Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста, на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иванова Надежда Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста, на тему "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по познавательному развитию

с детьми раннего возраста.

на тему: «Птицы»

Воспитатель:

                                                                    Иванова Н.А.

Ефремов 2018г.

Птицы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:  занятия: закрепить представление детей о птицах;  формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Задачи

Образовательные:

    -Учить детей понимать количественную характеристику  предметов, использовать в речи слова: один, много.

     -Обогащать речь детей существительными, глаголами. ( клюют, сидят, летает.)

Развивающие:

      -Закрепление  внешних особенностей разных  птиц ( снегирь, синица, сова, сорока, воробей).

       -Закреплять умение строить домик из кубиков и треугольной призмой.

Воспитательные:

        -Воспитывать любовь к живым существам, вызывать желание оберегать птиц и ухаживать за ними (кормить).

Ход. НОД.

I.Дети сидят  полукругом на стульчиках.

Сюрпризный момент «Птички невелички »

Воспитатель: Дети посмотрите к нам в группу  прилетели гости.

Ой летели, птички,

Птички  - невелички

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение воробьев.)

  1. Игра «Один- много»

Воспитатель: Дети сколько  к нам прилетело гостей, что это за птички.

Дети: Воробьи.

Воспитатель:  Сколько к нам прилетело воробьев один или много.

Дети: Много

(Воспитатель убирает изображение воробьев, оставляет  только одного.)

Воспитатель: Дети воробушки посидели у нас,  улетели. Сколько сейчас осталось воробьев?

Дети: Один

 Воспитатель: Закрывайте глаза,   и к нам еще летит   одна птица. (выкладывает воспитатель картинку), открывайте глазки   это птица  сорока. Кто  к нам прилетел, повторите.

Дети: Сорока

Воспитатель: Сколько к нам прилетело  сорок?

Дети: Одна

2. Игра « Кто как кричит»

Воспитатель: Дети   к нам летит еще одна птица сова – большая голова, большие глаза. Сова прилетела, чтобы научить нас кричать по совиному. Ууух, ууух.

Дети: Ууух, ууух

Воспитатель: Найдите мне птичку которая чирикает. (Дети показывают воробья). Как разговаривает воробей?

Дети: Чирик, чирик.

3.Игра «Найдите птичку»

Воспитатель:  Вот к нам  прилетели еще две красивые птички. Покажите  мне птичку  с красной грудкой, ( показывают) это снегирь. Повторите

Дети: Снегирь

Воспитатель: Дети найдите мне птичку с желтой грудкой? (показывают). Это синица. Повторите.

Дети: Синица

Воспитатель: Молодцы узнали наших всех гостей. Посмотрите сколько к нам  всего прилетело птичек?

Дети: Много.

II.Воспитатель: Птички к нам летели, крылышками махали, давайте мы с вами покажем, как они летают?

Дети: Да

(Воспитатель зовет к себе детей.)

Физкультминутка

«Птички в гнёздышках сидят  (Дети сидят на корточках

И на улицу глядят.        поворачивают голову то в одну

Погулять они хотят     строну то в другую)

И тихонько все летят.  (Встают, на месте машут

Прилетели птички,       руками, как крыльями.)

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,   (Легкий бег)

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,  (Приседают, стучат

Зёрнышки клевали»      пальчиками об пол.)

1.Игра «Что делают птички»

Воспитатель: Дети пойдемте, посмотрим что любят делать наши птички. ( Показываю картинку с изображением где птица клюет корм.)Что это за птичка? (Синица). Что она делает?

Дети: Клюет зерно

Воспитатель: Птицы как клюют зерно? (Дети показывают.)

Воспитатель:  Вот еще одна птичка, что же она делает?

Дети: Сидит на ветке.

Воспитатель:  Как птичка сидит ? ( Показывают)

Воспитатель: Что делает это птичка?

Дети: Сидит.

Воспитатель:  Тут что делает птичка?

Дети: Летит.

Воспитатель: Как птичка махала крыльями? ( Показывают)

Воспитатель: Дети покажите мне где птичка клюет корм? (Показывают.) А где летает? ( показывают).

2.Пение песни «Птицы»

Воспитатель: Молодцы дети  давайте мы порадуем наших птичек и споем  про них песню. ( Звучит музыка под музыку они выполняют движение и поют песню)

Птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет,

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

3.Покорми птиц

Воспитатель: Дети когда мы с вами пели песню к нам в группу прилетели птички, и сели на кормушку. Зачем они сели на кормушку?

Дети: Хотят есть.

Воспитатель : Кормушка наша пуста. Чем же порадовать наших гостей.  Дети на столе стоят баночки и там что лежит. Давайте назовем что там лежит? ( показывает сначала одну баночку).

Дети: Семечки.

Воспитатель: Правильно, а в этой баночки? ( показывает другую)

Дети: Хлеб

Воспитатель Молодцы. Вот мы и накормим наших птичек ( Дети берут корм каждый и насыпает в кормушку, и называют). (Включается пение птиц).

Воспитатель: Дети как красиво птички поют это они вам говорят спасибо, за то что вы их накормили.

4.Сюрпризный момент « Кошка»

Воспитатель: Когда  мы кормили наших птичек к нам в группу кто то пробрался послушайте (Включается звук кошки.)Кто это?

Дети: Кошка

5.Дом  для птиц.

Воспитатель: Правильно. Вот она, хочет съесть наших птичек. А куда птичкам спрятаться?

Дети: В домик

Воспитатель: Правильно давайте построим домик. Для домика мы возьмем  кубик один красного цвета, и поставим  на стол, другой синего цвета и поставим на кубик красного цвета.   А для крыши нам будет нужна треугольная призма. Ставим ее. Вот и готов домик для моей птички она спряталась от кошки. А у ваших еще нет домика, помогите птичкам спрятаться от кошки. ( Дети начинают строить)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети какие вы как заботливые   и накормили, и песни спели для птичек, и домик построили чтобы кошка не смогла достать птичек вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...