"Весна в окно стучится"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михайлова Яна Сергеевна

Конспект интегрированного  занятия в старшей группе.Тема «Весна в окно стучится». Воспитатель группы:                Михайлова Я.С. (Музыкальный руководитель: Ефременко Н.Н.) Программное содержание:

 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
 2. Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
 3. Закрепить навыки конструирования: складывание листка бумаги гармошкой;
 4. Продолжать учить детей передавать в танце и песне радостное настроение, связанное с приходом весны;
 5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; 
 6. Продолжать  воспитывать самостоятельность, активность; 7. Воспитывать любовь к природе.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема «Весна в окно стучится».

Воспитатель группы: Михайлова Я.С.

Музыкальный руководитель: Ефременко Н.Н.

Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
2. Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
3. Закрепить навыки конструирования: складывание листка бумаги гармошкой;
4. Продолжать учить детей передавать в танце и песне радостное настроение, связанное с приходом весны;
5.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
6.
Продолжать воспитывать самостоятельность, активность;

7. Воспитывать любовь к природе.

Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- продуктивная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская

- музыка.

Использование СОТ

- игровая;
- ИПК;

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа: Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; участие в конкурсе чтецов « К нам весна шагает»; знакомство с разными способами конструирования птиц; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.

Давайте поздороваемся (речевая игра «Здравствуйте!» Сикачёва)

Воспитатель: Сейчас, подойдём к экрану, сядем на ковёр и посмотрим небольшой фильм, а потом поговорим о чём он.

Просмотр презентации «Весна»:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года мы видели в фильме?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

Дети: Всё оживает, тает снег, бегут ручьи, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите самую яркую примету весны. Даю подсказку - это то, что мы редко видим зимой и нам очень его не хватает? (солнце). (Если не отгадывают) Ещё одна подсказка - загадка

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки,

Теплоту, добро и свет,

Миллионы долгих лет

Утром выгляну в оконце

В небе радостное (Солнце)

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг и поиграем с солнышком.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках маленькое солнышко. Передаём его друг другу и говорим, какое оно весной (весеннее, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое, игривое, улыбчивое…)

Воспитатель: Умнички, посмотрите (показывает на экран), как ярко засияло солнце у нас в зале (показ слайда)

( После игры)

Воспитатель: А сейчас продолжим беседу, садитесь на стульчики и посмотрите на меня.

(Беседа о признаках весны.)

Воспитатель: Послушайте загадку и подумайте, о какой примете весны, говорится в ней?

Растёт она вниз головой

И звонко плачет лишь весной.

(сосулька)

Воспитатель: А когда греет солнышко и капает много сосулек, как это явление называется?

Дети: Капель.

Воспитатель: Люба расскажи нам стихотворение Елены Григорьевой про капель.

Люба: Когда сосульки плачут

Мы слышим целый день

Весёлую и звонкую

Весеннюю капель.

Воспитатель: Давайте споём песню «Капель» (муз. и сл. Боровик Т.)

Воспитатель: Ребята, что происходит весной с деревьями?

Дети: На деревьях набухают почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: А как встречают весну животные?

Дети: Животные просыпаются, меняют шубку зимнюю

на летнюю.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам из тёплых стран?

Дети: Грачи, скворцы, жаворонки и т. д.

Воспитатель: Ребята, чем заняты птицы, прилетевшие из тёплых стран?

Дети: Птицы строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, весенние приметы и месяцы вы знаете. Да, весна всё - таки, замечательное время года. Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. И о весне написано много песен, стихотворений.

Давайте послушаем отрывок из стихотворения.

Фёдора Тютчева «Зима недаром злится…» - Лёва

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится,

И гонит со двора…

Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…» - Савелий

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Дети: (читают стихи о весне)

Воспитатель: Молодцы!!! Порадовали вы меня сегодня, ребятки, а теперь Наталья Николаевна приглашает всех на танцевальную зарядку.

Танец «Весна красна» муз.Т.Морозовой

Воспитатель: Отдохнули. Проходите за столы, продолжим наше занятие.

Воспитатель:22 марта издавна на Руси отмечается праздник птиц «Сороки» к этому дню люди специально покупали птиц на базаре, чтобы потом выпустить их на волю. А мы сегодня с вами будем делать птиц из бумаги (показ образца).

Воспитатель: Для этого нам понадобиться: зелёный картон, белая бумага, ножницы. Возьмите зелёный картон и ножницы, аккуратно вырезаем птичку по контуру, не забудьте: правила пользования

ножницами – вы их знаете (дети вырезают).

Воспитатель: Вырезали? Отложите ножницы

Посмотрите, чего не хватает нашей птичке?

Дети: Крыльев

Воспитатель: Правильно крыльев.

Берём лист белой бумаги и складываем гармошкой.

Сложили, молодцы! Вставляем крылышки в разрез

на птичке. Делайте, пожалуйста. (Дети работают)

Воспитатель: Но для того, чтобы наша птичка полетела, расправляем ей крылышки. И вот наша птичка готова

Воспитатель: Посадите птичку на ладошку, вы молодцы!

Посмотрите, какие замечательные птички получились у

нас, давайте потанцуем с ними.

«Танец с птицами» музыка В. Космы из пособия Т.И.Суворовой

«Танцевальная ритмика -6»

Воспитатель: Сейчас, подарим их гостям и пусть наши птицы счастья, принесут весну, радость, благополучие в их детские сады.

Дети: До свидания!!! Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"

В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки.   Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе  «Весна в окно стучится»...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....

Сценарий вечера поэзии "Весна в окно стучится. Встречаем птиц"

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...

Презентация "Весна в окно стучиться"

Презентация поможет познакомить или  систематизировать и закрепить знания о весне, признаки весны, месяца, загадки о весне....