Перспективное планирование по развитию предметной деятельности
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тюнина Анна Александровна

Перспективное планирование

по развитию предметной деятельности

в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_predmetnaya_deyatelnost.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по развитию предметной деятельности

в группе раннего возраста

Список использованной литературы.

  1. «Познавательное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова,

Т.В. Ермолова. – 2е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2020.- 96с. – (ФГОС дошкольного образования).

  1. «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). Практическое пособие. /Н.А. Карпухина. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.-200с.  

№ п/п

Тема игровой ситуации

Программные задачи  

Оборудование

Используемая литература

Примечания

1.

«Мячик катись»

(развитие практических и орудийных действий)

1.Учить детей обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема.

2.Формировать умение осуществлять броски разной дальности.

3.Развивать практические и орудийные действия с предметами.

Мячи разного диаметра.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр. 22-23

2.

«Каталки»

(развитие практических и орудийных действий)

1.Учить детей захватывать веревку, привязанную к игрушке.

2. Развивать умение управлять движением предмета, менять его скорость и направление.

3.Учить координировать свои движения с движением предмета.

Каталка или машинка на веревочке, игрушка зайца, медведя и т.д., муляжи овощей.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.27

3.

«Угощение для козочки, зайчика-побегайчика и ежика»

(величина предметов)

1.Формировать у детей понятие величины: большой, маленький.

2.Закрепить навык соотносить предметы и названия животных.

3.Совершенствовать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов.

Игрушки – зайчик, козочка, ежик, муляжи фруктов и овощей, капуста, морковь, яблоко.

Карпухина Н.А.

стр.35-36

4.

«Поезд»

(развитие практических и орудийных действий)

1.Учить детей свободно манипулировать деталями конструктора.

2. Закреплять умение выделять цвет, форму.

3. Развивать воображение и творческую активность.

Конструктор, деревянные или пластмассовые кубики, картинки с изображением поезда или трамвая, игрушки не большого размера.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр. 36-37

5.

«Машинки и кораблики»

(развитие практических и орудийных действий)

1.Формировать умение детей свободно манипулировать деталями конструктора.

2. Создавать условия для ознакомления детей с размером, формой предметов.

3.Способствовать развитию творческих и умственных способностей.

Набор конструктора, кубиков.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.36

6.

«Подбери колечко»

(развитие восприятия и мышления)

1.Учить детей сравнивать и классифицировать элементы пирамидки по цвету и размеру.

2.Способствовать формированию у детей представлений об изменяемости внешнего вида одного и того же предмета.

3.Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.

Пирамидки разных размеров.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.67-68

7.

«Молоток-печатка»

(развитие практических и орудийных действий)

1.Способствоать активизации познавательного развития детей.

2.Знакомить детей с различными геометрическими фигурами.

3.Знакомить детей с различными материалами и их свойствами.

Дощечка, покрытая пластилином или тестом, для каждого ребенка; формочки ли молоточки с рельефной поверхностью.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.32

8.

«Выкладываем-перекладываем»

(развитие восприятия и мышления)

1.Учить детей соотносить величину предметов.

2.Координировать действия руки и глаза.

3.Поддерживать интерес к занятиям.

Ведерки, миски, коробки разных размеров, большие и маленькие предметы для вкладывания.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.61

9.

«Как мы различали подружек куклы Кати»

(группировка по цвету)

1.Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий.

2.Развивать внимание на цветовые свойства предметов.

3. Совершенствовать навык выполнения задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Куклы, одетые в наряды трех цветов: красный, желтый, синий.

Карпухина Н.А.

стр.55-56

10.

«Волшебный мешочек»

(развитие познавательной активности)

1.Стимулировать познавательную активность детей.

2. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

3. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

Мешочек из яркой ткани, разнообразные игрушки, объемные геометрические фигуры разной формы и цвета

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.47-48

11.

«Наливаем – выливаем»

(развитие познавательной активности)

1.Формировать представления об объектах окружающего мира.

2.Способствовать развитию познавательной активности.

3.Учить детей выполнять задание вместе, помогать друг другу.

Большая емкость с водой, баночки, бутылки, лейки, стаканчики.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.51-52

12.

«Большие и маленькие колпачки»

(группировка предметов по величине)

1.Познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины.

2.Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

3.Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину.

Набор из 8-12 одноцветных полых конусов, убирающихся последовательно один в другой.

Карпухина Н.А.

стр.77-78

13.

«Ездим по дорожкам»

 (развитие практических и орудийных действий)

1. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Развивать практические и орудийные действия с предметами.

3. Воспитывать положительный интерес к занятиям

Игрушки-каталки, кубики, картон, машинки, игрушки- зверюшки.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.27-28

14.

«Погружение в воду»

(развитие познавательной деятельности)

1. Способствовать развитию наглядно-образной формы мышления.

2. Стимулировать исследовательский интерес детей.

3.Развивать гибкость мышления.

Емкость с водой, бутылочки.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.52

15.

«Что такое высоко, а что такое низко?»

(ориентировка в пространстве)

1.Побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру.

2.Развивать ориентировку в пространстве, понимать слова: высоко, низко, большой маленький.

3.Совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки.

Медведь, матрешка, платочек, мячики.

Карпухина Н.А.

стр.99

16.

«Спрячь кубик»

(развитие восприятия и мышления)

1.Учить детей соотносить величину предмета и координировать действия глаза и руки.

2.Способствовать развитию внимания  и мышления.

3.Закреплять знания основных цветов.

Набор вкладышей, полый цилиндр или полусфера разных цветов.

Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю.,

Ермолова Т.В.

стр.62-63

17.

«Шарики разные: зеленые и красные»

(группировка предметов по цвету)

1.Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.

2.Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый).

3.Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Игрушечный паровоз, вагончики, машины красного, желтого, синего и зеленого цветов.

Карпухина Н.А.

стр.100-101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие предметной деятельности

В  статье представлены игры с предметами для детей раннего возраста...

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Перспективное планирование развития предметно-пространственной среды в средней группе

размещаю перспективное планирование работы по развитию предметно-пространственной среды в группе на год. данная информация будет полезна для воспитателей....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Развитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕРазвитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)...