Занятие по художественно-эстетическому развитию (конструирование из деревянного строительного материала) «Построим дом для животных» младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Быкова Наталья Владимировна

Занятие по конструированию "Поможем построить дом для животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konstruirovanie_pechat.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию

(конструирование из деревянного строительного материала)

«Построим дом для животных»   младшая группа

Психологический настрой

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Звонок телефона

«-Алло, Здравствуйте ребята Звонит вам Лесовичок, в нашем зимнем  лесу  у зверей случилась беда ….прерывание звонка…»

Ой ,ребята звонок прервался. Лесовичок сказал .что у зверей случилась беда. Что же делать?

Нужно помочь.

 -Ребята я предлагаю скорее отправиться в лес  на помощь.

-Ребята какое сейчас время года? А на чем мы можем попасть в зимний лес?

 (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться на лыжах Давайте построимся друг за другом,поехали.

2. Основная часть

Ну вот мы и в зимнем лесу.

Ой ребята ,что же это такое лежит ,

Рукавичка ,а рукавичка не пустая.

– Как вы думаете, что там может быть?            

 – Давайте посмотрим, что там внутри.

(ответы детей).

(Предложить  нескольким  детям, засунуть руку в рукавичку.

(воспитатель выкладывает игрушки из рукавички на стол).

-Ой,  посмотрите, а в ней у нас: мышка,  лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.

- ребята, в какой сказке встречаются эти звери?

ДЕТИ: Рукавичка

 -Правильно.

-Ребята, посмотрите, а рукавичка-то дырявая. Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить. Так вот какая беда с ними приключилась?

Что же делать ? Можем мы им помочь? А как мы можем помочь?

(построить домики)

-Ребята, а из чего мы сможем построить для них домики? (из нашего конструктора)

-Придумала, а давайте мы возьмем и построим для каждой зверушки свойдомик. И они будут там жить. Согласны?

ДЕТИ: Согласны.

-Дети, а я для вас что-то приготовила. Давайте-ка посмотрим! (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).

-Что же это? (Домик)

-Да - это домик!!! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим.  Из каких  частей состоит теремок? (из стен, крыши, окно).

-Верно. А скажите, из чего сделаны стены у домика? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков на правой стене? (два). Сколько кирпичиков на левой стене? (два). Сколько кирпичиков на этой стене? (один, там окно). 

– А еще, что есть у нашего теремка? (крыша). Крыша домика– это призма. На какую геометрическую фигуру похожа призма? (треугольник).

3.Показ и объяснение приёмов работы.

- Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду его строить.

-Я беру кирпичик и ставлю его на стол короткой  стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: беру кирпичик и ставлю его на стол короткой  стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены я  беру один кирпичик и  ставлю его на длинную  сторону. Осталось поставить крышу. Беру одну призму, аккуратно ставлю на кирпичики, потом  беру вторую призму, ставлю на вторые кирпичики. Теремок готов.

-Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок. 

-Ребята, а я приготовила для вас вот такие волшебные коробочки. Посмотрите, что в них? (Конструктор).

- Но прежде чем вы приступите к работе,  давайте выполним волшебные движения, чтобы каждый из вас смог построить самый лучший домик для наших сказочных героев.

 Физминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!                                                                    Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!                                               -Теперь проходите и садитесь за столы. Доставайте из коробочки конструктор. Ну что, давайте еще раз вспомним: из каких частей состоит домик?  Из каких деталей  будете строить стены (крышу)?

4.Самостоятельная работа детей.                                                                                                 -Вот теперь вы готовы к работе.  Берём кирпичик и ставим его на стол короткой  стороной, рядом с ним ставим второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: берём кирпичик и ставим его на стол короткой  стороной, рядом с ним ставим  второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены мы  берём один кирпичик и  ставим его на длинную сторону. Осталось поставить крышу. Берем одну призму и ставим на первые кирпичики, потом берём вторую призму, ставим на вторые кирпичики.  У всех получилось?                                                                                                                   5.Обсуждение работ.                                                                                                               -Ребята, какие красивые домики у вас получились.

Давайте тогда расселим зверей по своимдомики. (дети ставят фигурки у домиков).

Теперь у каждого из них свойдомик. Звери говорят вам спасибо за их новые и красивые домики! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Встаем на лыжи и поехали.(Возвращение домой)

6.Заключение.

Ребята где мы сегодня с вами побывали?                                                                                  Кого встретили?                                                                                                           С какой просьбой к нам обратились звери?                                                                           Как мы им помогли? (построили дом)                                                                                  А из чего мы построили домики.                                                                                 Кому  мы можем рассказать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Фотоотчёт занятия по художественно - эстетическому развитию, конструирование из бросового материала (капсулы киндер яиц) по теме "Цыпленок"

Цель: - Развитие творческих способностей у детей;- Укрепление физического здоровья, мелкой моторики;- Создать детям радостное, праздничное настроение ....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) с использованием ИКТ  для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники»Демонстрац...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала «Волшебная мастерская» в первой младшей группе.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию с использованием природного материала "Волшебная мастерская" в первой младшей группе....

Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов «Вокзал»

Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;- формировать у детей обобщенные п...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...