"Весна в окно стучится"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Весна в окно стучится». Воспитатель группы: Михайлова Я.С. (Музыкальный руководитель: Ефременко Н.Н.) Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
2. Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
3. Закрепить навыки конструирования: складывание листка бумаги гармошкой;
4. Продолжать учить детей передавать в танце и песне радостное настроение, связанное с приходом весны;
5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
6. Продолжать воспитывать самостоятельность, активность; 7. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Весна в окно стучится». | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема «Весна в окно стучится».
Воспитатель группы: Михайлова Я.С.
Музыкальный руководитель: Ефременко Н.Н.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
2. Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
3. Закрепить навыки конструирования: складывание листка бумаги гармошкой;
4. Продолжать учить детей передавать в танце и песне радостное настроение, связанное с приходом весны;
5. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
6. Продолжать воспитывать самостоятельность, активность;
7. Воспитывать любовь к природе.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- продуктивная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская
- музыка.
Использование СОТ
- игровая;
- ИПК;
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: Наблюдения в природе, чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов и песен о весне; участие в конкурсе чтецов « К нам весна шагает»; знакомство с разными способами конструирования птиц; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.
Давайте поздороваемся (речевая игра «Здравствуйте!» Сикачёва)
Воспитатель: Сейчас, подойдём к экрану, сядем на ковёр и посмотрим небольшой фильм, а потом поговорим о чём он.
Просмотр презентации «Весна»:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года мы видели в фильме?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)
Дети: Всё оживает, тает снег, бегут ручьи, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите самую яркую примету весны. Даю подсказку - это то, что мы редко видим зимой и нам очень его не хватает? (солнце). (Если не отгадывают) Ещё одна подсказка - загадка
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки,
Теплоту, добро и свет,
Миллионы долгих лет
Утром выгляну в оконце
В небе радостное (Солнце)
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг и поиграем с солнышком.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках маленькое солнышко. Передаём его друг другу и говорим, какое оно весной (весеннее, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое, игривое, улыбчивое…)
Воспитатель: Умнички, посмотрите (показывает на экран), как ярко засияло солнце у нас в зале (показ слайда)
( После игры)
Воспитатель: А сейчас продолжим беседу, садитесь на стульчики и посмотрите на меня.
(Беседа о признаках весны.)
Воспитатель: Послушайте загадку и подумайте, о какой примете весны, говорится в ней?
Растёт она вниз головой
И звонко плачет лишь весной.
(сосулька)
Воспитатель: А когда греет солнышко и капает много сосулек, как это явление называется?
Дети: Капель.
Воспитатель: Люба расскажи нам стихотворение Елены Григорьевой про капель.
Люба: Когда сосульки плачут
Мы слышим целый день
Весёлую и звонкую
Весеннюю капель.
Воспитатель: Давайте споём песню «Капель» (муз. и сл. Боровик Т.)
Воспитатель: Ребята, что происходит весной с деревьями?
Дети: На деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: А как встречают весну животные?
Дети: Животные просыпаются, меняют шубку зимнюю
на летнюю.
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам из тёплых стран?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки и т. д.
Воспитатель: Ребята, чем заняты птицы, прилетевшие из тёплых стран?
Дети: Птицы строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы, весенние приметы и месяцы вы знаете. Да, весна всё - таки, замечательное время года. Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. И о весне написано много песен, стихотворений.
Давайте послушаем отрывок из стихотворения.
Фёдора Тютчева «Зима недаром злится…» - Лёва
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится,
И гонит со двора…
Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…» - Савелий
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Дети: (читают стихи о весне)
Воспитатель: Молодцы!!! Порадовали вы меня сегодня, ребятки, а теперь Наталья Николаевна приглашает всех на танцевальную зарядку.
Танец «Весна красна» муз.Т.Морозовой
Воспитатель: Отдохнули. Проходите за столы, продолжим наше занятие.
Воспитатель:22 марта издавна на Руси отмечается праздник птиц «Сороки» к этому дню люди специально покупали птиц на базаре, чтобы потом выпустить их на волю. А мы сегодня с вами будем делать птиц из бумаги (показ образца).
Воспитатель: Для этого нам понадобиться: зелёный картон, белая бумага, ножницы. Возьмите зелёный картон и ножницы, аккуратно вырезаем птичку по контуру, не забудьте: правила пользования
ножницами – вы их знаете (дети вырезают).
Воспитатель: Вырезали? Отложите ножницы
Посмотрите, чего не хватает нашей птичке?
Дети: Крыльев
Воспитатель: Правильно крыльев.
Берём лист белой бумаги и складываем гармошкой.
Сложили, молодцы! Вставляем крылышки в разрез
на птичке. Делайте, пожалуйста. (Дети работают)
Воспитатель: Но для того, чтобы наша птичка полетела, расправляем ей крылышки. И вот наша птичка готова
Воспитатель: Посадите птичку на ладошку, вы молодцы!
Посмотрите, какие замечательные птички получились у
нас, давайте потанцуем с ними.
«Танец с птицами» музыка В. Космы из пособия Т.И.Суворовой
«Танцевальная ритмика -6»
Воспитатель: Сейчас, подарим их гостям и пусть наши птицы счастья, принесут весну, радость, благополучие в их детские сады.
Дети: До свидания!!! Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия на участке на тему "Весна в окно стучится"
В материал входит конспект экскурсии, письма, картинки. Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей логопедической группе «Весна в окно стучится»...
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Весна в окно стучится»
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....
Сценарий вечера поэзии "Весна в окно стучится. Встречаем птиц"
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...
Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы
- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...
Презентация "Весна в окно стучиться"
Презентация поможет познакомить или систематизировать и закрепить знания о весне, признаки весны, месяца, загадки о весне....