Кружковая работа "Умелые ручки".Конспект занятия к 23 февраля "Корабли и самолеты" (в технике оригами) старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: учить складывать «кораблик» и «самолетик» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику День защитника Отечества, чувство патриотизма; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек» (МБДОУ детский сад «Огонек»)
Конспект занятия к 23 февраля «Корабли и самолеты» (в технике оригами) старшая группа
Воспитатель: Смолькова С.А.
Пгт. Верхнеднепровский
2023г.
Цель: учить складывать «кораблик» и «самолетик» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: Воспитывать интерес к празднику День защитника Отечества, чувство патриотизма; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Оборудование: иллюстрации с изображением военных, разных видов кораблей и самолетов; цветные прямоугольные листы бумаги А 4 на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, праздничный плакат-фон 23 февраля
Ход занятия
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)
Воспитатель: Близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
( Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно это военные? А что означает – Военные?
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно- воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска… (если дети затрудняются воспитатель помогает).
Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам превратиться в летчиков и моряков и сделать свою морскую и воздушную армию, а для этого нам нужны корабли и самолеты.
Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что изображено на стенде?” Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?
Дети: водный транспорт (при затруднении воспитатель помогает.)
Воспитатель обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение, затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).
Воспитатель. “Ребята, сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.
Воспитатель: Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует его сделать. Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
- Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку ,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
Выполнение практической работы. А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Ребята прежде чем начнёте работу я предлагаю немного отдохнуть.
Упражнение: «Кораблик»
Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги.
Немного отдохнули, садитесь на свои места. Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно. Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?
Какие?
У каждого корабля есть своё название, например «Победа». Название кораблям давали в честь какого то человека или события. Я предлагаю назвать кораблики вашими именами. А теперь давайте возьмем наши кораблики и приклеим их на общий фон, там, где нарисовано море.
- Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.
Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? –
Дети: Самолёт!
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете для чего нужен самолет? (ответы детей)
Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).
Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).
Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).
Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.
Динамическая игра «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Приседаем).
Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).
Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).
Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).
Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).
приземляться нам пора! (Садятся на свои места).
Воспитатель: Я научу вас делать самолёты из бумаги.
Воспитатель: Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.
Воспитатель: - Теперь вы настоящие пилоты.
Воспитатель: Давайте приготовимся к испытаниям.
Воспитатель: Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)
Воспитатель: Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, давайте подпишем вашу модель, чтобы не перепутать. (Запускают самолетик 2-3 раза). А теперь ребята, давайте приклеим наши самолетики на общий фон, туда, где нарисовано небо и повесим нашу работу в фойе на выставку. Пусть она нас радует и напоминает о празднике День защитника Отечества и о том, какие вы умелые ребята! Спасибо вам, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Печать листьями»
Конспект адресован воспитателям дошкольных учреждений...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"
Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.Задачи: - дополнить и проверить зна...