Картотека строительных -конструктивных игр.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Мирсаяпова Наталья Анатольевна

Картотека  строительных -конструктивных игр ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_konstruirovanie.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Дом - башня из кубиков одного размера».

Программное содержание

  • Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Учить удерживать внимание
  • Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Игровая мотивация: В гости кошечка пришла.

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, песню напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Давайте построим домик для кошечки.

1-й этап: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

« Тили - бом, тили - бом.

Вот построили мы дом»

Поставит наверх домика кошку.

Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит

Мяу-мяу

Кто пищит

Мяу-мяу говорит».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку:

«Построить дом».

Используя меру помощи:

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».

«Дом - башня из трех кубиков одного размера.

Программное содержание:

  • Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.
  • Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)

1-й этап. Игровая мотивация в гости собачка пришла.

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

Давайте построим домик для собачки

На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:

«Кубик на кубик, и еще кубик»

Прочтите рифмовку

«Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом

Кто же будет жить в нем?».

Поставьте наверх игрушку (собачку)

Прочитайте рифмовку

«Умная собачка в гости к нам пришла, хвостиком махнула и сказала гав-гав».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Возьмите кубик, предложите ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения. Предложения ребенку: «Построить дом».

Используя меру помощи:

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

4-й этап. Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом собачку». Выбор игрушек из двух контрастных собачка птичка

«Машина»

Программное содержание:

  • Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)
  • Развивать внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину

Используя меру помощи

Речевая инструкция.

Рука, в рука.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичка.

«Автобус»

Программное содержание:

  • Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.
  • Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).
  • Развивать внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би . кубик, кирпичик)
  • Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
  • Ход занятия

1-й этап.

Игровая мотивация.

Заранее постройте образец, кубик поставьте на пластину.

И покажите ребенку.

«Посмотри, какая у меня машина Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина.

Спросите ребенка: « Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась большая машинка» Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня пластина и у тебя пластина. Возьми кубик и положи на пластину, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину.

Используя меру помощи

Речевая инструкция.

Рука, в рука.

Обыграйте постройку.4-й этап.Выполнения двух последовательных действий.Построить машину и посадить на машину собачку. Выбор из двух контрастных игрушек собачка птичк

«Дорожки из кирпичиков одного цвета».

Программное содержание.

  • Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
  • Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку).

1-й этап.

На виду у малыша постройте дом «Башня» для зайки около домика мы будем строить дорожку, комментируя при этом свои действия «Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась. Красная дорожка. Кто пойдет по дорожке».

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Бежит зайка по дорожке

Не замочит зайка ножки»

2-й этап. Скажите, какая маленькая дорожка получилась, давай сделаем большую дорожку. Помогай мне.

Дайте, ребёнку 2-3 кирпичика и пусть он продолжит вашу постройку.

«Как зайка скачет. Прыг, прыг или топ-топ». Активизируйте речь ребёнка.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить дорожку

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построй дорожку для зайки.

«Стол»

Программное содержание.

  • Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «К нам пришла матрёшка. Матрёшка хочет кушать. Давай построим ей стол.

Вот кубик. На кубик кладу кирпичик. Это стол. На столе тарелка в неё каша для матрёшки».

Обыграйте постройку.

Предложите ребёнку построить такой же стол, и матрёшка придет к нему в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и накормить матрёшку.

«Стул»

  • Программное содержание.
  • Учить строить стул, Прикладывая кирпичик
  • к кубик. Делать постройку устойчивой.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов - кубик, кирпичик.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
  • 1-й этап.

Игровой приём.

Постройте дорожку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

К нам пришла матрёшка. Она шла по дорожке у неё у стали ножки.

Матрёшка хочет отдохнуть.

Мы построим для матрёшки стул.

Смотри, как я строю стул.

Вот кубик. Возьмите кубик, рядом поставьте кирпичик. Это стул».

Обыграйте постройку.

«Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

Предложите ребёнку построить такой же стул. И матрёшка придёт к тебе в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и для матрёшки.

«Стул и стол для матрешки».

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.
  • Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
  • Учить различать постройки.
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём.

Заранее постройте стол и стул. В гости к нам пришла матрёшка. Мы угостим её чаем посадите её на стул на стол поставьте чашку.

Предложите ребёнку построить стол и стул. И тогда матрёшка придёт к нему в гости.

