детский лего проект "ЛУНОХОД – исследователь других миров"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чуборева Любовь Мироновна

Цель проекта

привитие детям старшего дошкольного возраста интереса  к техническому творчеству.

Задачи:

  • расширить представления детей о технологическом производстве,  используя конструкторы Lego–WeDo 2.0., Lego–WeDo;
  • формирование представлений о робототехнологическом процессе  через знакомство с производством муки;
  • создать конструктивную линию производства; 
  • способствовать проявлению детского технического творчества посредством конструктивной деятельности
  • приобщать детей к самостоятельному техническому творчеству, умению ставить технические задачи, собирать модели, используя технологические карты;
  • развивать продуктивную деятельность, обеспечить детям основные приёмы сборки и программирования моделей роботов автоматизированной линии по изготовлению  и быстрой доставке продукции;
  • создавать условия для положительного эмоционального взаимодействия  между всеми участниками  проекта и созданию ситуации успеха; радоваться полученному результату или маленькому открытию, получать удовольствие от совместно выполненной работы, дать почувствовать важность  дружных и слаженных действий в команде;
  • способствовать развитию моторики движения, координации рук и глаз;
  • развивать интерес к конечному продукту труда, учить доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lunohod.pptx445.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛУНОХОД – исследователь других миров Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №2 « Журавушка » Чуборева Любовь Мироновна Дети: Крюков Ильдар 6 лет Трифонов Даниил 6 лет

Слайд 2

Введение Если посмотреть на небо, кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до Солнца или Луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Она двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. И вот уже миллионы лет круглые сутки крутится вокруг Земли. Для изучения поверхности Луны ученые придумали специальный аппарат, назвали его «луноход». Мы решили изучить информацию о луноходах и создать свою модель этого аппарата.

Слайд 3

Цель проекта: изучить работу лунохода на Луне и создать его модель из деталей конструктора LEGO. Задачи проекта: - расширить знания о луноходах; - изучить устройство лунохода; - создать модель лунохода; Мы наметили следующие этапы работы: 1 этап. Поиск информации о луноходах 2 этап. Разработка и создание модели из деталей конструктора LEGO, создание макета поверхности Луны.

Слайд 4

Что такое луноход Слово «луноход» мы слышали не один раз, но что это такое? Работу над проектом начали с поиска информации по нашей теме. В сети Интернет мы узнали, что луноход - это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли. Первый в мире планетоход «Луноход-1» состоял из двух частей : -герметичного приборного отсека с аппаратурой - самоходного шасси. Приборный отсек служил для размещения аппаратуры бортовых систем. Самоходное шасси предназначалось для перемещения лунохода по поверхности Луны. Колес было восемь. Луноход имел высокую проходимость и надежно работал в течение длительного времени.

Слайд 5

Советские луноходы. Работая над проектом, мы выяснили, что за всю историю космонавтики было создано несколько луноходов. Проектирование аппарата, который должен был, как машинка на радиоуправлении, передвигаться по Луне, началось еще в начале 1960-х годов. Тогда ещё не знали, что собой представляет поверхность Луны – твёрдая она или покрыта многовековым слоем пыли? После долгих исканий решили ориентироваться на твёрдую поверхность и ходовую часть лунной машины сделать гусеничной. Путь к Луне был долгим и трудным. 19 февраля 1969 года ракета-носитель «Протон», которая и сейчас используется для получения первой космической скорости, необходимой для выхода на орбиту, стартовала, дабы отправить межпланетную станцию в космическое пространство. Но при разгоне головной обтекатель, закрывавший луноход, под воздействием силы трения и высоких температур начал разрушаться – обломки попали в топливный бак, что привело к взрыву и полному уничтожению уникального планетохода. Этот проект получил название «Луноход-0». Луноход -1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну. Он стал первым управляемым колесным роботом, который работал за пределами Земли. Луноход-2 почти не отличался от своего предшественника, но был усовершенствован. Просуществовал он недолго, но смог провести сотни измерений и экспериментов. Луноход зацепил лунный грунт и перестал получать подзарядку солнечной системы. Луноход-3 – это была машина, вобравшая в себя самые лучшие качества предшественников, имела на борту самое совершенное техническое оборудование и новейшие научные приборы

Слайд 6

Практическая часть. В результате полученной информации нам захотелось создать свою модель лунохода. Для этого мы воспользовались деталями конструктора LEGO

Слайд 7

Основание нашего лунохода.

Слайд 8

Колеса для передвижения нашего лунохода.

Слайд 9

Впереди мы установили рентгеновский телескоп для измерения излучения.

Слайд 10

Так же мы смоделировали прибор для взятия и исследования грунта и спутниковую антенну.

Слайд 11

Составили программу чтобы наш луноход двигался по поверхности.

Слайд 12

Наш луноход готов к исследованиям и экспериментам на Луне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....

консультация "Пытливые исследователи окружающего мира"

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый, чувственный, полученный им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни....

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".

организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...