Конспект НОД квест-игра «В поисках клада»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Челышкова Юлия Михайловна

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igry_v_poiskah_sokrovishch.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы на тему: квест-игра

«В поисках клада»

Автор: Челышкова Юлия Михайловна,

воспитатель старшей группы

МАДОУ «ЦРР – Д/С №2»

г. Сатка 2024г.

квест-игра «В поисках клада»

Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.

Закреплять представления детей об объемных геометрических телах.

Устанавливать пространственное расположение частей относительно друга.

Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам.

Развивающие :

Развивать интерес к моделированию и конструированиюРазвивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, умение устанавливать ассоциативные связи, смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, внимание, моторику рук, координацию движений. Развитие математических и конструктивных способностей, пространственного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

способствовать воспитанию доброты.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, запись «шум моря», бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, карточки с изображением корабля; макет корабля из мягких модулей, набор геометрических фигур, детали ЛЕГО-конструктора.

Ход занятия

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля)

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

1,2 слайд (На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

Где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Давайте прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как же нам добраться до острова, про который пишет пират?

3 слайд. - Пират оставил нам подсказки, с помощью которых мы сможем узнать, на чём мы отправимся в путешествие.

(Дети по образцу составляют корабль из модулей конструктора)

-Молодцы справились с заданием. Так на чём мы отправимся в путешествие? (На корабле)

4 слайд -Давайте построим корабль. Вы видели его, когда – нибудь?

-У корабля есть передняя часть - нос и задняя часть-корма.

(Дети строят корабль из мягких модулей).

– Ну что, отправляемся в путь?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!

5 слайд – Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров фантастических цветов». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

- Когда-то на этом острове росло много необыкновенных цветов, но прилетел злой волшебник и заколдовал все цветы. У жителей этого острова остались  

6 слайд только фотографии. Они просят вас посадить новые цветы.

- Поможем жителям этого острова?

(Дети по фотографии собирают каждый по одному цветку (из конструктора) и ставят на полянке).

Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Давайте прикрепим её на планшет.

Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

7 слайд Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед!

8 слайд – Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Необитаемый остров».

Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет.

- А на этом острове никто не живёт. А давайте мы оживим этот остров и поселим сюда людей? Только где же они будут жить? Что построим для них?

- Дома!  

- Молодцы, вы настоящие умельцы.Теперь можно сюда заселять народ.

Вот ещё часть карты нашлась. Теперь мы можем узнать, где находится клад(Дети соединяют последнюю часть карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком.

Дети ищут и находят сундук.

-Вам понравилось искать клад?

-Что мы делали, чтобы его найти?

-Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

– Открываем сундук. (В сундуке записка)

- Спасибо, что нашли все части карты. За это я поделюсь с вами своим кладом.

- А как мы будем делить клад(поровну, по-честному)

(Дети угощаются шоколадными монетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей подготовительной группы (познавательное развитие)

laquo;Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игра В.В. Воскобовича для детей  подготовительной группы (познавательное развитие)...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...

Конспект НОД "Квест игра. Лисичкин клад"

Цель: создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры, формирование навыков совместной игровой деятельности....

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...

Квест игра "Индейцы в поисках клада"

Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность,...