Смотри, как я делаю стул. Вот кубик . Возьмите кубик рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик на кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

« Шла матрёшка по дорожке,

У неё устали ножки

Посиди наша матрёшка

Отдохнут у тебя ножки».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стул

Используя меру помощи

Речевая инструкция.

Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий. Построить стул и стол и для матрёшки.

«Стол и стул для кошки.»

Программное содержание.

  • Продолжать учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
  • Учить различать постройки.
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик) Замена детали другим цветом.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Игровой приём. В гости кошка к нам пришла.

«Киска Мурка к нам пришла,

Ластится, ласкается,

Все ребятам нравится».

Как кошка песенку поёт? «Мяу, мяу». Кошка хочет молока. Давай мы её угостим.

Смотри, как я делаю ей стул и стол. Вот кубик. Возьмите кубик, рядом вертикально приставьте кирпичик, вот так. Это стул. Возьмите кубик. На кубик положите кирпичик. Это стол. Обыграйте постройку.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик, и рядом поставьте вертикально с кубиком вот так. Получился стул и т.д.».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «стул и стол»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стул и стол и для кошки.

«Загородка из кирпичиков»

Программное содержание.

  • Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мяу, мяу, ко-ко, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для кошки загородку, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком,

курочка с цыплёнком.

Мяу-мяу, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию.

Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй загородку»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.. Построить загородку для кошки«

«Забор из кирпичиков для собачки»

Программное содержание.

  • Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
  • Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап.

Выполняйте, постройку комментируя при этом свои действия: «Построим для собачки забор, что бы она ни убежала». При конструировании плотно приставляйте кирпичики друг к другу на узкое длинное ребро. Вы начинаете, а ребёнок заканчивает постройку. Обыграйте постройку.

«Вот собачка Жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые

Ай, ай.

Шёрстка пёстрая, гав, гав»

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Приставляйте плотно друг к другу кирпичики. Вот получилась загородка. Акцент на цвет красный.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй забор»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить забор для собачки.

«Скамейка для матрёшки»

Программное содержание.

  • Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).
  • Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришла матрёшка. Долго, долго по дорожке шла матрёшка. По полянки гуляла и цветочки собирала. Ох! Устала. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим матрёшки скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

«Матрёшка шла по дорожке топ-топ, села на скамейку песенки поёт ля, ля, ля.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для матрёшки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Цветные скамейки»

Программное содержание.

  • Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг, прыг, у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для зайчика скамейку?».

На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка!». Обыграйте постройку.

« Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Сядь зайка, посиди и на деток посмотри.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку для зайчика»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Домик»

Программное содержание.

  • Познакомить с новой деталью призма.
  • Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).
  • Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Ребёнку предлагается образец. Воспитатель анализирует постройку, обращая внимание на домик в целом, затее на его части стены, крыша.

2-й этап. Дайте ребёнку кубик и призму попросите построить домик и посмотрите, сможет ли он сделать постройку самостоятельно.

Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик.

Обыграйте постройку.

Вокруг домика ходит матрешка топ-топ.

Песенку поёт ля, ля, ля.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй домик для матрёшки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Башня из двух кубиков

Программное содержание.

  • Продолжать учить возводить постройку вверх.
  • Различать величину кубика большой, маленький.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).
  • Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровой приём. Петушок прилетел к нам в гости.

«Маслина головушка.

Шёлкова бородушка.

Как ты рано встаёшь

Громко песенку поёшь!» Предложить ребёнку построить башню для петушка.

2-й этап «Параллельная постройка» У меня большой кубик и у тебя большой кубик. Поставь кубик на стол. У меня маленький кубик и у тебя маленький кубик поставь маленький кубик на большой». Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй башенку для петушка»

Используя меру помощи

1. речевая инструкция.

2. рука в руке. Обыграйте постройку

«Диван»

Программное содержание.

  • Продолжать учить сооружать мебель.
  • Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)
  • Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.

1-й этап. Игровой прием. Постройте дорожку

«Шла матрешка по дорожке

У нее устали ножки

Посиди наша матрешка

Отдохнут у тебя ножки»

Покажите ребёнку матрёшку и скажите: «Это матрёшка. Матрёшка устала и хочет посидеть. Давай построим ей диван. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Положите на диван куколку и обыграйте постройку.

