Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста, на тему: «Птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста, на тему "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
по познавательному развитию
с детьми раннего возраста.
на тему: «Птицы»
Воспитатель:
Иванова Н.А.
Ефремов 2018г.
Птицы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели: занятия: закрепить представление детей о птицах; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Задачи
Образовательные:
-Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один, много.
-Обогащать речь детей существительными, глаголами. ( клюют, сидят, летает.)
Развивающие:
-Закрепление внешних особенностей разных птиц ( снегирь, синица, сова, сорока, воробей).
-Закреплять умение строить домик из кубиков и треугольной призмой.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к живым существам, вызывать желание оберегать птиц и ухаживать за ними (кормить).
Ход. НОД.
I.Дети сидят полукругом на стульчиках.
Сюрпризный момент «Птички невелички »
Воспитатель: Дети посмотрите к нам в группу прилетели гости.
Ой летели, птички,
Птички - невелички
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(Воспитатель выкладывает на доску изображение воробьев.)
- Игра «Один- много»
Воспитатель: Дети сколько к нам прилетело гостей, что это за птички.
Дети: Воробьи.
Воспитатель: Сколько к нам прилетело воробьев один или много.
Дети: Много
(Воспитатель убирает изображение воробьев, оставляет только одного.)
Воспитатель: Дети воробушки посидели у нас, улетели. Сколько сейчас осталось воробьев?
Дети: Один
Воспитатель: Закрывайте глаза, и к нам еще летит одна птица. (выкладывает воспитатель картинку), открывайте глазки это птица сорока. Кто к нам прилетел, повторите.
Дети: Сорока
Воспитатель: Сколько к нам прилетело сорок?
Дети: Одна
2. Игра « Кто как кричит»
Воспитатель: Дети к нам летит еще одна птица сова – большая голова, большие глаза. Сова прилетела, чтобы научить нас кричать по совиному. Ууух, ууух.
Дети: Ууух, ууух
Воспитатель: Найдите мне птичку которая чирикает. (Дети показывают воробья). Как разговаривает воробей?
Дети: Чирик, чирик.
3.Игра «Найдите птичку»
Воспитатель: Вот к нам прилетели еще две красивые птички. Покажите мне птичку с красной грудкой, ( показывают) это снегирь. Повторите
Дети: Снегирь
Воспитатель: Дети найдите мне птичку с желтой грудкой? (показывают). Это синица. Повторите.
Дети: Синица
Воспитатель: Молодцы узнали наших всех гостей. Посмотрите сколько к нам всего прилетело птичек?
Дети: Много.
II.Воспитатель: Птички к нам летели, крылышками махали, давайте мы с вами покажем, как они летают?
Дети: Да
(Воспитатель зовет к себе детей.)
Физкультминутка
«Птички в гнёздышках сидят (Дети сидят на корточках
И на улицу глядят. поворачивают голову то в одну
Погулять они хотят строну то в другую)
И тихонько все летят. (Встают, на месте машут
Прилетели птички, руками, как крыльями.)
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали, (Легкий бег)
Крыльями махали.
На дорожку прилетали, (Приседают, стучат
Зёрнышки клевали» пальчиками об пол.)
1.Игра «Что делают птички»
Воспитатель: Дети пойдемте, посмотрим что любят делать наши птички. ( Показываю картинку с изображением где птица клюет корм.)Что это за птичка? (Синица). Что она делает?
Дети: Клюет зерно
Воспитатель: Птицы как клюют зерно? (Дети показывают.)
Воспитатель: Вот еще одна птичка, что же она делает?
Дети: Сидит на ветке.
Воспитатель: Как птичка сидит ? ( Показывают)
Воспитатель: Что делает это птичка?
Дети: Сидит.
Воспитатель: Тут что делает птичка?
Дети: Летит.
Воспитатель: Как птичка махала крыльями? ( Показывают)
Воспитатель: Дети покажите мне где птичка клюет корм? (Показывают.) А где летает? ( показывают).
2.Пение песни «Птицы»
Воспитатель: Молодцы дети давайте мы порадуем наших птичек и споем про них песню. ( Звучит музыка под музыку они выполняют движение и поют песню)
Птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет,
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
3.Покорми птиц
Воспитатель: Дети когда мы с вами пели песню к нам в группу прилетели птички, и сели на кормушку. Зачем они сели на кормушку?
Дети: Хотят есть.
Воспитатель : Кормушка наша пуста. Чем же порадовать наших гостей. Дети на столе стоят баночки и там что лежит. Давайте назовем что там лежит? ( показывает сначала одну баночку).
Дети: Семечки.
Воспитатель: Правильно, а в этой баночки? ( показывает другую)
Дети: Хлеб
Воспитатель Молодцы. Вот мы и накормим наших птичек ( Дети берут корм каждый и насыпает в кормушку, и называют). (Включается пение птиц).
Воспитатель: Дети как красиво птички поют это они вам говорят спасибо, за то что вы их накормили.
4.Сюрпризный момент « Кошка»
Воспитатель: Когда мы кормили наших птичек к нам в группу кто то пробрался послушайте (Включается звук кошки.)Кто это?
Дети: Кошка
5.Дом для птиц.
Воспитатель: Правильно. Вот она, хочет съесть наших птичек. А куда птичкам спрятаться?
Дети: В домик
Воспитатель: Правильно давайте построим домик. Для домика мы возьмем кубик один красного цвета, и поставим на стол, другой синего цвета и поставим на кубик красного цвета. А для крыши нам будет нужна треугольная призма. Ставим ее. Вот и готов домик для моей птички она спряталась от кошки. А у ваших еще нет домика, помогите птичкам спрятаться от кошки. ( Дети начинают строить)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети какие вы как заботливые и накормили, и песни спели для птичек, и домик построили чтобы кошка не смогла достать птичек вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»
Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Конспект занятия по познавательному с детьми раннего возраста Игрушки птицы
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах...