Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе на тему "Кораблик".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данный конспект будет полезен воспитателям для проведения занятия по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_origami_korablik.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Кораблик»
Подготовила: Баринова Любовь Владимировна
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать изделия, выполненные из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Ребята, сегодня наше занятие начинается с загадки, послушайте внимательно и скажите мне ответ.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня … (весна)»
Ответы детей.
2. Ознакомление с приметами весны.
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Назовите какие приметы весны вы знаете. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)»
Ответы детей.
Воспитатель: «Верно, весной тает снег, бегут ручьи...»
3. Словарная работа.
Воспитатель: «Бегут ручьи. Ребята, задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?»
Ответы детей….
Воспитатель: «Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро двигается вперед. Как вы думаете, хорошо или плохо людям что по улицам бегут ручьи?»
Ответы детей.
Обобщаю ответы детей:
Воспитатель: «Надо быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, сады, огороды, дополнить водой пруды и реки. А еще, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями. Угадайте почему? Потому что, наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца). А хотите я вас научу делать кораблики? Но сперва давайте сделаем зарядку для наших пальчиков»
Ответы детей.
4. Пальчиковая гимнастика.
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
5. Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель: «Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) находим середину согнув ее слегка пополам, теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.»
6. Выполнение работы.
Воспитатель: «А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы».
Ответы детей.
Во время выполнения работы детьми, воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникают затруднения.
7. Итог занятия.
Воспитатель: «Посмотрите, какие кораблики у нас получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились красивые. Спасибо вам за работу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"
конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...
Конспект занятия по конструированию "Строители" в старшей группе
Предлагаю конспект занятия по конструированию. Считается, что важнее научить детей читать и считать, а конструирование менеее важное занятие. Но именно на этом занятии развиваются образное и пространс...
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «летучий корабль»
Повысить интерес к конструктивной деятельности из бумаги в технике оригами..развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;Воспитывать уважение к собственному труд...
«Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского сада.
laquo;Лебедь». Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе детского садаЦели : - закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; - продолжить расширять кругозор детей...
Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)
Конспект занятия в технике оригами «Голубь» (старшая группа)Воспитатель: Воробьёва Ольга ВасильевнаЦели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике...
Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию (оригами) в подготовительной группеТема: «Поросёнок»Образовательные задачи: учить складывать из бумаги фигурку способом оригами по инструкции педагога;Р...
Конспект занятия в технике оригами в старшей группе "Лисичка"
Занятие по конструированию...
- Мне нравится (1)