ЗАНЯТИЕ по конструированию в подготовительной группе. «Олимпийская деревня»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Создание условий для развития и совершенствования у детей подготовительной группы конструктивных умений и навыков из строительного материала. Формирование чувства патриотизма и гордости за успехи своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskaya_derevnya.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская Общеобразовательная школа» корпус 1-27
ЗАНЯТИЕ
по конструированию в подготовительной группе.
«Олимпийская деревня»
Подготовила и провела
воспитатель
Новоселова С.А.
2021
Цель: Создание условий для развития и совершенствования у детей подготовительной группы конструктивных умений и навыков из строительного материала. Формирование чувства патриотизма и гордости за успехи своей страны.
Задачи:
- Познакомить детей с архитектурными и спортивными сооружениями олимпийской деревни в Сочи
- Продолжить учить детей анализировать графическое изображения различных спортивных и архитектурных построек, намечать план возведения постройки, самостоятельно отбирать необходимый строительный материал
- Закреплять умения изображать, построенную конструкцию, в разных проекциях :
Вид сбоку , вид спереди, вид сзади
- Развивать умения детей, объединять свою постройку в общий замысел коллективной и тематической конструкцией, способствовать формированию навыков - сотрудничества
- Воспитывать интерес к спортивным событиям страны: олимпийским играм.
- Формировать гордость за спортивные достижения страны
Предварительная работа:
- Чтение литературы об олимпийских играх
- Рассматривание плакатов, слайдов с изображением построек для олимпиады
- Беседы о разных видах спорта
Материал:
- Конструктор
- Рисунки, плакаты, условные обозначения
- Подготовленное поле для деревни
- Схемы построек
Ход занятия
Дети входят под музыку «Если хочешь быть здоров». Здороваются с гостями, садятся.
Воспитатель: «Ребята, мы сейчас с вами слушали песню, где звучали такие слова - « если хочешь быть здоров».
- кто может сказать, что это значит?
- что такое физкультура?
Дети: Это утренняя гимнастика, упражнения, физическая активность, спортивные развлечения, физкультура
Воспитатель: - «Ребята, а что такое спорт?»
(ответы детей)
«Правильно, ребята, люди которые занимаются спортом часто уезжают на соревнования, на сборы, спартакиады, турниры и разные спортивные мероприятия для того, чтобы из сильных выявить самых сильных. И вот те самые сильные люди из разных городов и населений , республик, городов и стран потом соревнуются на самых главных соревнованиях. Кто из вас помнит, как они называются?»
Дети: «Олимпийские игры!»
Воспитатель: «Правильно, олимпийские игры»
«А кто скажет, что получают спортсмены, если победили?»
Дети: «Медали»
Воспитатель: «А какие медали получают спортсмены?»
Дети: «Золотые, серебряные бронзовые»
Воспитатель: «Ведь еще с древних времен, люди занимались спортом. И первый раз в 1896 году, над столицей Греции – Афинами, вспыхнул олимпийский огонь! Вот с тех пор и началось исчисление олимпийских игр.
А кто из вас знает, где прошли последние олимпийские игры?»
Дети: «В России, в Сочи»
Воспитатель: «А что должно быть построено в городе сочи, чтобы встретить спортсменов из разных стран и их болельщиков?»
Дети: «Олимпийская деревня»
Воспитатель: «Правильно ребята. Деревня для олимпийцев должна быть современной, прочной, комфортабельной и очень красивой. Давайте и мы с вами построим свою-олимпийскую деревню»
Что на ваш взгляд должно быть в этой деревне?»
Дети: «Гостиница, спортивный зал , ледовый городок и т д»
Воспитатель: «Чтобы наша деревня получилась разнообразной и подходила для всех видов спорта, мы с вами разделимся на несколько команд и каждая будет отвечать за свой строительный объект»
Ваша задача:
- Выбрать постройку ( из предложенных)
- Выбрать нужные детали для постройки
- Определить место постройки в олимпийской деревне
- Зарисовать постройку в разных проекциях ( вид спереди. Вид сзади, вид сверху)
( звучит легкая музыка и дети приступают к работе)
- Воспитатель подходит к каждой команде и спрашивает, какие детали используются
Воспитатель: «Вы молодцы, постарались»
Встают дети в круг, взявшись за руки, читается загадка: «5 колец»
«Посмотрите что я вам показываю. Это эмблема олимпийских игр – это 5 олимпийских колец, которые обозначают континенты:
Голубой- Европа
Желтый- Азия
Черный- Африка
Зеленый- Австралия
Красный- Америка
Ставим знак эмблемы в олимпийскую деревню.
«А что же является символом олимпийских игр?
Дети: «Огонь»
Ставим в олимпийскую деревню
ЗАЩИТА:
Дети рассказывают о своей постройке, об ее значении, по схеме показывают какие детали были использованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийский огонь».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийский огонь»....
Конспект занятия по развитию связной речи с помощью карт-схем В.Я.Проппа в подготовительной группе «Олимпийская сказка»
Цель занятия: знакомство детей с картами В.Я. Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок....
Спортивное мероприятие с детьми старшей и подготовительной группы "Олимпийские надежды"
Спортивное мероприятие с детьми старшей и подготовительной группы "Олимпийские надежды"...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы "Олимпийская история"
Цель: создание условий для расширения представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....
Досуг для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»
Досуг по физической культуре в подготовительной группе , с элементами соревнования...