Конструктор по изо деятельности " Биноколь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Бажина Диана Ильфатовна
«Биноколь» Из втулок от туалетной бумаги Цель: Развивать творческое воображение, логическое мышление, любознательность; мелкую моторику рук, навыки конструирования. Расширять представления об объектах окружающего мира. Создать условия для творческого конструирования. Задачи: - развивать конструктивные умения и навыки. - тренировать навыки вырезания ножницами; - развивать память, фантазию, творческое мышление; - воспитывать аккуратность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл binokol_konstrukt_1.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе « Биноколь »

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2024 г.

 «Биноколь»

Из втулок от туалетной бумаги

Цель: Развивать творческое воображение, логическое мышление, любознательность; мелкую моторику рук, навыки конструирования. Расширять представления об объектах окружающего мира. Создать условия для творческого конструирования.

Задачи:

- развивать конструктивные умения и навыки.

- тренировать навыки вырезания ножницами;

- развивать память, фантазию, творческое мышление;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал:

2 втулки, 2 полоски цветной бумаги 5х15 см., 4 цветные полоски 1Х15 см., губка (разрезанная на части, лента или шнурок, клей карандаш, клей дракон, ножницы, линейка, карандаш.

Структура

Этапы

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обеспечение

Мотивационно-ориентировочный

Здравствуйте, ребята.  Послушайте внимательно загадку:

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

Ответ: Бинокль

Загадывние загадки

Ответы детей

Подготовка детей к восприятию нового материала, введение в тему, активизация внимания детей, установление положительной мотивации

Практический этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе.

Воспитатель: берет бинокль, рассматривает детей. (Как хорошо я вас вижу, могу четко рассмотреть)

Воспитатель: Кто скажет, как называется этот предмет.

Воспитатель: а сейчас я возьму подзорную трубу и еще раз попробую вас рассмотреть (в подзорную трубу тоже очень хорошо видно вас и ваше хорошее настроение.) Как вы думаете, кто и где может использовать эти предметы.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Чтобы наблюдать, за тем, что находится далеко.

Воспитатель: Да, бинокль и подзорная труба предназначены для наблюдения за предметами находящимися очень далеко. Бинокль состоит из параллельных подзорных труб, соединенных между собой. Подзорная труба состоит из втулок, соединенных в трубу. Ребята, а есть самые легкие и компактные бинокли - это театральный бинокль им пользуются в основном в театрах, цирках и на концертах. Они небольшого размера, имеют маленький вес, обеспечивают широкое поле зрения. За счет этого театральный бинокль удобен в использовании при дрожании рук и в условиях слабой освещенности (показывает картинку с театральным биноклем). Астрономический бинокль дает возможность наблюдать за небесными телами, звездами, он называется телескоп. Телескоп увеличивает предмет во много, много раз больше, так как наблюдаемые объекты находятся на большом расстоянии. Телескоп – значит, далеко смотрю.

  • А сейчас мы с вами сделаем Биноколь ,для этого нужно:

1. Начертить карандашом (с помощью линейки) на обеих втулках линию, перпендикулярную основанию, для удобного приклеивания бумаги;

2. Приклеить к каждой из втулок полоску цветной бумаги 5Х15 см., ориентируясь на начерченную линию ;

3. Приклеить по краям втулок сначала с одной стороны цветную полоску 1Х15 см., затем с другой стороны – цветную полоску 1Х15 см. ;

4. Скрепить втулки по краям с обеих сторон между собой губкой (по 1 шт. с каждой стороны смазать клеем);

5. Слаживаем ленту на пополам и приклеиваем её во внутреннюю сторону втулки. Лишнее обрезать ножницами;

6. Приклеить по 1 звёздочки на каждую втулку красного цвета из бархатной бумаги.

Предложение рассмотреть предметы

Показывает бинокль,вопрос детям

Объяснение хода работы

Наблюдение за выполнением работы ,помощь детям

рассматривают бинокль, подзорную трубу, телескоп

Ответы детей

Прослушивние и запоминание хода работы

Выполняют работу.

Усвоение нового материала. Реализация поставленных задач.

Упражнения по теме

Рефлексивно-оценочный этап

-Мы с вами сегодня много конструировали, что-то получалось, что-то нет. С какими трудностями вы столкнулись.

Вопрос детям

Ответы детей

Закрепление пройденного материала – рефлексия по этапам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС

Основные виды конструкторов в образовательной деятельности дошкольников с учетом новых ФГОС Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским ко...

Статья "Использование лего-конструктора в образовательной деятельности"

Эффективность процесса речевого развития дошкольников, повышается путем использования ЛЕГО-технологии во всех видах деятельности и в повседневной жизни дошкольников....

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Использование магнитного конструктора в свободной деятельности детей

Хорошо, когда дома есть спортивный тренажер, такой на котором смогут заниматься все члены семьи. По окончании беседы ребятам было предложено самим придумать спортивный тренажер, нарисовать его, а зате...

Применение образовательных конструкторов в проектной деятельности.

Образовательный конструктор – это  конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых...

Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми

Предлагаемая Технологическая карта-конструктор организации совместной деятельности с детьми позволяет воспитателям и педагогам ДОУ легко и быстро составить собственное занятие с детьми дошкольного воз...