Комплексное занятие для детей старшего возраста «Увидел грача – весну встречай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данное занятие направлено на углубление впечатлений, связанных с приходом весны, на воспитание заботливого отношения ко всему живому, на расширение знаний детей о грачах.
На занятии ребята совершенствуют свои умения рвботать с бумагой, конструируют птиц в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grachi_otkrytoe_zanyatie.docx | 163.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей старшего возраста
«Увидел грача – весну встречай»
Программное содержание:
- Углубить впечатления, связанные с приходом весны, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, уточнить и расширить знания детей о грачах.
- Закреплять навыки чтения пооперационных карт, работы с бумагой, учить складывать грача в технике оригами и киригами.
- Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.
Предварительная работа:
- Знакомство с приметами, сопровождающими наступление весны.
- Беседа о грачах (их внешнем виде, повадках и т.д.)
- Чтение стихотворений, загадок и рассказов о грачах.
Оборудование: магнитное панно «Волшебное дерево»(наклеенное дерево на магнитной доске), иллюстрации перелётных и зимующих птиц, пооперационная карта «Грач, бумага для оригами, ножницы, печенье в форме птички.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите в окно, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто-то тихо прошагал по улице и постучал к нам в дверь.
«Нам о ней сказали песни из скворечника и серёжки жёлтые на ветвях орешника.
Нам о ней сказали воробьи драчливые, вербочки мохнатые, ручейки шумливые.
Бабочки-крапивницы на лесной проталинке, синие подснежники и сырые валенки.
Давайте посмотрим, что за гостья к нам пришла?
Заходит Весна.
Педагог: Здравствуй, прекрасная незнакомка. Кто ты?
Весна: А может, ребята уже догадались? (Это Весна)
Я к вам сегодня пришла в гости и хотела бы, чтобы вы рассказали обо мне.
Вы знаете, что у каждого слова есть слова - родственники? Найдите родственников к слову «Весна». (Весенняя, веснушка, веснянка).
А какая бывает весна? (Тёплая, ранняя, добрая, красивая, цветущая, зелёная…)
О чём можно сказать: весенний? (сад, ручей, дождь, день…) Весенняя? (гроза, река, капель, вода, радуга, трава, лужа, проталина…) Весеннее? (облако, настроение, небо, утро, солнце).
А как можно ласково назвать солнце? (Солнышко). Ручей? (Ручеёк). Птицу? (Птичка). Цветы? (Цветочки)
Весна: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов вы обо мне сказали.
А загадки вы любите? Отгадайте, о каких птицах я загадаю загадку?
«Бывают птицы разные: одни боятся вьюг и улетают на зиму на добрый тёплый юг. Другие – те народ иной: в мороз над лесом кружат. Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи». (Зимующие и перелётные птицы)
А чем отличаются эти птицы? Каких вы знаете зимующих птиц?
Воспитатель: Весна, а наши ребята хотят рассказать тебе об одной перелётной птице. Послушай. (Рассказывают о грачах).
- Как называется птица?
- Внешний вид грача.
- Когда к нам прилетают? ( В марте)
- Что сразу начинает делать?
- Где вьют гнёзда? Из чего?
- Когда выводят птенцов? Как они называются?
- Почему грачей называют санитарами полей? Их любимое лакомство? (Кукуруза).
Весна: Как много ребята вы интересного рассказали мне о грачах. А чем ещё можете меня порадовать?
Воспитатель: Наши ребята умеют мастерить грачей из бумаги способом оригами и сейчас они тебе это покажут.
Весна: А у меня для ребят есть волшебное дерево. Давайте ваших грачей поселим на него и оно превратится в чудесную весеннюю картину. А теперь давайте разомнём пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грачи»
Читает педагог | Выполняют дети |
На этой неделе грачи прилетели | Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы – голова птицы, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими. |
Хоть трудна была дорога | Сжимать и разжимать кулаки |
Старший грач прикрикнул строго: «За работу! Дела много! | Погрозить указательным пальчиком сначала одной руки, затем другой. |
Помни сам, других учи, Да по-настоящему: | Хлопать в ладоши. |
Наши чёрные грачи | Постучать кулачками по столу. |
Птицы работящие!» А .Прокофьев | Большой палец каждой руки вверх, остальные сжаты в кулак. |
Пооперационная карта.
Весна: Молодцы, ребята! У вас получился настоящий грачевник. Я даже слышу голоса наших грачей. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы – настоящие мастера и друзья природы. И я приготовила для вас маленький подарок. (Угощает ребят печеньем в форме птичек). До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста « К нам весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с оружающим...
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных челов...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»
Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...
Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...
Музыкальное развлечение для детей старшего возраста "Зиму провожаем, Весну встречаем"
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Зиму провожаем, Весну встречаем»Составитель: музыкальный руководитель Алина Ивериевна ХашироваДействующие лица: (взрослые)Ве...