Картотека строительных -конструктивных игр.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Картотека строительных -конструктивных игр ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_konstruirovanie.docx | 51.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дом - башня из кубиков одного размера».
Программное содержание
- Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить удерживать внимание
- Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Давайте построим домик для кошечки.
1-й этап: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
« Тили - бом, тили - бом.
Вот построили мы дом»
Поставит наверх домика кошку.
Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Мяу-мяу
Кто пищит
Мяу-мяу говорит».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:
«Построить дом».
Используя меру помощи:
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».
«Дом - башня из трех кубиков одного размера.
Программное содержание:
- Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.
- Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)
1-й этап. Игровая мотивация в гости собачка пришла.
«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».
Давайте построим домик для собачки
На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
«Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом
Кто же будет жить в нем?».
Поставьте наверх игрушку (собачку)
Прочитайте рифмовку
«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку: «Построить дом».
Используя меру помощи:
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом собачку». Выбор игрушек из двух контрастных собачка птичка
«Машина»
Программное содержание:
- Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)
- Развивать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
1-й этап. Игровая ситуация.
Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.
Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.
Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.
На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
2-й этап параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает.
Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить машину
Используя меру помощи
Речевая инструкция.
Рука, в рука.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.
«Автобус»
Программное содержание:
- Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.
- Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).
- Развивать внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би . кубик, кирпичик)
- Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
- Ход занятия
1-й этап.
Игровая мотивация.
Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину.
И покажите ребенку.
«Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.
Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.
На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает.
Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить машину.
Используя меру помощи
Речевая инструкция.
Рука, в рука.
Обыграйте постройку.4-й этап.Выполнения двух последовательных действий.Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичк
«Дорожки из кирпичиков одного цвета».
Программное содержание.
- Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
- Развивать мелкую моторику.
- Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
- Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку).
1-й этап.
На виду у малыша постройте дом «Башня» для зайки около домика мы будем строить дорожку, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке».
«Зайка беленький гулял
Зайка беленький устал
Бежит зайка по дорожке
Не замочит зайка ножки»
2-й этап. Скажите, какая маленькая дорожка получилась, давай сделаем большую дорожку. Помогай мне.
Дайте, ребёнку 2-3 кирпичика и пусть он продолжит вашу постройку.
«Как зайка скачет. Прыг, прыг или топ-топ». Активизируйте речь ребёнка.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить дорожку
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построй дорожку для зайки.
«Стол»
Программное содержание.
- Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Игровой приём.
Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «К нам пришла матрёшка. Матрёшка хочет кушать. Давай построим ей стол.
Вот кубик. На кубик кладу кирпичик. Это стол. На столе тарелка в неё каша для матрёшки».
Обыграйте постройку.
Предложите ребёнку построить такой же стол, и матрёшка придет к нему в гости.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить стол
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить стол и накормить матрёшку.
«Стул»
- Программное содержание.
- Учить строить стул, Прикладывая кирпичик
- к кубик. Делать постройку устойчивой.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
- 1-й этап.
Игровой приём.
Постройте дорожку.
«Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.
Матрёшка хочет отдохнуть.
Мы построим для матрёшки стул.
Смотри, как я строю стул.
Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».
Обыграйте постройку.
«Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить стул
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить стол и для матрёшки.
«Стул и стол для матрешки».
Программное содержание.
- Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.
- Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
- Учить различать постройки.
- Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Игровой приём.
Заранее постройте стол и стул. В гости к нам пришла матрёшка. Мы угостим её чаем посадите её на стул на стол поставьте чашку.
Предложите ребёнку построить стол и стул. И тогда матрёшка придёт к нему в гости.
Смотри, как я делаю стул. Вот кубик . Возьмите кубик рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик на кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.
« Шла матрёшка по дорожке,
У неё устали ножки
Посиди наша матрёшка
Отдохнут у тебя ножки».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить стул
Используя меру помощи
Речевая инструкция.
Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий. Построить стул и стол и для матрёшки.
«Стол и стул для кошки.»
Программное содержание.
- Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
- Учить различать постройки.
- Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик) Замена детали другим цветом.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Игровой приём. В гости кошка к нам пришла.
«Киска Мурка к нам пришла,
Ластится, ласкается,
Все ребятам нравится».
Как кошка песенку поёт? «Мяу, мяу». Кошка хочет молока. Давай мы её угостим.
Смотри, как я делаю ей стул и стол. Вот кубик. Возьмите кубик, рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик. На кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «стул и стол»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить стул и стол и для кошки.
«Загородка из кирпичиков»
Программное содержание.
- Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
- Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мяу, мяу, ко-ко, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для кошки загородку, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку.
«Это кто за загородкой
Сидит и смотрит на тебя
Кошка с котёнком,
курочка с цыплёнком.
Мяу-мяу, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию.
Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй загородку»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.. Построить загородку для кошки«
«Забор из кирпичиков для собачки»
Программное содержание.
- Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
- Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап.
Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку.
«Вот собачка Жучка
Хвостик закорючкой
Зубки острые
Ай, ай.
Шёрстка пёстрая, гав, гав»
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй забор»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить забор для собачки.
«Скамейка для матрёшки»
Программное содержание.
- Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
- Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).
- Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
1-й этап.
Игровой момент. В гости к нам пришла матрёшка. Долго, долго по дорожке шла матрёшка. По полянки гуляла и цветочки собирала. Ох! Устала. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим матрёшки скамейку?».
На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия:
«Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.
«Матрёшка шла по дорожке топ-топ, села на скамейку песенки поёт ля, ля, ля.
2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи
«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для матрёшки»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Цветные скамейки»
Программное содержание.
- Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
- Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
1-й этап.
Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?».
На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.
« Зайка беленький гулял
Зайка беленький устал
Сядь зайка, посиди и на деток посмотри.
2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Домик»
Программное содержание.
- Познакомить с новой деталью призма.
- Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.
- Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).
- Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)
1-й этап.
Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.
2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно.
Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик.
Обыграйте постройку.
Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.
Песенку поёт ля, ля, ля.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Башня из двух кубиков
Программное содержание.
- Продолжать учить возводить постройку вверх.
- Различать величину кубика большой, маленький.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).
- Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку)
1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости.
«Маслина головушка.
Шёлкова бородушка.
Как ты рано встаёшь
Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка.
2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик на большой». Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй башенку для петушка»
Используя меру помощи
1. речевая инструкция.
2. рука в руке. Обыграйте постройку
«Диван»
Программное содержание.
- Продолжать учить сооружать мебель.
- Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)
- Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.
1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку
«Шла матрешка по дорожке
У нее устали ножки
Посиди наша матрешка
Отдохнут у тебя ножки»
Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку.
«Кукла, куколка бай, бай
Спи спокойно засыпай».
Предложите ребёнку построить такой же диван
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок
сделает диван , скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Кровать»
Программное содержание.
- Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.
- Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия:
«Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку.
«Зайка беленький гулял
Зайка беленький устал
Ляжка зайка полежи
И немного отдохни».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Диван и стол»
Программное содержание.
- Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.
- Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
- Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай.
Обыграйте постройку.
«В гости к нам пришла матрешка
Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась».
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить стол и диван
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
4-й этап.
Выполнения двух последовательных действий.
Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости.
«Кроватка и дорожка»
Программное содержание.
- Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
- Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап. Игровой момент. Заранее постройте образец, дорожку и кроватку. Обыграйте постройку. В гости к нам пришёл зайка.
«Долго, долго по дорожке
Прыгал зайка прыг, прыг,
У него устали ножки».
Положите зайку на кроватку.
«Зайка беленький гулял,
Зайка беленький устал
Ляжка зайка полежи
И немножко отдохни».
2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить дорожку, кроватку. Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка.
Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом Возьмите кирпичик, положите на стол, возьмите ещё кирпичик приставьте рядом. И т. Д. обыграйте постройку.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить кроватку и дорожку
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Баю-бай! Зайку я качаю
Зайка устал, целый день играл».
«Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки»
Программное содержание.
- Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.
- Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали кубик, кирпичик.
- Акцентировать внимание на цвете красный зелёный заборчик)
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай-Ай, Гав-гав).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
1-й этап.
Заранее постройте загородку, чередуя при этом кубик и кирпичик.
Предложить ребёнку рассмотреть образец и проанализируйте его:
«Загородка красная, ровная, красивая. Я построила её из кубков и кирпичиков». Обыграйте постройку.
«К нам пришла собачка
Умная собачка громко
Громко, громко лает гав, гав, гав».
2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить такой же заборчик, ограничиваясь только речевой инструкцией. «Сначала возьми кирпичи, поставь кирпичик на стол, а теперь возьми кубик, и поставь кубик рядом с кирпичиком и т.д.». Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка. Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку построить зелёный заборчик для собачки.
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Ворота»
Программное содержание.
- Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
- Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап. На виду у малыша в замедленном темпе стройте ворота, комментируя при этом свои действия. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Обыграйте постройку.
Птичка летала то высоко, то низко.
Летала, летала -устала
Прилетела на ворота села.
Отдохнула и опять полетела.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом
Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить ворота
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Ворота и заборчик»
Программное содержание.
- Учить сооружать постройку для игры.
- Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
- Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивны, словарь детей(ворота, заборчик. кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя игрушки петушок и курочка.
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масленая головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Громко песни поёшь.
Ку-ка-ре-ку».
Ой, ребята петушок может улететь! Что нужно сделать, чтоб петушок не улетел? Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ. Давайте построим заборчик, и на виду у детей строит заборчик. Кто к нам в гости пришёл? Это кошечка пришла, как же она попадёт к петушку? Давайте построим ворота. Обыграйте постройку.
«Это кто за загородкой
Сидит и смотрит на тебя
Кошка с котёнком
Курочка с цыплёнком
Мяу-мяу, ко-ко-ко.
Не ходите далеко».
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же положите на стол кирпичик . Возьмите второй кирпичик и приставьте его к первому и т. Д. Получилась загородка. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Цветные скамейки и дорожки»
Программное содержание.
- Учить объединять постройки в сюжет.
- Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
- Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).
- Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
1-й этап. Игровой момент. В гости к нам пришёл Мишка. Долго, долго по дорожке шёл у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для Мишки скамейку?». На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка! Посидел наш Мишка и пошёл гулять по дорожке. Давай построим Мишке дорожку. Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась». Обыграйте постройку.
2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом
Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи
«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку и дорожку для Мишки»
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
«Дом и машина»
Программное содержание.
- Учить сооружать постройку для игры.
- Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.
- Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап Игровая ситуация.
Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.
Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина. Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.
На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка.
Предложите ребёнку построить дом. Дайте ему кубик и призму, сможет ли он сделать постройку самостоятельно. Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик. Обыграйте постройку.
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
Повезу его домой.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает.
Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить машину
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в рука.
Обыграйте постройку.
«Ворота, дорожка и дом»
Программное содержание.
- Учить сооружать постройку для игры.
- Закреплять приобретенные навыки строительства.
- Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
- Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).
- Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя матрешки. Где будут жить матрешки. Если дети не отвечают, воспитатель дает ответ сам. Ребята, матрёшкам нужен дом. Давайте построим дом. Матрешки выдут за ворота и пойдут гулять по дорожке.
2-й этап. Параллельная постройка.
Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Предложите построить ребёнку дорожку: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми ещё кирпичик. Положи кирпичик к кирпичику. Вот получилась дорожка». Обыграйте постройку.
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
3-й этап. Выполнения поручения.
Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.
Используя меру помощи
- Речевая инструкция.
- Рука в руке.
Обыграйте постройку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика выявления конструктивных способностей старших дошкольников
Представлена методика выявления конструктивных способностей дошкольников, занимающихся техникой Оригами, таблицы для обработки данных....
Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"
Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"...
"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на формирование представлений де...
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Система занятий по конструктивной деятельности.
Система занятий по конструктивной деятельности для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения.Занятия составлены на основе программы Е.А.Екжановой Е.А.Стребелевой Коррекционно-развивающее обу...
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...