Проект "Механизмы в космосе"
проект по конструированию, ручному труду

Конева Алла Александровна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект направлен для обогащения познавательно-эстетической компетентности дошкольников подготовительной группы, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности. Любое творчество — это процесс создания какого-либо нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью в деятельности. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности, социализации. Но продукты, созданные детьми на занятиях или в свободной деятельности чаще всего не востребованы ими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Механизмы в космосе"25.75 КБ
Файл prezentatsiya_kosmos.odp2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Проект по робототехнике «Механизмы в космосе»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности дошкольников подготовительной группы, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности. Любое творчество — это процесс создания какого-либо нового продукта. При этом ценность и значимость продукта будет определяться его востребованностью в деятельности. Если продукт востребован, то и ребенок, его создавший, будет утверждаться в глазах окружающих и своих собственных, что важно для становления детской личности, социализации. Но продукты, созданные детьми на занятиях или в свободной деятельности чаще всего не востребованы ими.

Проблема проекта, проблемный вопрос

При организации образовательного

процесса в группе мы обнаружили следующие проблемы:

1. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

2. Недостаточность знаний родителей о роли различных видов игр, включая дидактические, в развитии у детей эмоционально- когнитивного интеллекта

Проблемные вопросы:

1. Будет ли использование модели по теме «Космос» в образовательном процессе способствовать поддержанию интереса детей старшего дошкольного возраста к различным видам игр?

2. Есть ли у ребенка шанс получить творческий, т. е. новый продукт в совместной деятельности и будет ли он востребован в игровой деятельности?

Гипотеза исследования

Могут ли дети через собственную исследовательскую деятельность сформировать первоначальные представления о космосе, а так же развить свой творческий потенциал в робототехнике?

Адресация проекта

Проект рекомендован воспитателям старших групп, дефектологам, логопедам и др. специалистам ДОУ и предназначен для организации совместной проектной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями (их законными представителями)

Участники проекта

Дети (компенсирующей группы, воспитатели и специалисты ДОУ, родители (или их законные представители)

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми..

Задачи проекта

Задачи для детей:

1. Обогащать детскую компетентность о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках); о сферах человеческой деятельности (наука о космосе).

2. Продолжать формировать умение выполнять правила дидактической игры и доводить начатое дело до конца

3. Продолжать формировать установку на позитивное сотрудничество во время самостоятельной деятельности и взаимодействии с другими участниками проекта в игровой и других видах деятельности

Задачи для родителей:

1. Содействовать активному включению родителей (их законных представителей) в совместную с детьми проектную деятельность по созданию дидактических игр в программировании в робототехнике и др. материалов для модели.

2. Активизировать позицию родителей по формированию у детей представлений о космическом пространстве и интереса у детей к игровой, конструктивной и другим видам деятельности.

Задачи для педагогов:

1. Разработать и внедрить в образовательный процесс старшей группы интерактивную модель по теме «Космос», направленный на развитие интеллекта и поддержание интереса детей к различным видам игр, конструктивной деятельности включая дидактические..

2. Оказывать систематическую консультативную помощь родителям воспитанников (законным представителям) по теме проекта.

3. Обеспечить проведение рефлексивной контрольно-оценочной деятельности через опрос родителей (или законных представителей) и детей по теме проекта

4. Повысить уровень профессиональной компетентности в организации и проведении инновационных форм взаимодействия с детьми и родителями (их законными представителями).

5. Подготовить детей совместно с родителями к конкурсу Всероссийскому «Икаренок без границ»

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта

Информационно-исследовательский, творческо-игровой

Продукт проекта

Для детей:

Повышение детской компетентности по теме «Космос», интереса к дидактическим, конструктивным и другим видам игр..

Для родителей:

Повышение социально-педагогического статуса родителей в процессе создания модели солнечной системы и игрового общения с детьми

Для педагогов:

Создание интерактивной модели солнечной системы. Схемы по робототехнике.

Особенности проекта

Обеспеченность различными ресурсами и умение их использовать:

-Человеческие ресурсы: индивидуально-психологический и социально-психологический уровень развития личности (родителей, детей, педагогов, мотивированность всех участников проекта на совместную проектную деятельность по сбору информации для разработки и внедрения дидактических, конструктивных игр по теме проекта в практику семейного и общественного воспитания, формирование партнёрских взаимоотношений в вопросах воспитания и личностного развития ребёнка

-Материально-технические ресурсы: телевизор, компьютер, принтер, фотоаппарат, схемы, конструктор.

-Информационные ресурсы: тематическая библиотека для детей и родителей (энциклопедии, книги, журналы, Интернет-ресурсы, наглядно-информационные пособия, проектная папка

-Временные ресурсы: выполнение этапов проекта в указанные сроки – 2 недели

Итоги проекта

1. Дети обогатили, закрепили и систематизировали знания о космосе, планетах солнечной системы

2. Родители познакомились с видами, структурой дидактической игры, помогли детям в программировании овладели способами её подачи детям.

3. Развитие творческого потенциала детей группы компенсирующей направленности.  

4. Более активное использование родителями дидактических, конструктивных игр дома с детьми.

5. Поучаствовали во Всероссийском конкурсе для детей ОВЗ «Икарёнок без границ» робототехника.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

1. Заинтересованность детей в дидактических играх, робототехнике проявление их познавательной активности: рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, участвуют в творческой совместной деятельности по обогащению содержания центра игры

2. Повышение творческой активности всех участников проекта, нацеленность их на единый положительный конечный результат: создание проекта «Механизмы в космосе». Участие Всероссийском конкурсе для детей ОВЗ «Икарёнок без границ».

3. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе использования интерактивных форм взаимодействия детей с родителями через совместную проектную деятельность в робототехнике.

