Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Однажды в Лего-парке» для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема: «Однажды в Лего-парке»
Организационный момент:
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, наши гости не знают, как вас зовут, давайте познакомимся, называя, по очереди своё имя, и складывая ваши ладошки, поверх моей. Меня зовут …, а тебя... (кладу свою руку и беру за руку, рядом стоящего ребёнка). Посмотрите, какая у нас с вами «карусель дружбы» получилась!
(Стоим в кругу).
Беседа:
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы проводите с родителями свободное время? Где вы любите бывать? (спрашивать по имени некоторых детей)
Ответы детей…
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в парке аттракционов?
Ответы детей…
- А что вы там видели? (спрашивать по имени некоторых детей)
- А на каких каруселях вы катались? (спрашивать по имени некоторых детей)
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, робот Самоделкин, и он нас с вами приглашает в настоящий Лего – парк. Хотите там побывать?
Ответы детей.……
Воспитатель: Чтобы туда попасть, нам нужно построить дорогу, но не простую ……. Она будет состоять из конструктора. Готовы?
Ответы детей………
Воспитатель: Каждый из вас возьмёт детали конструктора (берут сами), я тоже возьму и начну строить дорогу, а вы продолжите. Дети строят дорогу.
Воспитатель: Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся друг с другом мизинчиками, как детали LEGO.
- Друзей с собою возьми и в LEGO-парк попади.
- Можно отправляться в путь (под музыку "Карусель")
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в настоящем LEGO - парке, в парке аттракционов и развлечений! (подходят к столу с парком).
Воспитатель: Сделать паузу. Ой, ребята, а почему аттракционы (парк) так выглядят? Ответы детей: все сломано и разрушено.
Воспитатель: Как вы думаете, что же здесь случилось?
Ответы детей ………..
Видео - звонок: звонит грустный Самоделкин.
Самоделкин: Здравствуйте, ребята, очень рад всех вас видеть.
Воспитатель: Самоделкин, вижу, ты чем - то расстроен, что случилось?
Самоделкин: - Ночью был сильный ураган. Утром, когда мы проснулись, то увидели, что Лего – парк разрушен. Прошу вас помочь отремонтировать Лего – парк.
Воспитатель: Самоделкин просит помочь отремонтировать Лего-парк. Как вы думаете, мы же справимся с этой задачей?
Ответы детей…….
Воспитатель: Вы уже догадались, из чего сделаны разрушенные аттракционы?
Предположения детей….
Воспитатель: Правильно, из разных деталей конструктора - Лего
- А сейчас, я предлагаю вам разделиться по парам (Возьмите по одному лего-человечку, посмотрите, у каких лего-человечков одинаковая по цвету одежда - это и будет ваша пара, становитесь в пары.)
-Каждая пара выбирает аттракцион, который будет восстанавливать.
-Ребята, в каждом Легопарке есть своя легомастерская, я предлагаю собрать все сломанные детали в контейнеры, и отправиться в лего-мастерскую (поставить знак лего-мастерская Самоделкина).
- Все готовы? Можно отправляться в Лего-мастерскую!
- Каждая пара занимает отдельный стол.
- Прежде чем приступить к строительству, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы порадуем друзей (сжимают и разжимают кулачки)
и построим карусель, (выполняют «моталочку»)
А чтоб не случилось бед, (выполняют удары кулачками друг об друга)
Есть у нас один секрет: (жестикулируют указательным пальцем правой и левой
руки поочерёдно)
Модель любую соберём, (выполняют движения руками, описывая квадрат)
Если трудимся вдвоём! (скрепляют пальцы в замочек и наклоняют вправо, влево)
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к работе!
-У каждой пары будет свой образец аттракциона. Внимательно рассмотрите его и приступайте к восстановлению.
-Предлагаю высыпать детали на стол, чтобы вам было удобнее работать.
(Во время самостоятельной работы подхожу к детям, спрашиваю, нужна ли помощь, помогаю, внимание детей обращаю на схемы (последовательность сборки).
