Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ТЕМА «ЛЕС ЛЕГО-ДУПЛО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Возраст детей Группа среднего возраста (4-5 лет)
Цель
Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка посредством ЛЕГО-конструирования.
Задачи
Образовательные: Формировать умение создавать модели построек по схеме. Закреплять умение строить лесные деревья.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умения детей передавать характерные особенности постройки. Развивать интерес к ЛЕГО-конструированию.
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность, гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_les.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Незабудка»
Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
ТЕМА
«ЛЕС ЛЕГО-ДУПЛО»
Подготовила:
Колоколова Н.В.
Воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Незабудка»
Воротынск, 2021
Диагностическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «ЛЕС ЛЕГО-ДУПЛО» содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы»» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.) |
Образовательная область | «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» |
Форма педагогического мероприятия | Непосредственно образовательная деятельность |
Возраст детей | Группа среднего возраста (4-5 лет) |
Цель | Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка посредством ЛЕГО-конструирования. |
Задачи | Образовательные: Формировать умение создавать модели построек по схеме. Закреплять умение строить лесные деревья. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умения детей передавать характерные особенности постройки. Развивать интерес к ЛЕГО-конструированию. Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность, гуманное отношение к природе. |
Форма организации детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Предварительная работа | Дидактические игры с ЛЕГО-конструктором. |
Средства обучения | Колобок, магнитофон, схемы, образец, ЛЕГО-конструктор |
Ход мероприятия
Структурная часть. Форма организации детей | Содержание игрового занятия | Деятельность педагога | Деятельность Детей | Результат |
Организационно- мотивационная часть Фронтальная | Психогимнастика «Доброе утро». (дети вместе с воспитателем встают полукругом) | Звенит колокольчик. «Колокольчик поет, Деток всех зовет» Ребята, давайте мы с вами все вместе поздороваемся, скажем – Здравствуйте! Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу, Нам здороваться не лень, Всем «Привет и Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Давайте подарим улыбку друг другу. И тогда у всех нас весь день будет хорошее настроение. | Выполняют вместе с педагогом Дети стоят полукругом | Снятие психоэмоционального напряжения |
Актуализация знаний | Ребята, а Вы любите сказки? Мы сегодня с вами будем сказку вспоминать, а вы мне будете помогать. Присаживайтесь на стульчики, послушайте мою загадку: По дорожке, по тропинке, Между сосен, прыг да скок, Очень весело, игриво, Покатился… (колобок) Ребята, сегодня к нам из сказки прикатился Колобок. Он хочет нам что-то рассказать. Давайте послушаем его. АУДИОЗАПИСЬ. Жил я у бабушки с дедушкой. Лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и прыгнул я с окошка на крылечко, с крылечка на тропинку, в лесок. Катился я катился, а на встречу мне Сорока-белобока. Летит и стрекочет – Муравьишка свой домик потерял. Хотел я спросить у Сороки, чем Муравьишке помочь можно, но она улетела. А мне так хотелось познакомиться с Муравьишкой и помочь ему… и покатился я дальше. А на встречу мне Ветерок-проказник. Он то мне и рассказал, что случилось с Муравьишкой. Решил Ветерок поиграть с ним, сорвал листок с дерева, на котором сидел Муравьишка и унес далеко-далеко от муравейника. Солнышко опускалось все ниже и ниже, а Муравьишке надо было успеть попасть в муравейник до захода солнца. Ребята, прошу вас о помощи Муравьишке, одному мне не справиться. Поможем? Ребята, предлагаю вам создать необычный лес из ЛЕГО-конструктора. Мы сделаем деревья и разместим их на лесной опушке. В каждом лесу на лесных опушках можно встретить муравейники – домики муравьев. Наш Муравьишка и найдет под деревьями свой домик. | Дети слушают, отвечают на вопросы Дети: да Ответы детей Дети читают стихи Под музыку дети двигаются к доске. | Заинтересованность детей, создание мотивации. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность, гуманное отношение к природе. | |
Основная часть | Рассматривание образца. Рассматривание схемы. | Ребята, давайте рассмотрим образец, у меня есть одно дерево из конструктора ЛЕГО. У дерева есть ствол, он собран из кирпичиков 2*2, коричневого цвета. Крона дерева из кирпичиков 2*2, 2*4 и кирпичиков 2*6. Какого цвета? А почему мы выбрали детали зеленого цвета? В работе нам поможет схема, давайте ее рассмотрим.
Думаю, вы теперь очень легко справитесь с этой задачей. Давайте немного отдохнем и приступим к работе. | Дети рассматривают образец. Ответы детей. Рассматривают схемы. | Формировать умение создавать модели построек по схеме. |
Физ. пауза «Путешествие» | Мы отправимся гулять, Муравьишке помогать. Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. (дети шагают на месте) Светит солнце в вышине, (смотрят вверх) Вот грибок растет на пне, (Смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит, Ежик под кустом шуршит. Слева ель растет – старушка. (руки вниз юбочка) Справа сосенки-подружки, Где вы, ягоды, ау? (смотрят из-под руки) Все равно я вас найду! (грозят пальцем) | Выполняют вместе с воспитателем. | Смена деятельности, снятие усталости. Двигательная активность детей | |
Постройка деревьев по схеме. | Ребята, садитесь на свои места. Приступаем к работе. А колобок будет наблюдать, как мы трудимся. Время закончилось. Завершаем работу. | Дети под музыку создают постройки | Закреплять умение строить лесные деревья. Развивать умения детей передавать характерные особенности постройки. | |
Заключительная часть | Рефлексия | Молодцы, ребята, смотрю, с заданием все справились. Разместите свои деревья на плато. Посмотрите, какая замечательная опушка леса у нас получилась. Ребята, Колобок вас благодарит за помощь его другу Муравьишке. Говорит большое спасибо. Он уверен, что муравьишка найдет себе домик на нашей лесной опушке. С лесом мы прощаемся, в садик возвращаемся. Ребята, вы замечательно потрудились. Вы молодцы! Спасибо за хорошую, дружную работу. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось? | дети рассказывают, что больше всего понравилось. Какой материал они использовали для построек. Что было трудно, что легко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...
Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...