Прогноз возможных негативных последствий

1. Трудность привлечения родителей к участию в совместной проектной деятельности, особенно из проблемных семей.

2. Уплотнённость режима дня, что создаёт определённые трудности в организации совместной и самостоятельной игровой деятельности детей

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Деятельность детей

1. Участие в опросе: «В какие игры дети любят играть дома, в детском саду», «Что знают о космическом пространстве, о празднике «День космонавтики».

2. Вхождение в проблему, принятие и уточнение задач проекта

3. Поиск путей решения проблемы, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта (мозговой штурм: «Зачем человеку нужно играть?», «Когда человеку бывает интересно? Кода он удивляется?», «Наш дом – Земля? Вселенная?»)

4. Подборка схем с ребятами по робототехнике.

Деятельность родителей

1. Вхождение в проблему

2. Принятие и уточнение задач проекта

3. Участие в опросе: «Во что играют ваши дети дома», «Что Вы знаете о дидактической игре, робототехнике и её роли в развитии ребёнка», «Что Вы знаете о космосе»

4. Привлечение к просмотру информации по теме проекта на информационном стенде.

5. Привлечение к участию заполнения рубрик «Интересно узнать»

6. Обеспечение технической, информационной, мотивационной поддержки.

Деятельность педагогов

1. Формулирует проблему, определяет цель, прогнозирует модель солнечной системы и его представление

2. Анализирует теоретический материал и создает информационную базу (подбор методической литературы, иллюстративного материала по теме проекта как на бумажных, так и электронных носителях);

4. Составляет тематический

перспективный план работы по реализации проекта (цикл тематических бесед, образовательных ситуаций, консультаций, игр, и др.)

5. Создание условий для накопления личного опыта ребёнка в игровой деятельности совместно с детьми и взрослыми.

6. Организует опрос детей и родителей по теме проекта.

Основной этап

Деятельность детей

Развитие детей в познавательных центрах и культурных практиках:

1. Цикл тематических бесед по систематизации знаний о космосе:

-«Планета Земля»

-«Луна»

-«Солнце»

-«Звёзды»

-«Кометы»

-«Солнечная система и её планеты»

2. Просмотр фильмов, мультфильмов о космосе:

-«Космические Юра и Нюра»

-«Ми-ми- мишки в космосе»

-«Тайна третьей планеты»

-«Астрономия для самых маленьких»

-«Космос для детей»

3. Восприятие художественной литературы:

-Генрих Сапгир Звёздная карусель.

-Ефрем Левитан. Звёздные сказки. Моя первая книжка по астрономии.

5. Продуктивная деятельность

-рисование, аппликация (планеты солнечной системы; модель космического пространства,

-лепка (ракета);

6. Декоративно-прикладной труд

-изготовление космической атрибутики, модели космического пространства

7. Игровая деятельность

- организация сюжетно-ролевых игр

(«Космос», «Космическое путешествие»)

-организация дидактических игр («Мемо-космос», «Космическое лото», «Найди отличие», «Путешествие до космической станции», «Устрани пробоину», «Парад планет», «Тень ракеты», «Подбери словечко», «Четвертый лишний»).

Деятельность родителей

1. Помощь в создании и оформлении дидактических, конструктивных игр по теме проекта (из домашних коллекций, Интернет).

2. Беседы по систематизации знаний по теме проекта:

-«Дидактическая игра и её роль в развитии детей -«Как научить ребёнка играть и заниматься робототехникой» (с домашним заданием для родителей)

-«Солнечная система и её планеты» « Механизмы в космосе»

Деятельность педагога

1. Руководство и контроль за реализацией проекта

2. Сотрудничество с детьми и родителями по оформлению дидактических, конструктивных игр и модели солнечной системы и механизмов в космосе.

3. Руководство творческими группами

4. Подготовка к презентации проекта

Заключительный этап

Деятельность детей

1. Выступление на итоговом мероприятии

2. Участие в оформление модели солнечной системы и механизмов в космосе.

3. Участие в контрольном срезе.

Деятельность родителей

1. Участие в обсуждении с участниками проекта его итогов, достигнутых успехов

2. Участие в контрольном срезе

2. Участие в оформлении проекта в робототехнике.

3. Участие совместно с детьми в итоговом мероприятии

Деятельность педагога

1. Анализ результативности проекта

2. Организация и проведение итогового мероприятия.

3. Размещение информации по проекту.

      4.Сьемка данного проекта на конкурс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Слайд 2

В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. ( солнце )

Слайд 3

Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете. Солнце — это огромный, горячий, газовый шар, который горит уже в 4,6 миллиарда лет. Расстояние от Солнца до Земли около 150 миллионов километров. Масса — в 327 тысяч раз больше массы Земли. Солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд.

Слайд 4

Польза Солнца :Дает свет,помогает расти всему живому.Согревает и вырабатывает энергию.Убивает болезнетворные бактерии.Способствует повышению гемоглабина и витамина «Д» в организме.Способствует улучшению настроения,зрения и слуха.

Слайд 5

Солнечный ожог Вред солнца Солнечный удар

Слайд 6

Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет картина звездного неба. Звезды, которые мы наблюдаем, различаются как по цвету, так и по яркости свечения. Яркость звезды зависит от ее массы и от расстояния до нее. А цвет свечения зависит от температуры на ее поверхности. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Подсчитать количество звезд невозможно. Под действием сил взаимного притяжения молекулы водорода притягиваются друг к другу. Образуется газовое облако. При дальнейшем притяжении в центре такого облака начинает повышаться температура. Так образуется звезда-это раскаленный шар. Свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года.

Слайд 11

Перед нами космическое пространство или - Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре .

Слайд 12

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

Слайд 13

Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся - земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Слайд 15

У космонавтов, работающих на орбитальных станциях, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...