Конспект занятия по ручному труду в технике Оригами "Кошка" ,в старшей группе..
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валентина Васильевна Власова

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе, в технике  оригами "Кошка".Цель:Учить складывать из бумаги кошку, в технике оригами .Задачи: продолжать учить детей работать с бумагой ,в технике оригами,закреплять знания о базовой форме "воздушный змей",научить анализировать образец,планировать и контролировать выполнение своей работы.Развивающие: развивать логическое мышление,фонтазию,внимание,пространственные воображения,дисциплинирование,уважение  к своему труду и труду других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka.docx297.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию и ручному труду, оригами «кошка» в старшей группе.

Воспитатель В. В. Власова

Цель: учить  складыванию из бумаги  кошку  в технике оригами.

Задачи:

- образовательные: продолжать учить  детей работать с бумагой, в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей», научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

-развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к  животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других детей.

Материалы и инструменты :заготовки белой и цветной  бумаги,ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия.

- Ребята, здравствуйте! Сегодня  поговорим с вами о животном, которое знают все. Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (
Кошка)

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.(Кошка)

  -У кого дома есть кошка?

 - Что вы знаете о кошках?

 Какую пользу приносит человеку кошка?

 - Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).

 - Как называют детенышей кошки. (Котята)

Физминутка.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

 - Вы любите сказки?

 - А знаете сказки про кошек?  (называют сказки).

- Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня. Слушание  нескольких детей.

Практическая  работа.

Вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите  заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

Итог занятия.

Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.

Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)

изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...

Конспект по ручному труду в старшей группе "Наша армия сильна"

КОНСПЕКТ ООД в старшей группеНа тему: «Наша армия сильна…» Цель:1.Создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, непринуждённого продуктивно...

Ручной труд и конструирование в старшей группе

Содержание статьи:1. Ручной труд в старшей группе: планирование работы2. Организация ручного труда в старшей группе3. Картотека задач: ручной труд в старшей группе ДОУ4. Конструиро...

План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы

Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей...

Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....