Программа кружковой деятельности «Волшебный мир оригами»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Образовательные:
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
-формировать умения следовать устным инструкциям;
-формировать умение применять различные приемы работы с бумагой;
-продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-формировать умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
-развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству оригами;
-расширять коммуникативные способности детей;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласована Утверждена
педагогическим советом приказом МДОУ «Детский сад №12
протокол от «__»______2022 г. комбинированного вида»
от «____»__________________2022г.
№______________
Программа кружковой
деятельности
«Волшебный мир оригами»
Срок реализации: 2 года
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Кострикова Е.Г.
Д. Бегуницы
Актуальность.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.
По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).
Цель. Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Образовательные:
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
-формировать умения следовать устным инструкциям;
-формировать умение применять различные приемы работы с бумагой;
-продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-формировать умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
-развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к искусству оригами;
-расширять коммуникативные способности детей;
-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возраст детей: от 5 до 7 лет.
Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня.
Продолжительность занятий:
Программа рассчитана на 2 года.
Старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут.
Ожидаемые результаты:
-могут использовать различные приемы работы с бумагой;
-знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- следуют устным инструкциям, создают изделия –оригами;
-создают композицию с изделиями, выполненными в технике оригами;
-развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-владеют навыками культуры труда;
-улучшили свои коммуникативные способности и приобрели навыки работы в коллективе.
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | №1 | Знакомство с искусством оригами | Познакомить детей с искусством оригами; -показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется); -закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон; -формировать умение складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. |
№2 | Превращения квадратика | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру; -развивать творческое воображение и фантазию. | |
№3 | «Дом» | Знакомство с основной базовой формой «книжка»; -повторить основные элементы складывания; -формировать умение точно совмещать углы и стороны в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба; -превращать квадратик в дом. | |
№4 | «Для чего нужна дверь?» | Познакомить с базовой формой «дверь»; -отработать основной элемент складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, -формировать умение складывать домик (занятие № 3), складывать двери, приклеивать двери на домик. |
Октябрь | №1 | «Гриб» | Закреплять базовую форму «дверь», основных элементов складывания; -складывать поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». |
№2 | «В осеннем лесу» (коллективное панно) | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол); -изготовить коллективное панно; -формировать умение размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. | |
№3 | «Кот» | Познакомить с базовой формой «треугольник», другое название – «косынка»; -складывать мордочку кота на основе базовой формы «треугольник»; -формировать умение находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз; -формировать умение «Оживлять» поделки – приклеивать глаз, носа, рта. | |
№4 | «Стакан» | Отработка складывания базовой формы «треугольник»; -складывать поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник». | |
Ноябрь | №1 | «Собачья семейка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник»; -формировать умение складывать маму-собаку по показу воспитателя; -формировать умение самостоятельно изготавливать щенка из квадрата меньшего размера; -дорисовывать мордочку собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) |
№2 | «Муха» | Продолжать формировать умение изготавливать Базовую форму «треугольник»; -складывать поделку «Муха». | |
№3 | «Старое дерево» | Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»); -использовать новую базовую форму, формировать умение изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. | |
№4 | «Ветка рябины» | Отрабатывать складывание базовой формы «воздушный змей»; -формировать умение составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию. | |
Декабрь | №1 | «Лисичка-сестричка» | Закреплять умение самостоятельно изготавливать базовую формы «воздушный змей»; -используя базовую форму «воздушный змей», изготовить фигурку лисы; -дорисовывать мордочку: глаза, нос. |
№2 | «Домики для лисы и зайца» | Формировать умение определять точку пересечения линий; -продолжать формировать умение изготавливать домики различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру; -развивать воображение: дополнять деталями (окна, двери), используя аппликацию. | |
№3 | «Царевна-ёлочка» | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности; -развивать воображение: украсить ёлочку. | |
№4 | «Дед Мороз» | Формировать умение складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое; -дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. | |
Январь | №1 | «Снеговик» | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать формировать умение определять точку пересечения намеченных линий; -формировать умение соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос) |