«Кукла, куколка бай, бай

Спи спокойно засыпай».

Предложите ребёнку построить такой же диван

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок

сделает диван , скажите ему, что надо покачать куколку и спеть ей песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй диван для матрёшки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Кровать»

Программное содержание.

  • Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.
  • Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап Игровой момент. В гости к нам пришёл зайка. Долго, долго по дорожке прыгал зайка прыг-прыг у него устали ножки. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим ему кроватку?» На виду у малыша стройте кроватку, комментируя при этом свои действия:

«Возьму кирпичик положу его на стол. Возьму ещё два кирпичика и приставлю их с боков (поставьте их на меньшее ребро с двух сторон в виде спинок). Вот так. Обыграйте постройку.

«Зайка беленький гулял

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немного отдохни».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а два других приложите к первому, и поставьте их на короткую узкую грань. Вот какая кроватка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи «рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. После того как ребёнок сделает диван, скажите ему, что надо покачать зайчика и спеть ему песенку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй кроватку для зайчика»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Диван и стол»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.
  • Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. Заранее постройте стол и диван. В гости к нам пришла матрёшка. Давай угостим её чаем посадим её на диван. На стол поставим чашку с чаем. Матрешка пьет чай.

Обыграйте постройку.

«В гости к нам пришла матрешка

Отдохни у нас немножко» Предложите ребёнку построить такой же диван и стол и пригласить матрёшку в гости.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите кубик предложите ребёнку взять такой же: «У меня кубик и у тебя кубик. Возьми кирпичик. Положите кирпичик на кубик. Вот стол. Возьмите кирпичик и предложите ребёнку взять такой же. Один кирпичик положите на стол плашмя, а другой приложите к первому и поставьте его на бок. Вот какой диван получилась».

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить стол и диван

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

4-й этап.

Выполнения двух последовательных действий.

Построить стол и диван. Пригласить матрёшку в гости.

«Кроватка и дорожка»

Программное содержание.

  • Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой момент. Заранее постройте образец, дорожку и кроватку. Обыграйте постройку. В гости к нам пришёл зайка.

«Долго, долго по дорожке

Прыгал зайка прыг, прыг,

У него устали ножки».

Положите зайку на кроватку.

«Зайка беленький гулял,

Зайка беленький устал

Ляжка зайка полежи

И немножко отдохни».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить дорожку, кроватку. Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка.

Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом Возьмите кирпичик, положите на стол, возьмите ещё кирпичик приставьте рядом. И т. Д. обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить кроватку и дорожку

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Баю-бай! Зайку я качаю

Зайка устал, целый день играл».

«Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки»

Программное содержание.

  • Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали кубик, кирпичик.
  • Акцентировать внимание на цвете красный зелёный заборчик)
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай-Ай, Гав-гав).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап.

Заранее постройте загородку, чередуя при этом кубик и кирпичик.

Предложить ребёнку рассмотреть образец и проанализируйте его:

«Загородка красная, ровная, красивая. Я построила её из кубков и кирпичиков». Обыграйте постройку.

«К нам пришла собачка

Умная собачка громко

Громко, громко лает гав, гав, гав».

2-й этап. Предложите ребёнку тоже построить такой же заборчик, ограничиваясь только речевой инструкцией. «Сначала возьми кирпичи, поставь кирпичик на стол, а теперь возьми кубик, и поставь кубик рядом с кирпичиком и т.д.». Если ребёнок затрудняется самостоятельно построить постройку. Используйте приём параллельная постройка. Вы строите, а ребёнок подражает. Стоит рядом

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку построить зелёный заборчик для собачки.

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Ворота»

Программное содержание.

  • Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
  • Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. На виду у малыша в замедленном темпе стройте ворота, комментируя при этом свои действия. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Обыграйте постройку.

Птичка летала то высоко, то низко.

Летала, летала -устала

Прилетела на ворота села.

Отдохнула и опять полетела.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом

Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Ворота и заборчик»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку для игры.
  • Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
  • Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны, словарь детей(ворота, заборчик. кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя игрушки петушок и курочка.

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масленая головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь.

Ку-ка-ре-ку».

Ой, ребята петушок может улететь! Что нужно сделать, чтоб петушок не улетел? Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ. Давайте построим заборчик, и на виду у детей строит заборчик. Кто к нам в гости пришёл? Это кошечка пришла, как же она попадёт к петушку? Давайте построим ворота. Обыграйте постройку.

