Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийский огонь».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийский огонь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_333333.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийский огонь».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: вызвать интерес к Олимпийским играм.
Образовательные задачи:
• расширить знания детей об истории Олимпийских игр;
• познакомить с символами, традициями, талисманами и флагом Олимпийских игр.
Развивающие задачи:
• развивать познавательную активность детей;
• развитие пространственных представлений;
• развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь, чувство гордости к родной стране.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: игрушка мишка; глобус или карта; карточки с изображением зимних и летних видов спорта, времён года (зима и лето, Олимпийского флага, стадиона, Олимпийского огня, талисманов олимпийских игр в Сочи (Леопард, белый мишка и Зайка) ; 5 колец (голубое, красное, чёрное, жёлтое, зелёное) .
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Скоро в нашей стране пройдут зимние Олимпийские игры. Скажите, в каком городе они будут проходить?
В нашей стране зимние Олимпийские игры будут проводиться впервые. В 1980г. в Москве проходили летние Олимпийские игры. Талисманом московской олимпиады был олимпийский Мишка. Было выбрано именно это животное, потому что ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как смелость, сила, упорство.
Стук в дверь. Воспитатель держит в руках олимпийского мишку.
Мишка:
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю спорт. Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Каким видом спорта занимаетесь? Сейчас я проверю, умеете ли вы различать зимние и летние виды спорта. Я приготовил для вас карточки с разными видами спорта. Каждый из вас возьмёт по одной карточке и положит к картинке с изображением зимы или лета.
Молодцы! В олимпийских видах спорта вы хорошо разбираетесь. А знакомы ли вы с историей Олимпийских игр. Нет? Тогда я вам расскажу. Слушайте внимательно, про Олимпийские игры я знаю много интересных легенд.
Однажды юноша по имени Пелопс увидел царскую дочь, влюбился и решил просить ее руки.
Но это оказалось делом нелегким. Дело в том, что царю предсказали гибель от руки мужа его дочери. Поэтому царь решил вообще не выдавать дочь замуж. Много женихов сваталось за красавицу царевну. Отказывать всем без причины царь не мог и придумал жестокое условие: он отдаст дочь в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью.
Один за другим приходили во дворец молодые люди, не боявшиеся лишиться жизни, лишь бы получить в жены прекрасную царевну. И все погибли, а чтоб неповадно другим было приходить свататься, царь прибил головы погибших к дверям дворца. Но это не остановило влюблённого юношу. Он решил перехитрить жестокого правителя. Тайно договорился Пелопс с возничим царя, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси. Вот уже колесницы поравнялись, царь замахивается копьем, но колеса соскакивают с осей, и царь замертво падает на землю. Пелопс взял в жены прекрасную царевну, завладел всем царством и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.
Ребята, интересная легенда? Знаете ли вы, что является символом всех Олимпийских игр? (Символом Олимпийских игр являются Олимпийские кольца.) Правильно, ребята, пять скреплённых колец символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Для участия в Олимпийских играх сейчас приезжают спортсмены со всего мира, со всех континентов: Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. Ребята, давайте найдём их на глобусе. (Дети встают вокруг глобуса и показывают.)
Олимпийский Мишка:
-Ребята, вы всё показали? А почему не назвали Антарктиду?
Ребята, посмотрите, это флаг Олимпийских игр (показывает). Каждое кольцо на флаге обозначает один из континентов: голубое кольцо – Европа, красное – Америка, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, зелёное – Австралия.
Как вы думаете, почему кольца на флаге соединены друг с другом? (Соединённые кольца означают дружбу и мир между людьми разных континентов.)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам собрать символ Олимпийских игр. Перед вами кольца. (Можно взять кольца от кольцеброса или вырезать из картона.) Выберите нужные цвета и разложите.
Воспитатель с Мишкой проверяют расположение колец: в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный, в нижнем ряду — жёлтый и зелёный.
Мишка:
-Молодцы, ребята. Вернёмся к истории Олимпийских игр. В Греции установился обычай, по которому раз в четыре года все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию.
Все желающие принять участие в Олимпийских играх должны были записаться за год до их открытия. Спортсмены клялись, что будут готовиться к будущим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка к Играм проходила в особых школах, пребывание в которых участники должны были сами оплачивать. Потом за тридцать дней до открытия Олимпиады все участники приезжали на сбор в Олимпию. Все спортсмены тренировались под присмотром специальных судей, которые занимались допуском участников на Олимпийские игры. Сначала в Олимпийских играх могли принимать участие только лишь свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.
Среди женщин проводились свои атлетические игры. Родоначальницей Олимпийских игр для девушек считали Гипподамию — жену Пелопса. Эти игры проводились каждые четыре года вне зависимости от Олимпийских игр. Женщины бегали, распустив свои волосы, в коротких туниках. Для проведения бега им был предоставлен олимпийский стадион, но дистанцию немного укорачивали. Победительницы награждались венками, сплетенными из ветвей маслины, и получали часть коровы. Они также имели право установить статую с высеченным на постаменте именем.
Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега на один стадий, что равнялось 192 метрам 27 сантиметрам. Так возникло хорошо знакомое всем слово "стадион".
Вблизи Олимпии, на берегу реки Алфей, высилась огромная скала, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные Игры, и сбрасывать их оттуда. Однако был один только случай, когда на празднике обнаружили женщину.
Древнегреческие атлеты соревновались голыми. Обнаженное тело показывало, как упорно спортсмен тренировался. Женщинам запрещалось даже наблюдать за ходом Игр. Если на стадионе обнаруживали какую-нибудь женщину, ее по закону должны были бросить в пропасть. Один раз это правило было нарушено. Женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, сама тренировала своего сына и, желая увидеть его чемпионом, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно. Наша героиня переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением глядя на сына. И вот его объявляют чемпионом! Мать побежала через все поле, чтобы его поздравить. Одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе - женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она - дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило - теперь ещё и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.
Ой, что-то я заговорился, засиделся. Пора нам размяться.
Физминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади смотри.
(Дети наклоняются назад, для страховки упираются ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд,
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Мишка:
-Ребята, какой девиз Олимпийских игр? (Девиз — быстрее, выше, сильнее.)
У Олимпийских игр есть традиции: это красочные церемонии открытия и закрытия Игр, которые начинаются с театрализованного представления, знакомящего зрителя с историей и культурой страны-хозяйки Игр. Это традиция торжественного прохода спортсменов по центральному стадиону. Это поднятие флагов Греции как страны-родоначальницы Игр и страны-хозяйки Игр с исполнением их национального гимна. Венчает церемонию открытия зажжение Олимпийского огня. До начала Олимпийских игр огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции, а последняя - по городам страны-хозяйки Игр. В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на стадион в самом конце церемонии. На стадионе факел проносится по кругу несколько раз, переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня. Огонь поджигается в специальной чаше. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.
Ребята, вы знаете, какие талисманы выбраны для зимних Олимпийских игр в Сочи? (Талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи - Леопард, белый мишка и Зайка.)
Скажите, как награждают победителей Олимпийских игр? Какие медали им вручают? Ребята, когда победителей награждают медалями, поднимают флаги этих стран и звучит гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали. Например, если выигрывает наш спортсмен, то поднимают российский флаг и звучит гимн России. Ребята, давайте сейчас исполним на гимн.
Мишка:
-Ребята, с вами было очень интересно, но мне пора. До свидания!
Воспитатель:
-Ребята, вам было интересно?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»
Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Огонь — друг или враг»
: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...