Проект "Волшебный мир конструктора"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В результате проектной деятельности дети узнали, как правильно называть детали конструктора, сравнивали предметы (форма, величина, цвет). Создавали простейшую конструкцию по образцу. Результаты работы - повысился интерес к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_konstruktora.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-X»
143032, Московская область, Одинцовский городской округ, поселок Горки-10, д. 15Б
ИНН 5032036104, КПП 503201001, ОГРН 1035006471500
Тел/факс: 495-634 25 05/495-634 25 06
Проект
«Волшебный мир конструктора»
во второй младшей группе (3-4 года)
Составил воспитатель:
Гончаренко Г.В.
п. Горки-10, 2024 г.
Вид проекта: исследовательский-творческий.
Срок реализации проекта: 2 месяца.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: создание условий для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
• учить различать и правильно называть детали конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
• знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
• создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям;
• пополнять словарь;
Развивающие:
• стимулировать любознательность;
• развивать образное и пространственное мышление;
• активизировать фантазию и воображение;
• пробуждать инициативность и самостоятельность, интерес к изобретательству и творчеству.
Воспитательные:
• воспитывать организованность, дисциплинированность, целеустремлённость.
Задачи проекта для педагогов:
• Обогатить опыт работы с конструктором.
Задачи проекта для родителей:
• Расширить и уточнить представления родителей о конструкторе, его многофункциональности.
Предполагаемый результат:
У детей:
1. Дети познакомились с основными деталями конструктора.
2. Закрепили названия основных цветов.
3. Стала более развитой мелкая моторика и тактильные ощущения.
4. Повысился интерес к конструированию.
У педагогов:
Узнали многочисленные возможности применения конструктора в педагогической практике.
У родителей воспитанников:
Получили избыточную информацию о конструкторе и его развивающем значении.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- анализ.
Участники проекта:
• воспитанники второй младшей группы;
• родители воспитанников;
• воспитатели второй младшей группы.
Продукт проекта:
• Выставка изделий из конструктора.
Пояснительная записка:
Конструктор – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Все больше популярность среди игровых технологий приобретает- конструирование.
Конструктор всемирно известен уже многие года, однако совсем недавно пришел в детский сад в качестве образовательного модуля.
С помощью конструктора даже малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая элементарные математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер.
Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Исследовать образовательные возможности конструктора призван наш проект «Волшебный мир конструктора».
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап (предварительный):
• сбор информации по конструированию;
• изучение методической литературы:
- «Детское творческое конструирование» Л.А.Парамонова.
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
• разработка плана проектной деятельности;
• подбор игр;
• привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап (основной):
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Цикл НОД по конструированию: «Здравствуй, лес» «Домики для разных людей» «Попугай» «Мостик через речку» «Утята в озере» «Горка для ребят» «Башенка» «Мебель для комнаты» «Грузовая машина» «Самолет» «Кораблик доброты» «Моделирование бабочки» «Площадка в детском саду» «Светофор» | Консультация «Конструируем» | Организация центра занятий в группе. |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Игры с конструктором: «Скрепляли», «По дорожке», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Наведи порядок», «Зайка спрятался» и др. | Мастер - класс «Эмоции» | Оформление картотеки с играми. |
Образовательная область «Физическое развитие». Нетрадиционный массаж с помощью кирпичиков. | Изготовить альбомы по теме «Что можно сделать из конструктора». | |
Образовательная область «Речевое развитие». Чтение и разучивание стихов. | ||
Образовательная область «Познавательное развитие». Познавательно – исследовательская деятельность с кирпичиком «Тонет – не тонет» |
3. Заключительный этап:
• Выставка «Мир из изделий конструктора»;
• Презентация проекта.
Список использованной литературы:
1. Зверева О. Л., Кроткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ.» Издательство ТЦ Сфера, Москва, 2005 год.
2. Л.А. Парамонова «Детское творческое конструирование». Издательство дом « Карапуз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор - полезная игра, как выбрать своему ребёнку конструктор
В этой консультации описывается о том, как правильно выбирать конструктор, какого ыида они бывают и как им пользоваться.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875656","attributes":{"alt"...
Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?
Лего-конструирование....
Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
«Конструктор ТИКО» для объемного моделирования. Развиваем в ребенке задатки конструктора.
Апробация новой технологии "Конструктор ТИКО". Конструирование – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом, позволяющ...
Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».
Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...