занятие по конструированию для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Аханова Солтанат Маликовна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  (конструирование)

 в средней группе возраста 4 – 5 лет

 «Домик для трёх поросят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2024.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  (конструирование)

 в средней группе возраста 4 – 5 лет

 «Домик для трёх поросят».

Воспитатель:

Аханова С. М.

Пыть – Ях

2024 г

Цель: развитие конструктивного творчества у детей посредством работы со строительным материалом  

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у детей интерес к конструированию.
  • Продолжать называть части построек и детали, из которых они созданы.
  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами; солома, прутики, камни, дерево.

Развивающая:

  • Развивать игровую направленность.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
  • Воспитывать желание оказывать помощь друг другу в строительстве постройки.

Способы организации детей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал к занятию: иллюстрация к сказке «Три поросёнка», иллюстрации с изображением соломенного, деревянного и кирпичного домиков, детали строительного материала, подносы, наборы строительного материала (на каждого ребёнка), мелкие игрушки «Поросята», деревья, мольберт, колокольчик, столы для конструктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, театрализованная постановка сказки, прослушивание песен из мультфильма «Три поросёнка».

Методы и приёмы: сюрпризный момент «чтения письма», создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа, показ и рассматривание иллюстраций.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

2 мин

        

Настроить на предстоящую деятельность. Способствовать возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Формировать умение вслушиваться в речь педагога

Формировать умение посочувствовать поросятам

        

Ребята, какое замечательное сегодня утро. К нам на занятие пришли гости. Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

 Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, когда утром я шла в группу возле двери нашла сундучок волшебный. Но не открывала. Ждала пока вы придёте в сад и вместе с вами открыть. Давайте, ребята откроем и посмотрим, что у нас лежит в сундуке!?

(А в сундуке лежит книга «Три поросёнка» и письмо от поросят. Воспитатель достаёт письмо и книгу, читает письмо)

Ребята кто мне скажет, что за сказка?

А сейчас прочту я вам письмо

Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие поросята Ниф-ниф, Нуф-Нуф. Мы просим вас, помочь построить новый красивый дом, чтобы укрыться в нём от злого волка.

Всем на свете нужен дом

Людям и зверятам.

Всем на свете нужен дом

Даже даже поросятам.

Воспитатель показывает иллюстрации домиков поросят и задаёт вопросы. (Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом? 

Какой дом был самый непрочный?

Какой дом был самый прочный?)

Приветствие, с воспитателем участие в игре

Дети садятся на стульчики полукругом

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

Проявляют интерес к истории поросят

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей

Приветствие

Беседа

Беседа.        

Сюрпризный момент и создание проблемной ситуации

Психологическая готовность

Дети заинтересованы на предстоящую деятельность

Дети поняли проблему поросят

Актуализация

8 мин                

Формировать умение вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Ребята, поросята просят нас о помощи. Давайте подумаем, а как можно помочь поросятам?

Но перед тем, как начнём строить дом для поросят. Я предлагаю вам провести небольшой опыт.

Давайте исследуем в нашей лаборатории материалы, из которых герои строили дома: ветки, солому и строительный материал- они заменят нам кирпичи и камни. (На столе перед воспитателем в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и несколько деталей строительного материала.

Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому. Воспитатель предлагает детям положить соломинку на стол и подуть на неё. Что вы можете сказать про солому? Почему?). Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее, но для поросят он не будет надёжной защитой от холода и волка.

Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал? Давайте обследуем их.

Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.

(Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на неё.

Что вы можете сказать про ветку?)

Она тоже не подойдёт для постройки дома.

У нас остался последний материал – детали конструктора. Предлагаю тоже обследовать их тем же способом, что солому и ветки.

Что вы можете сказать об этом материале? Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для трёх поросят!

(Воспитатель проводит эксперимент: направляет струю воздуха на кучу соломы (она разлетается в разные стороны), то же проделывает с ветками (они тоже разлетаются в разные стороны), направляет струю воздуха на несколько деталей из строительного материала (все детали остаются на месте).

Из какого материала можно построить крепкий, надёжный и тёплый дом?

Дети: (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем делают выводы

Дети: Ответы детей

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Дети: Ответы детей

Дети: Ответы детей (Строительный материал прочный, надёжный и устойчивый)

Дети вместе с воспитателем делают выводы, подтверждая правильность выбора материала для постройки.

Дети: ответы детей из строительного.

Дети: Ответы детей

Игровые приемы

Наблюдение

Рассматривания иллюстраций,

Экспериментирование

Показ образцов для постройки домов

        

Развивают мышление, логику.

Практическая

работа

 8 мин        

        

        

Формировать умение работать детей со строительным материалом

Выполнять работу аккуратно, правильно

Ну, а теперь дети давайте поможем Нуф- Нуф и Ниф- Ниф построить дом, как у Наф- Наф. Для этого проходим за столы, там у нас есть деревянный конструктор и схема, по которой мы должны построить дом.

Ребята перед каждым на столе лежат схемы для постройки домиков поросятам. (Воспитатель спрашивает у детей какие строительные материалы они будут использовать, каких цветов были эти строительные материалы).

Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А сейчас ребята я предлагаю начать строительство домиков. (Дети приступают к постройке дома. Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый обходит постройки и хвалит каждого ребёнка)

Дети: ответы детей.

Дети: выполняют движения в соответствии с текстом

 

Показ образца

Показ перечисления способа действия

Помощь воспитателя

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют детей с воспитателем

Игровой приём

Умениями работать по правилу и по образцу

Слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Взаимодействия с детьми и взрослыми

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Заключительный этап.

2 мин        

        

        

        

        

Формирование элементарных навыков самооценки

Как вы считаете, мы помогли поросятам? Каким образом?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

Что вы нового узнали о соломе, ветках, строительном материале.

Вы очень дружные, помогали друг другу. А поросята хотят вас отблагодарить, за то, что вы построили для них домики. Сейчас им не страшен никакой волк и никакие морозы.

Ребята на этом наше занятие закончилось. Попрощайтесь с гостями.

Дети: ответы детей.

Дети: ответы детей.

Дети. ответы детей.

Дети попрощаются с гостями и выходят из группы

Беседа, обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"

Занятие проведено  в средней группе  по теме «Три медведя»  (мастер- класс),   проведенного в  рамках  городского методического   с...

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ

Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...

Занятие по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе...

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятияпо конструированию в средней группе  Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...

Занятие по конструированию в средней группе по теме: «Конструирование. Дом для машины».

Развитие наглядного моделирования с использованием строительного материала....