ИГРА-КОНСТРУИРОВАНИЕ в старшей группе «КОРАБЛИ В ПОРТУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Задачи:
Обучающие:
-Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании.
- Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие.
- Упражнять детей в конструировании из строительного материала.
Развивающие:
-Развивать конструкторские навыки и умения, диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей.
- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь.
-Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке.
-Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением кораблей в порту, схема корабля, наборы строительного материала «Томик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.korabli.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98 комбинированного вида»
ИГРА-КОНСТРУИРОВАНИЕ
в старшей группе № 3
«КОРАБЛИ В ПОРТУ»
Подготовила:
воспитатель
Серекова Е. В.
Саранск, 2024 г.
Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Задачи:
Обучающие:
-Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании.
- Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие.
- Упражнять детей в конструировании из строительного материала.
Развивающие:
-Развивать конструкторские навыки и умения, диалогическую и монологическую формы речи.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей.
- Воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь.
-Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке.
-Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением кораблей в порту, схема корабля, наборы строительного материала «Томик».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
По волнам дворец плывет,
на себе людей везет. (корабль)
Воспитатель: А где передвигается корабль, лодка? (по воде).
Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный).
Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.
Воспитатель: Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?
Давайте назовём их…(Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте. Воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
Воспитатель: А кто же управляет любым кораблём?
Дети: Капитан.
Воспитатель: А капитаны сильные, ловкие, смелые.
ФИЗМИНУТКА «ЛОДОЧКА-КРАСА»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А где строят корабли? (На кораблестроительных заводах).Какая профессия нам поможет в нашей работе? (кораблестроитель)
Воспитатель: Ребята, у меня на мольберте схема, вот по ней мы и будем конструировать наши корабли. Для того, чтобы рассмотреть схему, давайте сначала потренируем наши глаза:
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо-влево)
Легких - две штучки, (Смотреть глазами вверх-вниз)
Тяжелых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
Воспитатель показывает детям объёмную схему корабля.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.
- Выделим вместе основные части корабля: днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана.
- Разберем по детально каждую часть корабля.
- Назовем, определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.
- Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)
- Для чего нужна палуба? (По ней ходить)
- Для чего нужна капитанская рубка?
Воспитатель: Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.
А перед этим потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ НА ЛОДОЧКЕ ПЛЫВЕМ».
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Воспитатель: Теперь мы построим корабли. Схема корабля перед вами на стенде.
С чего начнем работу?
- С постройки кормы.
- Затем нос.
- Затем палуба.
- Затем капитанская рубка.
- Затем труба, штурвал и т. д. по усмотрению детей.
Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля. Воспитатель помогает советом. По окончании работы проводится анализ конструкции.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получились красивые корабли, большие, просторные, прочные.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?
Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный).
Как мы с вами строили наш корабль? ..Дружно, помогали друг другу советом и делом, не ссорились, пользовались схемой, помогали устранить неточности в конструкции.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправить наши корабли в порт Капитана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Корабли-музеи"
Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению детей с музеями Санкт-Петербурга...
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Корабль «Первоклассник»
Цель: создание условий для атмосферы праздника, сформировать у детей положительную мотивацию у детей к школе....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Корабли уходят в море »
Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, твор...
Выпуск в школу (подготовительная группа) "Корабль "Мечта"
Видеофрагмент Вальс с воспитателями...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корабли плывут по реке"...
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Корабль"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация в средней группе к празднику 23 февраля "Корабль"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...