмов, мультфильмов о космосе:
-«Космические Юра и Нюра»
-«Ми-ми- мишки в космосе»
-«Тайна третьей планеты»
-«Астрономия для самых маленьких»
3. Восприятие художественной литературы:
-Генрих Сапгир Звёздная карусель.
-Ефрем Левитан. Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии.
5. Продуктивная деятельность
-рисование, аппликация (планеты солнечной системы; модель космического пространства,
-лепка (ракета);
6. Декоративно-прикладной труд
-изготовление космической атрибутики, модели космического пространства
7. Игровая деятельность
- организация сюжетно-ролевых игр
(«Космос», «Космическое путешествие»)
-организация дидактических игр («Мемо-космос», «Космическое лото», «Найди отличие», «Путешествие до космической станции», «Устрани пробоину», «Парад планет», «Тень ракеты», «Подбери словечко», «Четвертый лишний»).
Деятельность родителей
1. Помощь в создании и оформлении дидактических, конструктивных игр по теме проекта (из домашних коллекций, Интернет).
2. Беседы по систематизации знаний по теме проекта:
-«Дидактическая игра и её роль в развитии детей -«Как научить ребёнка играть и заниматься робототехникой» (с домашним заданием для родителей)
-«Солнечная система и её планеты» « Механизмы в космосе»
Деятельность педагога
1. Руководство и контроль за реализацией проекта
2. Сотрудничество с детьми и родителями по оформлению дидактических, конструктивных игр и модели солнечной системы и механизмов в космосе.
3. Руководство творческими группами
4. Подготовка к презентации проекта
Заключительный этап
Деятельность детей
1. Выступление на итоговом мероприятии
2. Участие в оформление модели солнечной системы и механизмов в космосе.
3. Участие в контрольном срезе.
Деятельность родителей
1. Участие в обсуждении с участниками проекта его итогов, достигнутых успехов
2. Участие в контрольном срезе
2. Участие в оформлении проекта в робототехнике.
3. Участие совместно с детьми в итоговом мероприятии
Деятельность педагога
1. Анализ результативности проекта
2. Организация и проведение итогового мероприятия.
3. Размещение информации по проекту.
4.Сьемка данного проекта на конкурс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. ( солнце )
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете. Солнце — это огромный, горячий, газовый шар, который горит уже в 4,6 миллиарда лет. Расстояние от Солнца до Земли около 150 миллионов километров. Масса — в 327 тысяч раз больше массы Земли. Солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд.
Польза Солнца :Дает свет,помогает расти всему живому.Согревает и вырабатывает энергию.Убивает болезнетворные бактерии.Способствует повышению гемоглабина и витамина «Д» в организме.Способствует улучшению настроения,зрения и слуха.
Солнечный ожог Вред солнца Солнечный удар
Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет картина звездного неба. Звезды, которые мы наблюдаем, различаются как по цвету, так и по яркости свечения. Яркость звезды зависит от ее массы и от расстояния до нее. А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Подсчитать количество звезд невозможно. Под действием сил взаимного притяжения молекулы водорода притягиваются друг к другу. Образуется газовое облако. При дальнейшем притяжении в центре такого облака начинает повышаться температура. Так образуется звезда-это раскаленный шар. Свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.
Перед нами космическое пространство или - Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре .
Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся - земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.
У космонавтов, работающих на орбитальных станциях, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...