Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ТЕМА «ЛЕС ЛЕГО-ДУПЛО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Колоколова Наталия Владимировна

Возраст детей Группа среднего возраста (4-5 лет)

Цель

Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи

Образовательные: Формировать умение создавать модели построек по схеме. Закреплять умение строить лесные деревья.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умения детей передавать характерные особенности постройки. Развивать интерес к ЛЕГО-конструированию.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность, гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_les.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Незабудка»

Конспект НОД

 по ОО «Познавательное развитие»

ТЕМА

«ЛЕС ЛЕГО-ДУПЛО»

Подготовила:

Колоколова Н.В.

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад «Незабудка»

Воротынск,  2021

Диагностическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«ЛЕС ЛЕГО-ДУПЛО»

содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы»» (авторы: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.)

Образовательная область

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Группа среднего возраста (4-5 лет)

Цель

Развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи

Образовательные: Формировать умение создавать модели построек по схеме. Закреплять умение строить лесные деревья.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умения детей передавать характерные особенности постройки. Развивать интерес к ЛЕГО-конструированию.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность, гуманное отношение к природе.

Форма организации детей

Фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа

Дидактические игры с ЛЕГО-конструктором.

Средства обучения

Колобок, магнитофон, схемы, образец, ЛЕГО-конструктор

Ход мероприятия

Структурная

часть.

Форма

организации

детей

Содержание

игрового

занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

Детей

Результат

Организационно-         мотивационная часть

Фронтальная

Психогимнастика «Доброе утро».

(дети вместе с воспитателем встают полукругом)

Звенит колокольчик.

«Колокольчик поет,

Деток всех зовет»

Ребята, давайте мы с вами все вместе поздороваемся, скажем – Здравствуйте!

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет и Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Давайте подарим улыбку друг другу. И тогда у всех нас весь день будет хорошее настроение.  

Выполняют вместе с педагогом

Дети стоят полукругом

Снятие

психоэмоционального напряжения

Актуализация знаний

 Ребята, а Вы любите сказки? Мы сегодня с вами будем сказку вспоминать, а вы мне будете помогать. Присаживайтесь на стульчики, послушайте мою загадку:

По дорожке, по тропинке,

Между сосен, прыг да скок,

Очень весело, игриво,

Покатился… (колобок)

Ребята, сегодня к нам из сказки прикатился Колобок. Он хочет нам что-то рассказать. Давайте послушаем его.

АУДИОЗАПИСЬ.

Жил я у бабушки с дедушкой. Лежал на окошке. Скучно мне стало на окошке и прыгнул я с окошка на крылечко, с крылечка на тропинку, в лесок. Катился я катился, а на встречу мне Сорока-белобока. Летит и стрекочет – Муравьишка свой домик потерял. Хотел я спросить у Сороки, чем Муравьишке помочь можно, но она улетела. А мне так хотелось познакомиться с Муравьишкой и помочь ему… и покатился я дальше. А на встречу мне Ветерок-проказник. Он то мне и рассказал, что случилось с Муравьишкой. Решил Ветерок поиграть с ним, сорвал листок с дерева, на котором сидел Муравьишка и унес далеко-далеко от муравейника. Солнышко опускалось все ниже и ниже, а Муравьишке надо было успеть попасть в муравейник до захода солнца. Ребята, прошу вас о помощи Муравьишке, одному мне не справиться.

Поможем?

Ребята, предлагаю вам создать необычный лес из ЛЕГО-конструктора. Мы сделаем деревья и разместим их на лесной опушке. В каждом лесу на лесных опушках можно встретить муравейники – домики муравьев. Наш Муравьишка и найдет под деревьями свой домик.

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети: да

Ответы детей

Дети читают стихи

Под музыку дети двигаются к доске.

Заинтересованность детей, создание мотивации.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность, гуманное отношение к природе.

Основная часть

Рассматривание образца.

Рассматривание схемы.

Ребята, давайте рассмотрим образец, у меня есть одно дерево из конструктора ЛЕГО. У дерева есть ствол, он собран из кирпичиков 2*2, коричневого цвета. Крона дерева из кирпичиков 2*2, 2*4 и кирпичиков 2*6. Какого цвета?

А почему мы выбрали детали зеленого цвета?

В работе нам поможет схема, давайте ее рассмотрим.

  1. Для того, чтобы конструкция была устойчивой, ее нужно устанавливать на пластину.
  2. Конструировать надо начинать снизу: делаем ствол. Нужно взять пять кирпичиков 2*2 коричневого цвета и поставить один на один.
  3. Далее, начинаем делать крону. Первый ряд. Возьмем кирпичик 2*6 и установим на кирпичик 2*2.
  4. Теперь возьмем кирпичик 2*2 и установим его посередине. два кирпичика 2*4 поставим слева и справа от него.
  5. В третьем ряду установим три кирпичика 2*2 от середины.
  6. Четвертый ряд. Берем два кирпичика 2*4 и тоже устанавливаем его от середины.
  7. Пятый ряд. Выставляем один кирпичик 2*6 по середине.
  8. Завершим постройку одним кирпичиком 2*2 посередине.

Думаю, вы теперь очень легко справитесь с этой задачей. Давайте немного отдохнем и приступим к работе.

Дети рассматривают образец.

Ответы детей.

Рассматривают схемы.

Формировать умение создавать модели построек по схеме.

Физ. пауза «Путешествие»

Мы отправимся гулять,

Муравьишке помогать.

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

(дети шагают на месте)

Светит солнце в вышине,

(смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне,

(Смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит,

Ежик под кустом шуршит.

Слева ель растет – старушка.

(руки вниз юбочка)

Справа сосенки-подружки,

Где вы, ягоды, ау?

(смотрят из-под руки)

Все равно я вас найду!

(грозят пальцем)

Выполняют вместе с воспитателем.

Смена деятельности, снятие усталости.

Двигательная активность детей

Постройка деревьев по схеме.

Ребята, садитесь на свои места. Приступаем к работе.  А колобок будет наблюдать, как мы трудимся.

Время закончилось. Завершаем работу.

Дети под музыку создают постройки

Закреплять умение строить лесные деревья. Развивать умения детей передавать характерные особенности постройки.

Заключительная часть

Рефлексия

Молодцы, ребята, смотрю, с заданием все справились. Разместите свои деревья на плато.

Посмотрите, какая замечательная опушка леса у нас получилась.

Ребята, Колобок вас благодарит за помощь его другу Муравьишке. Говорит большое спасибо. Он уверен, что муравьишка найдет себе домик на нашей лесной опушке.

С лесом мы прощаемся, в садик возвращаемся.

Ребята, вы замечательно потрудились. Вы молодцы! Спасибо за хорошую, дружную работу.

Вам понравилось?

Что больше всего вам запомнилось?

дети рассказывают, что больше всего понравилось. Какой материал они использовали для построек. Что было трудно, что легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема: Мой замечательный нос.

Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл...

Конспект развлечения по познавательному развитию Тема: «Праздник мыльных пузырей» для детей средней группы

Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст...

Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"

сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...