Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей» в младшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Мастер – класс для родителей по легоконструированию:
«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»
в младшей группе
Цель: совершенствовать умение родителей организовывать игру вместе с ребёнком.
Дать представление педагогам (родителям) о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.
Задачи:
• Ознакомить с конструктором Lego и его видами.
• Приобщить родителей к лего- конструированию.
• Обучить способам конструирования.
• Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Материал: наборы конструкторов Лего Дупло, образцы построек, схемы.
Содержание:
Вступительная часть
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
- Качество видно в каждой детали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_legokonst.docx | 101.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №2
Мастер – класс для педагогов (родителей) по легоконструированию:
«Полезные и увлекательные игры с Legо для развития детей»
в младшей группе
воспитатель: Цветкова Л.В.
2024 год
Цель: совершенствовать умение родителей организовывать игру вместе с ребёнком.
Дать представление педагогам (родителям) о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.
Задачи:
• Ознакомить с конструктором Lego и его видами.
• Приобщить родителей к лего- конструированию.
• Обучить способам конструирования.
• Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
Материал: наборы конструкторов Лего Дупло, образцы построек, схемы.
Содержание:
Вступительная часть
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
- Качество видно в каждой детали.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в свободной деятельности. И наши дети в группе не исключение. Они обожают строить из лего. Этот конструктор побуждает работать и голову, и руки. После сборки модели превращаются в игрушку (потому как конструктор Lego очень прочный, а детали надежно крепятся друг к другу). А для детей основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В самом процессе конструирования ребенок получает удовольствие от того, что он делает, строит то, что он хочет и это позволяет развивать его фантазию в любом направлении.
II. С чего же нужно начать знакомство с конструктором Lego.
Подготовьте место для игры, высыпьте кубики лего кучей перед ребенком. Расскажите ребенку, что это кубики и из них можно делать разнообразные постройки.
Покажите, что есть кубики квадратные и прямоугольные. Обратите внимание на разные цветка кубиков.
Предложите взять кубики в руки.
Многим малышам нравится складывать кубики в коробку и высыпать их из коробки на пол.
Знакомство с цветами. Сортировка.
Обратите внимание ребенка на то, что кубики разных цветов, предложите малышу отсортировать кубики по цветам. Можно просто сложить друг рядом с другом кубики разных цветов, а можно положить рядом листы цветной бумаги и предложить ребенку разложить кубики на листы согласно цветам.
Сначала выполняйте задание сами, затем предложите малышу сделать это вместе, ну и закрепляйте самостоятельным выполнением. Это не обязательно произойдет в один день!
Учим ребенка делать простейшие постройки из кубиков LegoDUPLO
Покажите ребенку, что кубики можно соединять друг с другом, соберите небольшую башенку, а затем покажите как она разбирается.
Дайте ребенку самому попробовать соединить две детальки. Если у малыша не получается, то сядьте рядом или сзади и, придерживая или направляя руки ребенка, помогите соединить две детальки, а затем разъединить их.
Предложите собрать лесенку или высокую башню. Параллельно можно потренироваться в счете от 1 до 5 или 10, а так же в сортировке по цветам.
Попробуйте собрать башенку одно цвета или башенку из 2х чередующихся цветов.
Вводите в игру усложнения по мере того, как ребенок осваивает более простые действия. Не перегружайте ребенка заданиями. Если у него еще не очень получается соединять кубики друг с другом, то вряд ли его обрадует необходимость еще и считать или сортировать кубики по цветам.
Учим ребенка строить из кубиков LegoDuplo
После того, как малыш освоил азы строительства можно пробовать делать более сложные постройки. Возьмите панель, во многих стартовых наборах они идут в комплекте, или базовую основу для строительства. Предложите ребенку всю ее застроить кубиками.
А теперь не просто кубиками, а сделать рядочки одинакового цвета!
Не расстраивайтесь, если в первое время у малыша будет возникать больше желания сломать постройку, чем построит. Пусть ломает — это тоже часть обучения и игры. А игра это не только строить, но и ломать, если ребенок получает от этого удовольствие.
Строим город
Эта игра уже переход от простых построек к сюжетным играм. Вы можете сажать цветочки, а не просто крепить кубики к пластине или построить целый город Lego. Возьмите большую пластину и предложите построить из кубиков дома.
Не выходите из предложенного сюжета — комментируйте. Красивые цветы ты посадил. Какая яркая улица у тебя получается.
Научившись азам, ребенок может выполнять простые условия и задания. Например, предложить построить дома рядом, без пропусков или с пропуском 1-2 мест. Построить рядом дома одинакового цвета или наоборот ставить рядом дома только разных цветов.
Коробка-сюрприз
Для игры вам понадобится любая пустая коробка, например из под обуви. В крышке проделываете отверстие так, чтобы пролезала детская ручка. В коробку складываете разные по цвету и форме кубики лего и предлагаете малышу доставать кубики по очереди.
Более старшим детям можно предложить не просто доставать, но и пробовать на ощуп угадать, что за деталь они сейчас достают.
Как еще можно использовать кубики Lego?
Вариантов применения кубиков бесконечное множество, ограниченное только воображением вашим и вашего ребенка.
Например: они могут быть денежками в игре в магазин или пироженками на кукольном чаепитии. Кубики можно сложить в кузов грузовика и перевозить их как строительный материал и построить из них крепость для солдатиков или мебель для кукол.
III. Практическая часть
Предложить родителям по небольшому одинаковому набору конструктора Лего.(3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Рефлексия: закончите фразу: «После сегодняшней встречи, я…»
Задание «Выбери цвет»
- Если всё понятно и интересно - красный кубик конструктора Лего.
- Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.
- Если не понятно, не интересно-зелёный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Мастер – класс для родителей по легоконструированию: «Полезные и увлекательные игры с Lego для развития детей» в первой младшей группе.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Лего - это конструктор всех возрастных категорий. Дети очень любят играть им в...
Сценарный план мастер-класса для родителей воспитанников «Квест – полезная игра!»
Данный сценарный план мастер-класса будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций для работы с семьями воспитанников, для того, чтобы сформировать у родителей представления о Квест- т...
Методическая разработка многофункциональной игры "Солнышко" на сенсорное развитие детей 1 младшая группа.
Методическая разработка план-конспекта по развитию речи игра "Солнышко"...
Дидактические игры по формированию сенсорного развития детей 2 младшей группы
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на тему: «Пальчиковые игры как эффективное средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Цель и задачи мастер-класса: - Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей посредством пальчиковых игр, о необходимости выполнения упражнений по разв...
Мастер-класс для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Играть- это полезно и увлекательно!»
Мастер-класс для родителей...