"Грибочки для белочек"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Грибочки для белочек" для воспитанников 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribochki_dlya_belochek.docx | 574.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 комбинированного вида с. Аргаяш
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
художественному конструированию
из бумаги в технике оригами
в логопедической группе «Колосок»
Выполнила: Протасова Н.Ю.
Тема: «Грибочки для белочек»
Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания;
- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе, формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Цыферов Г.М. «За грибами», Баумволь Р.Л. «По грибы», «Что такое грибы» журнал Дошколёнок №8 август 2018г., чтение стихотворений и загадок о грибах; разучивание считалок про грибы;
- беседа о грибах;
- рассматривание иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий – зонтик, детская песочница, настольная лампа;
- рисование на тему «Грибы».
- просмотр мультфильма «Грибок-теремок» (1958)https://www.kinopoisk.ru/film/256526/#!watch-film/49a6649729b0a20e827195842139f7b9/kp
Материал:
Образец, оборудование для показа, схемы, квадраты 20*20 односторонней цветной бумаги оранжевого или коричневого цвета, картинка белочек, шпагат для грибов.
Ход
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости – Белочки!
- Нужно помочь Белочкам подготовиться к зиме (картинка белочек на доске).
Воспитатель - Ребята, послушайте загадку:
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
Дети - Гриб.
Воспитатель - Верно. Сегодня вы поможете Белочкам запастись грибами на зиму и просушить их!
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Напомните, пожалуйста, что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.
- Кто знает, как называют людей, которые идут в лес за грибами?
Дети - Их называют грибниками.
Воспитатель - Настоящие грибники берегут лес и никогда не портят грибницу, потому что на этом месте вырастут маленькие грибочки.
У каждого гриба есть свой дом, место, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.
В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб можно найти под осиной?
Дети - Под осиной растёт подосиновик.
Воспитатель - Правильно, а под берёзой?
Дети - Под берёзой – подберёзовик.
Воспитатель - Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая,как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся. А вот в густой траве растут лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.
- Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках.
- Мы вспоминали о каких грибах?
Дети - Мы говорили о съедобных грибах!
Воспитатель - Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети - Это мухомор!
Воспитатель - Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.
- Теперь вы вспомнили, какие грибы – съедобные, а какие – ядовитые.
Воспитатель - Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес. Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков в центр группы.
Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети - Нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.
Физкультминутка «Дождик».
Капля первая упала – кап! И вторая пробежала! | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и прослеживают взгляд |
Мы на небо посмотрели | Смотрят вверх |
Капельки «кап-кап» запели. Намочились лица, мы их вытирали. | Вытирают лицо руками |
Туфли – посмотрите – мокрыми стали. | Показывают руками вниз и смотрят на ноги |
Мы плечами дружно поведём, Капельки с себя стряхнём. | Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе |
От дождя мы убежим, | Бегают друг за другом по кругу |
Под кусточком посидим | Приседают |
Воспитатель подводит детей к столам, на которых приготовлены листы бумаги.
Воспитатель – Посмотрите, какую поделку я вам сегодня предлагаю выполнить для Белочек. Рассматривание готовой поделки «Грибочек». Называется эта техника выполнения оригами.
- Для работы нам понадобятся цветные односторонние листы квадратной формы. Односторонние листы одну сторону имеют цветную, а другую белую. Белая сторона будет изнаночной.
Приступим к работе.
1. Делаем вспомогательные линии. Для этого соединяем противоположные стороны квадрата. Хорошо прогладим место сгиба. И развернем квадрат. Получили вспомогательную линию. Повторим это действие с другими противоположными сторонами. Получили две пересекающиеся линии.
2. Теперь одну из сторон совмещаем с вспомогательной линией.Хорошо прогладим места сгиба.
3. Переворачиваем нашу заготовку.
4. Далее боковые узкие стороны совмещаем с вертикальной вспомогательной линией.Края заготовки должны быть встык. Хорошо прогладим места сгиба.
5. Расправляем получившийся верхний квадратик и отводим его в сторону. Получаем треугольник.
6. Проделываем то же самое со вторым квадратиком. Проглаживаем линии сгиба.
7. Делаем небольшие загибы по углам шляпки и ножки и переворачиваем заготовку. Грибок готов.
- Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились грибочки. И теперь, подойдите к Белочкам, повесьте за прищепку сушить грибочек на зиму.
Итог.
- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)
- Вам понравилось делать поделки в технике оригами. (Ответы детей)
- А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)
- Спасибо, все справились и Белочкам помогли, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.
Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы. Интеграция образовательных областей: ...
конспект занятия "Грибочки для белочки"
аппликация...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Данное занятие способствует развитию умения детей вырезать из прямоугольников округлые формы предметов....
Интегрированное занятие по лепке "Грибочки для белочки"
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе, подробно описано структура и ход занятия. с применением музыки и сюрпризного момента....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста
Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...