занятие по конструированию для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (конструирование)
в средней группе возраста 4 – 5 лет
«Домик для трёх поросят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_2024.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (конструирование)
в средней группе возраста 4 – 5 лет
«Домик для трёх поросят».
Воспитатель:
Аханова С. М.
Пыть – Ях
2024 г
Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.
- Продолжать знакомить с разными строительными материалами; солома, прутики, камни, дерево.
Развивающая:
- Развивать игровую направленность.
Воспитательная:
- Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.
Способы организации детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию: иллюстрация к сказке «Три поросёнка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, детали строительного материала, подносы, наборы строительного материала (на каждого ребёнка), мелкие игрушки «Поросята», деревья, мольберт, колокольчик, столы для конструктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросёнка».
Методы и приёмы: сюрпризный момент «чтения письма», создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа, показ и рассматривание иллюстраций.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводно-организационный 2 мин
| Настроить на предстоящую деятельность. Способствовать возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства. Формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу. Формировать умение вслушиваться в речь педагога Формировать умение посочувствовать поросятам
| Ребята, какое замечательное сегодня утро. К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Колокольчик озорной Ты друзей в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева друг и справа друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, когда утром я шла в группу возле двери нашла сундучок волшебный. Но не открывала. Ждала пока вы придёте в сад и вместе с вами открыть. Давайте, ребята откроем и посмотрим, что у нас лежит в сундуке!? (А в сундуке лежит книга «Три поросёнка» и письмо от поросят. Воспитатель достаёт письмо и книгу, читает письмо) Ребята кто мне скажет, что за сказка? А сейчас прочту я вам письмо Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие поросята Ниф-ниф, Нуф-Нуф. Мы просим вас, помочь построить новый красивый дом, чтобы укрыться в нём от злого волка. Всем на свете нужен дом Людям и зверятам. Всем на свете нужен дом Даже даже поросятам. Воспитатель показывает иллюстрации домиков поросят и задаёт вопросы. (Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом? Какой дом был самый непрочный? Какой дом был самый прочный?) | Приветствие, с воспитателем участие в игре Дети садятся на стульчики полукругом Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей Проявляют интерес к истории поросят Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей | Приветствие Беседа Беседа. Сюрпризный момент и создание проблемной ситуации | Психологическая готовность Дети заинтересованы на предстоящую деятельность Дети поняли проблему поросят |
Актуализация 8 мин | Формировать умение вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания. | Ребята, поросята просят нас о помощи. Давайте подумаем, а как можно помочь поросятам? Но перед тем, как начнём строить дом для поросят. Я предлагаю вам провести небольшой опыт. Давайте исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои строили дома: ветки, солому и строительный материал- они заменят нам кирпичи и камни. (На столе перед воспитателем в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и несколько деталей строительного материала. Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Воспитатель предлагает детям положить соломинку на стол и подуть на неё. Что вы можете сказать про солому? Почему?). Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее, но для поросят он не будет надёжной защитой от холода и волка. Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал? Давайте обследуем их. Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток. (Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на неё. Что вы можете сказать про ветку?) Она тоже не подойдёт для постройки дома. У нас остался последний материал – детали конструктора. Предлагаю тоже обследовать их тем же способом, что солому и ветки. Что вы можете сказать об этом материале? Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для трёх поросят! (Воспитатель проводит эксперимент: направляет струю воздуха на кучу соломы (она разлетается в разные стороны), то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны), направляет струю воздуха на несколько деталей из строительного материала (все детали остаются на месте). Из какого материала можно построить крепкий, надёжный и тёплый дом? | Дети: (ответы детей). Дети вместе с воспитателем делают выводы Дети: Ответы детей Дети вместе с воспитателем делают выводы. Дети: Ответы детей Дети: Ответы детей (Строительный материал прочный, надёжный и устойчивый) Дети вместе с воспитателем делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для постройки. Дети: ответы детей из строительного. Дети: Ответы детей | Игровые приемы Наблюдение Рассматривания иллюстраций, Экспериментирование Показ образцов для постройки домов
| Развивают мышление, логику. |
Практическая работа 8 мин
| Формировать умение работать детей со строительным материалом Выполнять работу аккуратно, правильно | Ну, а теперь дети давайте поможем Нуф- Нуф и Ниф- Ниф построить дом, как у Наф- Наф. Для этого проходим за столы, там у нас есть деревянный конструктор и схема, по которой мы должны построить дом. Ребята перед каждым на столе лежат схемы для постройки домиков поросятам. (Воспитатель спрашивает у детей какие строительные материалы они будут использовать, каких цветов были эти строительные материалы). Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём. Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А сейчас ребята я предлагаю начать строительство домиков. (Дети приступают к постройке дома. Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый обходит постройки и хвалит каждого ребёнка) | Дети: ответы детей. Дети: выполняют движения в соответствии с текстом
| Показ образца Показ перечисления способа действия Помощь воспитателя Выполняют практическую работу. Взаимодействуют детей с воспитателем Игровой приём | Умениями работать по правилу и по образцу Слушать взрослого и выполнять его инструкции. Взаимодействия с детьми и взрослыми Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Заключительный этап. 2 мин
| Формирование элементарных навыков самооценки | Как вы считаете, мы помогли поросятам? Каким образом? Ребята, что было самым интересным? Весёлым? Что вы нового узнали о соломе, ветках, строительном материале. Вы очень дружные, помогали друг другу. А поросята хотят вас отблагодарить, за то, что вы построили для них домики. Сейчас им не страшен никакой волк и никакие морозы. Ребята на этом наше занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями. | Дети: ответы детей. Дети: ответы детей. Дети. ответы детей. Дети попрощаются с гостями и выходят из группы | Беседа, обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...
Занятие по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...
Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».
Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....