Когда все аттракционы будут собраны, спрашиваю у детей, что у них получилось (если говорят, что карусель, спрашиваю, как бы вы её назвали, если ничего не говорят, подвожу их к названию: указываю на горку и спрашиваю, что это. А можно так назвать аттракцион? Или на что это похоже (про колесо обозрения): на круг, на колесо…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте установим аттракционы на свои места в Лего - парке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый Лего - парк у нас получился…
- Я предлагаю испытать аттракционы, взяв лего-человечков и прокатить их в Лего-парке.
Звучит видео-звонок
Самоделкин: Ребята! Вы помогли всем жителям Лего-парка. Восстановили аттракционы. Вы были, сообразительные, трудолюбивые помощники. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте также крепко и дружно сцепимся друг с другом мизинчиками и вернёмся в группу (друзей с собой возьми и в группу попади!)
Итог занятия
Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше путешествие…, а где мы сегодня с вами были? (в Лего-парке)
-Ребята, кто обратился к нам за помощью? (робот Самоделкин)
-Что мы с вами восстанавливали? (Аттракционы) Из чего? (из Лего)
- Какие аттракционы? (Карусель, Горки, Колесо обозрения)
- Ребята, кто-нибудь, испытал трудности?
- Что вы расскажете своим родителям?
Воспитатель: Ребята, нашему другу Самоделкину так понравилось, как вы дружно сегодня работали над восстановлением аттракционов, что он, вместе со всеми жителями Лего-парка, присвоил каждому из вас почётное звание ЛЕГО-МАСТЕР. И я с удовольствием, вручаю каждому из вас памятные значки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Однажды в Лего-парке»
для детей от 6 до 7 лет
Цель: совершенствовать способность детей к наглядному моделированию с использованием конструктора "LEGO".
Задачи:
- Продолжать развивать умение осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по схеме.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.
- Воспитывать у детей умение работать в команде.
Оборудование:
Набор конструктора-лего «Парк аттракционов», детали лего для строительства «необычной» дороги каждому ребёнку, схемы для работы в парах.
Подготовила воспитатель:
Дурасова Алла Александровна
г. Мегион 2023
Тема: «Однажды в Лего-парке»
Организационный момент:
Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, наши гости не знают, как вас зовут, давайте познакомимся, называя, по очереди своё имя, и складывая ваши ладошки, поверх моей. Меня зовут …, а тебя... (кладу свою руку и беру за руку, рядом стоящего ребёнка). Посмотрите, какая у нас с вами «карусель дружбы» получилась!
(Стоим в кругу).
Беседа:
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы проводите с родителями свободное время? Где вы любите бывать? (спрашивать по имени некоторых детей)
Ответы детей…
Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в парке аттракционов?
Ответы детей…
- А что вы там видели? (спрашивать по имени некоторых детей)
- А на каких каруселях вы катались? (спрашивать по имени некоторых детей)
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, у меня есть друг, робот Самоделкин, и он нас с вами приглашает в настоящий Лего – парк. Хотите там побывать?
Ответы детей.……
Воспитатель: Чтобы туда попасть, нам нужно построить дорогу, но не простую ……. Она будет состоять из конструктора. Готовы?
Ответы детей………
Воспитатель: Каждый из вас возьмёт детали конструктора (берут сами), я тоже возьму и начну строить дорогу, а вы продолжите. Дети строят дорогу.
Воспитатель: Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся друг с другом мизинчиками, как детали LEGO.
- Друзей с собою возьми и в LEGO-парк попади.
- Можно отправляться в путь (под музыку "Карусель")
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в настоящем LEGO - парке, в парке аттракционов и развлечений! (подходят к столу с парком).
Воспитатель: Сделать паузу. Ой, ребята, а почему аттракционы (парк) так выглядят? Ответы детей: все сломано и разрушено.
Воспитатель: Как вы думаете, что же здесь случилось?
Ответы детей ………..
Видео - звонок: звонит грустный Самоделкин.
