Конспект образовательной деятельности «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (конструирование)
Тема: «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_konstruirovaniyu_teremok.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы (конструирование)
Тема: «Теремок»
Выполнила: Герасимова Т.М., воспитатель
Цель: развитие предпосылок реализации конструктивно-модельной деятельности посредством строительства терема.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжать учить детей конструировать домики по схеме, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы)
- формировать умение анализировать образец постройки; устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в теремах стены, вверху перекрытие, крыша);
- формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- упражнять детей в различении и назывании основных геометрических форм; формировать умение сооружать постройки в определенной последовательности, используя приобретенные раннее навыки.
- Развивающие:
- развивать фантазию, творчество детей; умение самостоятельно выполнять последовательность действий;
- развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- воспитывать желание помочь сказочным героям;
- воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Материалы: наборы деревянного конструктора, схемы построек.
Ход ОД:
- Мотивация
Воспитатель:
- Сегодня я обратила внимание, что наш Легоша чем-то очень расстроен. Что случилось?
- Я прочитал сказку «Теремок». И так расстроился, что все зверушки остались без домика и им теперь негде жить. Я же не очень умею строить. Вы ребята меня научили строить только…(ответы детей). Помогите мне.
- Хорошо. Мы отправим письмо в бюро конструкторских идей, чтобы нам прислали схемы построек теремков.
(на компьютере приходит письмо со схемами построек)
- Основная часть
Воспитатель:
- Вот какие теремки нам прислали. Мы научим тебя Легоша тебя строить. А ты выберешь, какой тебе понравиться теремок и поможешь сказочным персонажам.
- Дети, строить мы будем теремок из конструктора по схеме.
- Из каких частей состоит теремок (фундамент, стены, окошко, крыша).
- Из каких деталей конструктора построим теремок (крышу из призмы, стены-из кирпичиков, перекрытие из бруска).
- Теперь нам необходимо подобрать необходимые детали. Поможет нам «Волшебный мешочек».
Д/и «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Теремок» Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед -назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Дети приступают к строительству теремка по предложенным схемам. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.
- Рефлексия
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки.
- Кому мы сегодня оказывали помощь? (героям сказки «Теремок»)
- Как мы им помогли? (строили теремок)
Легоша:
- Все теремки такие хорошие. Даже не знаю какой выбрать. А вы, ребята, какой посоветуете? Почему?
- Вы очень старались, молодцы и умницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...
Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.развиват...