«Это кто за загородкой

Сидит и смотрит на тебя

Кошка с котёнком

Курочка с цыплёнком

Мяу-мяу, ко-ко-ко.

Не ходите далеко».

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, стоит рядом Возьмите кирпичик предложите ребёнку взять такой же положите на стол кирпичик . Возьмите второй кирпичик и приставьте его к первому и т. Д. Получилась загородка. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Цветные скамейки и дорожки»

Программное содержание.

  • Учить объединять постройки в сюжет.
  • Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
  • Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)

1-й этап. Игровой момент. В гости к нам пришёл Мишка. Долго, долго по дорожке шёл у него устали ножки. Сядь немножко отдохни. Продолжайте, обращаясь к ребёнку: «Построим для Мишки скамейку?». На виду у малыша стройте скамейку, комментируя при этом свои действия: «Возьму кубик и ещё кубик. Возьму кирпичик положу сверху на кубики. Вот какая скамейка! Посидел наш Мишка и пошёл гулять по дорожке. Давай построим Мишке дорожку. Вот кирпичик, кирпичик к кирпичику и ещё кирпичик ровная дорожка получилась». Обыграйте постройку.

2-й этап. Параллельная постройка. Используйте два комплекта кубиков, двух цветов красный и синий. Сделайте акцент на цвет.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом

Возьмите кубик, и ещё кубик. Возьмите кирпичик и положите сверху на кубики. Вот какая скамейка получилась, обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи

«рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить «Построй скамейку и дорожку для Мишки»

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

«Дом и машина»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку для игры.
  • Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.
  • Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап Игровая ситуация.

Заранее постройте образец, поставьте кубик на кирпичик-это машина.

Покажите ребёнку: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина»

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Посадите на машину игрушку, покажите, как едет машина. Спросите, как гудит машина. Миша ты хочешь такую машину? Посмотри, как её надо строить.

На виду у малыша постойте машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка.

Предложите ребёнку построить дом. Дайте ему кубик и призму, сможет ли он сделать постройку самостоятельно. Если у него не получиться используйте приём «параллельная постройка» Возьмите кубик поставьте на стол, возьмите призму поставьте на кубик. Обыграйте постройку.

Рифмовка: Би-би гудит машина!

Дайте, дайте пассажира!

Повезу его домой.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает.

Возьмите кирпичик положите перед собой, предложите ребенку взять такой же: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми кубик и положи на кирпичик, предложите ребёнку сделать тоже» Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить машину

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в рука.

Обыграйте постройку.

«Ворота, дорожка и дом»

Программное содержание.

  • Учить сооружать постройку для игры.
  • Закреплять приобретенные навыки строительства.
  • Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
  • Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).
  • Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

1-й этап. Игровой приём. На столе у воспитателя матрешки. Где будут жить матрешки. Если дети не отвечают, воспитатель дает ответ сам. Ребята, матрёшкам нужен дом. Давайте построим дом. Матрешки выдут за ворота и пойдут гулять по дорожке.

2-й этап. Параллельная постройка.

Вы строите, а ребенок подражает, строит рядом. Возьмите два кирпичика поставьте на узкую грань на стол, а третий кирпичик положите с вверху. Вот получились ворота. Предложите построить ребёнку дорожку: «У меня кирпичик и у тебя кирпичик. Возьми ещё кирпичик. Положи кирпичик к кирпичику. Вот получилась дорожка». Обыграйте постройку.

Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи « рука в руке». Положите свою ладонь, на руку малыша помогая ему сверху обхватить кирпичик и поставить его туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

3-й этап. Выполнения поручения.

Предложите ребёнку: построить ворота и загородку.

Используя меру помощи

  • Речевая инструкция.
  • Рука в руке.

Обыграйте постройку.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика выявления конструктивных способностей старших дошкольников

Представлена методика выявления конструктивных способностей дошкольников, занимающихся техникой Оригами, таблицы для обработки данных....

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"

Презентация "Игры на развитие конструктивных умений и мышления дошкольников"...

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Система занятий по конструктивной деятельности.

Система занятий по конструктивной деятельности для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения.Занятия составлены на основе программы Е.А.Екжановой Е.А.Стребелевой  Коррекционно-развивающее обу...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...