детский лего проект "ЛУНОХОД – исследователь других миров"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель проекта:
привитие детям старшего дошкольного возраста интереса к техническому творчеству.
Задачи:
- расширить представления детей о технологическом производстве, используя конструкторы Lego–WeDo 2.0., Lego–WeDo;
- формирование представлений о робототехнологическом процессе через знакомство с производством муки;
- создать конструктивную линию производства;
- способствовать проявлению детского технического творчества посредством конструктивной деятельности
- приобщать детей к самостоятельному техническому творчеству, умению ставить технические задачи, собирать модели, используя технологические карты;
- развивать продуктивную деятельность, обеспечить детям основные приёмы сборки и программирования моделей роботов автоматизированной линии по изготовлению и быстрой доставке продукции;
- создавать условия для положительного эмоционального взаимодействия между всеми участниками проекта и созданию ситуации успеха; радоваться полученному результату или маленькому открытию, получать удовольствие от совместно выполненной работы, дать почувствовать важность дружных и слаженных действий в команде;
- способствовать развитию моторики движения, координации рук и глаз;
- развивать интерес к конечному продукту труда, учить доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunohod.pptx | 445.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Если посмотреть на небо, кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до Солнца или Луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Она двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. И вот уже миллионы лет круглые сутки крутится вокруг Земли. Для изучения поверхности Луны ученые придумали специальный аппарат, назвали его «луноход». Мы решили изучить информацию о луноходах и создать свою модель этого аппарата.
Цель проекта: изучить работу лунохода на Луне и создать его модель из деталей конструктора LEGO. Задачи проекта: - расширить знания о луноходах; - изучить устройство лунохода; - создать модель лунохода; Мы наметили следующие этапы работы: 1 этап. Поиск информации о луноходах 2 этап. Разработка и создание модели из деталей конструктора LEGO, создание макета поверхности Луны.
Что такое луноход Слово «луноход» мы слышали не один раз, но что это такое? Работу над проектом начали с поиска информации по нашей теме. В сети Интернет мы узнали, что луноход - это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли. Первый в мире планетоход «Луноход-1» состоял из двух частей : -герметичного приборного отсека с аппаратурой - самоходного шасси. Приборный отсек служил для размещения аппаратуры бортовых систем. Самоходное шасси предназначалось для перемещения лунохода по поверхности Луны. Колес было восемь. Луноход имел высокую проходимость и надежно работал в течение длительного времени.
Советские луноходы. Работая над проектом, мы выяснили, что за всю историю космонавтики было создано несколько луноходов. Проектирование аппарата, который должен был, как машинка на радиоуправлении, передвигаться по Луне, началось еще в начале 1960-х годов. Тогда ещё не знали, что собой представляет поверхность Луны – твёрдая она или покрыта многовековым слоем пыли? После долгих исканий решили ориентироваться на твёрдую поверхность и ходовую часть лунной машины сделать гусеничной. Путь к Луне был долгим и трудным. 19 февраля 1969 года ракета-носитель «Протон», которая и сейчас используется для получения первой космической скорости, необходимой для выхода на орбиту, стартовала, дабы отправить межпланетную станцию в космическое пространство. Но при разгоне головной обтекатель, закрывавший луноход, под воздействием силы трения и высоких температур начал разрушаться – обломки попали в топливный бак, что привело к взрыву и полному уничтожению уникального планетохода. Этот проект получил название «Луноход-0». Луноход -1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну. Он стал первым управляемым колесным роботом, который работал за пределами Земли. Луноход-2 почти не отличался от своего предшественника, но был усовершенствован. Просуществовал он недолго, но смог провести сотни измерений и экспериментов. Луноход зацепил лунный грунт и перестал получать подзарядку солнечной системы. Луноход-3 – это была машина, вобравшая в себя самые лучшие качества предшественников, имела на борту самое совершенное техническое оборудование и новейшие научные приборы
Практическая часть. В результате полученной информации нам захотелось создать свою модель лунохода. Для этого мы воспользовались деталями конструктора LEGO
Основание нашего лунохода.
Колеса для передвижения нашего лунохода.
Впереди мы установили рентгеновский телескоп для измерения излучения.
Так же мы смоделировали прибор для взятия и исследования грунта и спутниковую антенну.
Составили программу чтобы наш луноход двигался по поверхности.
Наш луноход готов к исследованиям и экспериментам на Луне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....
консультация "Пытливые исследователи окружающего мира"
Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый, чувственный, полученный им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни....
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»
Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»...
Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)
Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....
Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".
организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...