№2 | «Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. | |
№3 | «Гномик» | Формировать умение изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище); -закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно; -закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. | |
Февраль | №1 | «Корона» | Познакомить с базовой формой «блин», используя новую базовую форму; -формировать умение изготавливать корону. |
№2 | «Стул» | Отработать складывания базовой формы «блин»; -формировать умение складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». | |
№3 | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Формировать умение складывать парусник из 2 квадратов, соединяя их между собой с помощью клея; -продолжать формировать умение составлять композицию на ½ альбомного листа, аккуратно наклеивая детали. | |
№4 | «Кораблики в море» (коллективная композиция) | Закреплять знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно; -используя знакомую базовую форму, формировать умение изготавливать двухтрубный кораблик; -изготовление коллективной композиции, продолжать формировать умение размещать свою фигурку на общем полотне. | |
Март | №1 | «Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) | Формировать умение складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей; -формировать умение оформлять праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. |
№2 | «Весна красна» | Формировать умение составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей»; -продолжать формировать умение совмещать вершины углов и стороны деталей; -придавать выразительность, используя аппликацию. | |
№3 | «Серая шейка» | Формировать умение складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей», дорисовать глаза и клюв. | |
№4 | «Жар птица» | Складывать утки с небольшими изменениями, превращая утку в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму. | |
Апрель | №1 | «Ракета» | Формировать умение складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы; -продолжать формировать умение соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. |
№2 | «Шаттл» | Познакомить со специальным видом транспорта – космическим самолетом-челноком; -формировать умение складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму. | |
№3 | Панно «Цветочный луг» | Формировать умение детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку (соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию). | |
Май | №1 | «Коралловая рыбка» | Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок: первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно; -развивать воображение дополняя рыбку деталями (сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз). |
№2 | «Медуза» | Формировать умение придавать деталям характерную форму (округлость), сгибая уголки (тело медузы); -используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца, соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза. | |
№3 | Композиция «Морское дно» | Складывать кусочки водорослей из базовой формы «треугольник»; -формировать умение наклеивать получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки», дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях. | |
№4 | Итоговое занятие | Оформление альбома лучших работ за период обучения; -развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей; -продолжать формировать умение справедливо оценивать результаты своей работы и работы сверстников. |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Родительские собрания: «Искусство оригами» | Познакомить родителей с техникой оригами. |
Октябрь | Мастер-класс «Оригами для семейного досуга» | Вовлечь родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком; -провести обзор некоторых приемов в оригами, стимулирующих развитие мелкой моторики. |
Ноябрь | Консультация «Развитие мелкой моторики пальцев рук» | Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»; -рассказать о влиянии развития мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка; -заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей к сотрудничеству. |
Декабрь | Проект «Скоро, скоро Новый год!» | Привлечь родителей к реализации проекта, украшение группы игрушками, изготовленные с использование техники оригами. |
Январь | Мастер-класс «В стране оригами» | Формировать умение создавать фигуры в технике оригами; |
Февраль | Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости» | Показать приемы по развития мелкой моторики рук; -повысить компетентную грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии ребенка. |
Март | Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам» | Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми |
Апрель | Шпаргалка для родителей «Чем можно заняться летом» | Повысить педагогическую компетентность родителей в организации досуга детей в летний период. |
Май | Выставка поделок- оригами. | Демонстрация достижений воспитанников посредством использования нетрадиционной техники – оригами. |
«Показатели успешности освоения кружка «Волшебный мир оригами»
Показатели оценки индивидуального развития детей:
Опираясь на данные обследования детей старшего дошкольного возраста, которые посещали регулярно кружок, можно смело говорить о том, что работа в данном направлении заметно улучшила показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом. На основе проделанной работы можно увидеть, что у 90% детей возрос интерес к технике «Оригами». Дети распознают и называют геометрические фигуры, работают по показу; выполняют без помощи взрослого; самостоятельно подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
10 % детей-высокий уровень. Эти дети не только выполняют перечисленные выше задачи, но и читают чертежи (пооперационные карты) и самостоятельно выполняют работу.
