Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе «Цветы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе
«Цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе
«Цветы»
Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности.
Задачи:
- продолжать учить детей строить по предложенной теме;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картинки-схемы с изображением цветка, магнитная доска, корзины с деталями «Лего».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, обогащение предметно-развивающей среды по конструированию.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает.
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
- А как вы считаете, к нам пришла весна? Как вы определили?
- И вот пришла долгожданная весна. Стало ярко светить солнце и согревать всё вокруг. Обрадовались птицы, запели свои песни. Обрадовались деревья. Обрадовались люди и животные. Начали распускаться первые цветочки.
- И только злая вьюга сердится и злится. Решила она всем радость испортить. Закружила. Завыла, все цветы собрала в свой ледяной платок, завязала и заморозила.
- Загоревала зима, запечалилась. Слёзы горькие льёт. Даже солнышко спряталось. Как же нам быть? Как весне помочь?/ответы детей/.
- Давайте за руки возьмёмся,
Весне красной улыбнёмся,
Вместе станем мы сильней, И поможем ей скорей
- А как же мы будем ей помогать? Цветочки весенние нужно спасать! Тогда весна грустить перестанет
- Кто из вас знает, что необходимо для того, чтобы росли цветы?/ответы/.
- А ещё им нужна наша забота. Скажите, можно ли рвать цветы? Почему?/ответы детей/.
- Правильно, ребята! Без цветов не будет красоты, не вырастут ягоды, фрукты, овощи. Пчёлы не смогут собрать мёд. Давайте посадим наши цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Семена мы в землю сеем,
Пусть их солнышко согреет.
Пусть появится росток,
Пусть появится листок.
Пусть бутончик подрастает,
Лепесточки раскрывает,
С ними солнышко играет.
- А пока наши цветочки подрастают, давайте попробуем оживить цветы, которые заморозила злая Вьюга. А вот и её ледяной платок. Интересно, во что же она превратила цветы?
Игра «Угадай, что в платке»/дети определяют на ощупь/.
- Так это же конструктор «Лего». А мы сможем сделать из него цветы? А как?
- Вот, посмотрите, какие цветы у нас могут получиться /рассматривание схемы/. Давайте рассмотрим схему и посчитаем, сколько здесь кирпичиков и какого они размера. Как они крепятся?
- Для цветка нам понадобятся 2 больших и 2 маленьких кирпичика одного цвета и 1 маленький кирпичик другого цвета для серединки.
- Но по-моему на схеме чего-то не хватает? Какие части есть у цветка?
- На схеме показано, как сделать цветок, а вот стебелёк и листочки вам придётся сделать самостоятельно.
- Какие детали конструктора можно использовать для стебелька? А для листочков?
- А из чего можно сделать основание? Каким должно быть основание и почему?
- Выберите на магнитной доске схему цветка, который вам понравился и приступайте к работе. /самостоятельные работы детей, индивидуальная помощь затрудняющимся
- Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал. Почему? Расскажи, как скрепляешь детали.
- Какие красивые цветы у нас получились! Сложно было их строить? Расскажите, как вы их делали?
- А теперь предлагаю устроить весеннюю полянку из наших цветов и порадовать Весну!
- Что вы хотите ей сказать? /высказывания – пожелания детей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....
Конспект занятия по «Лего» конструированию в средней группе
quot;Лего" конструирование «Деревья» Подготовил воспитатель: Лавриненко А.Ю.Цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способам...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
конспект занятия по лего-конструированию в средней группе
Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»Автор: Максимчеко Е.В., воспитатель МБДОУ №3 «Березка»Цель: в процессе познавательн...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»
Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...