Самоделкин: Здравствуйте, ребята, очень рад всех вас видеть.
Воспитатель: Самоделкин, вижу, ты чем - то расстроен, что случилось?
Самоделкин: - Ночью был сильный ураган. Утром, когда мы проснулись, то увидели, что Лего – парк разрушен. Прошу вас помочь отремонтировать Лего – парк.
Воспитатель: Самоделкин просит помочь отремонтировать Лего-парк. Как вы думаете, мы же справимся с этой задачей?
Ответы детей…….
Воспитатель: Вы уже догадались, из чего сделаны разрушенные аттракционы?
Предположения детей….
Воспитатель: Правильно, из разных деталей конструктора - Лего
- А сейчас, я предлагаю вам разделиться по парам (Возьмите по одному лего-человечку, посмотрите, у каких лего-человечков одинаковая по цвету одежда - это и будет ваша пара, становитесь в пары.)
-Каждая пара выбирает аттракцион, который будет восстанавливать.
-Ребята, в каждом Легопарке есть своя легомастерская, я предлагаю собрать все сломанные детали в контейнеры, и отправиться в лего-мастерскую (поставить знак лего-мастерская Самоделкина).
- Все готовы? Можно отправляться в Лего-мастерскую!
- Каждая пара занимает отдельный стол.
- Прежде чем приступить к строительству, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы порадуем друзей (сжимают и разжимают кулачки)
и построим карусель, (выполняют «моталочку»)
А чтоб не случилось бед, (выполняют удары кулачками друг об друга)
Есть у нас один секрет: (жестикулируют указательным пальцем правой и левой
руки поочерёдно)
Модель любую соберём, (выполняют движения руками, описывая квадрат)
Если трудимся вдвоём! (скрепляют пальцы в замочек и наклоняют вправо, влево)
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к работе!
-У каждой пары будет свой образец аттракциона. Внимательно рассмотрите его и приступайте к восстановлению.
-Предлагаю высыпать детали на стол, чтобы вам было удобнее работать.
(Во время самостоятельной работы подхожу к детям, спрашиваю, нужна ли помощь, помогаю, внимание детей обращаю на схемы (последовательность сборки).
Когда все аттракционы будут собраны, спрашиваю у детей, что у них получилось (если говорят, что карусель, спрашиваю, как бы вы её назвали, если ничего не говорят, подвожу их к названию: указываю на горку и спрашиваю, что это. А можно так назвать аттракцион? Или на что это похоже (про колесо обозрения): на круг, на колесо…
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте установим аттракционы на свои места в Лего - парке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый Лего - парк у нас получился…
- Я предлагаю испытать аттракционы, взяв лего-человечков и прокатить их в Лего-парке.
Звучит видео-звонок
Самоделкин: Ребята! Вы помогли всем жителям Лего-парка. Восстановили аттракционы. Вы были, сообразительные, трудолюбивые помощники. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте также крепко и дружно сцепимся друг с другом мизинчиками и вернёмся в группу (друзей с собой возьми и в группу попади!)
Итог занятия
Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше путешествие…, а где мы сегодня с вами были? (в Лего-парке)
-Ребята, кто обратился к нам за помощью? (робот Самоделкин)
-Что мы с вами восстанавливали? (Аттракционы) Из чего? (из Лего)
- Какие аттракционы? (Карусель, Горки, Колесо обозрения)
- Ребята, кто-нибудь, испытал трудности?
- Что вы расскажете своим родителям?
Воспитатель: Ребята, нашему другу Самоделкину так понравилось, как вы дружно сегодня работали над восстановлением аттракционов, что он, вместе со всеми жителями Лего-парка, присвоил каждому из вас почётное звание ЛЕГО-МАСТЕР. И я с удовольствием, вручаю каждому из вас памятные значки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-248692-1487179070.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716071-1448951677.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.
Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003593-1517233098.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1276265-1708219485.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».
ООД познавательного развития детей старшей группы "Что у нас над головой"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1316689-1615282800.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...