Перспективное планирование
для детей подготовительной к школе группы
Месяц | № занятия | Тема | Программное содержание |
Октябрь | №1 | «Флажок» | Продолжать формировать умение складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. |
№2 | «Стаканчик» | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали; -формировать умение загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. | |
№3 | «Книжка» | Закреплять умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | |
№4 | «Ёлочка». | Закреплять умение детей складывать прямоугольник пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник; -продолжать формировать умение составлять из треугольников ёлочку, начиная снизу с самой большой детали. | |
Ноябрь | №1 | «Воздушный змей» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. |
№2 | «Лягушка» | Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма- треугольник). | |
№3 | «Зайчик». | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами. | |
№4 | «Бабочка». | Продолжать формировать умение сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. | |
Декабрь | №1 | «Снежинки» | Формировать умение детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. |
№2 | «Гномик». | Продолжать формировать умение детей выполнять бумажные фигурки из двух деталей; -продолжать формировать умение чётко, выполнять инструкции воспитателя. | |
№3 №4 | «Новогодние украшения | Продолжать формировать умение делать из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже знакомые приёмы складывания бумаги. | |
Январь | №1 | «Колобок» | Формировать умение сгибать все углы прямоугольника равномерно, продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). |
№2 | «Зайчик». | Закреплять умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». | |
№3 | «Волк» | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов к верху наискосок, закреплять умение приклеивать головку, рисовать глаза. | |
№4 | «Лиса». | Продолжать знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. | |
Февраль | №1 | «Медведь» | Формировать умение перегибать «косынку» пополам; -продолжать формировать умение понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. |
№2 | «Лодочка» | Продолжать ознакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использования готовых фигур в играх. | |
№3 | «Звёздочки» | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей»; -формировать умение чередовать цвета , складывать детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. | |
№4 | «Курочка» | Закреплять умение складывать квадрат дважды «косынкой»
| |
Март Мартарт | №1 №2 | «Хризантема» | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. |
«Подарок маме». | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами. | ||
№3 | «Вертушки» | Формировать умение изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке. | |
№4 | «Кошечка» | Закрепить с детьми складывание и названия базовых форм; -формировать умение изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов; -закреплять складывать треугольник «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. | |
Апрель | №1 | «Подарки малышам» | Используя технику оригами, продолжать формировать умение изготавливать модели птиц, корабликов. |
№2 | «Рыбки» | Формировать умение складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавая морскую композицию. | |
№3 | «Сова» | Закрепить умение складывать базовую форму воздушного змея; -продолжать формировать умение перегибать верхний треугольник вперёд и возвращаться в исходное положение, делать надрезы на линии сгиба, сгибать концы складкой. | |
№4 | «Ёжик» | Продолжать формировать умение детей складывать квадрат пополам «книжкой», понимать термины «верхний угол» , «нижний угол». | |
Май | №1 | «Грачи прилетели» | Продолжать формировать умение детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навык работы с бумагой и ножницами. |
№2 | «Ветка рябины». | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела». | |
№3 | «Моё любимое оригами» | Закрепить усвоенные на занятиях способы и формы оригами, улучшить навыки мелких и точных движений пальцев, как правой, так левой руки; воспитывать интерес к результатам своего труда. | |
№4 | «Итоговое занятие» | Оформление детских работ за период обучения; развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ"
ОРИГАМИ- ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ, ЗАРОДИВШЕЕСЯ В ЯПОНИИ...
Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"
Дошкольное детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...
Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки
Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка. Вышивка развивает ме...
Программа кружковой деятельности-Волшебная мастерская
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что ра...
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"...
Программа (кружковой работы) «Волшебный мир оригами» средней группы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным дейс...
Тематический план занятий кружковой деятельности «Волшебный мир оригами»
Таинственный мир превращенья бумаги…Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками.И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно ...