Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» (оригами) в подготовительной группе.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» (оригами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» (оригами) в подготовительной группе. | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» (оригами)
в подготовительной группе
за 2021 – 2022 учебный год.
Воспитатели: Войтович М.В.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» (оригами)
в подготовительной группе.
Кружок «Бумажная фантазия» в подготовительной группе, начал свою работу с октября месяца 2021 года. Кружок посещало 27 детей. Занятия проводились два раза в неделю, (вторник, четверг в 15.40) с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Данная программа дополнительного образования имеет художественно-эстетическую направленность.
Цель:
Продолжить знакомство с искусством оригами. Изготовление базовых форм оригами: «шкаф», «рыбка», «фонарик», «конверт»; выполнение изделий на их основе. Знакомство с условными знаками оригами.
Задачи:
- Познакомить детей с базовыми формами: конверт, шкаф, рыбка, фонарик.
- Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами.
- Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
- Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
- Продолжать учить детей искусству оригами, воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в частности к японскому искусству -оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
- Продолжать формировать самостоятельность, уверенность в себе, самооценку.
- Развивать память и внимание.
- Развивать творческие способности и исследовательские навыки.
Составлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы. В зависимости от поставленных задач использовали различные методы обучения:
Формы и методы обучения:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•словесный (беседа, рассказ, сказка)
• наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца выполнения последовательности работы)
•практический (выполнение работ по пооперационным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Продуктивный метод (воспроизводящий)
- Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий)
- Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения)
- Частично – поисковый метод
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Почти все занятия кружка строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: художественное слово (стихи, загадки), наглядный материал, сведения о цветах, животных, насекомых и т. д. В плане занятий кружка было предусмотрено не только постепенное усложнение работы, но и изменение видов работы: от создания простых элементарных фигурок до коллективных работ - панно, которые в свою очередь тоже усложнялись. На занятиях у детей развивалась мелкая моторика рук, совершенствовалась координация движения пальцев кистей рук. Развивалась память, так как ребёнок, чтобы сделать поделку должен был запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. Также оригами способствовало концентрации внимания, у детей развивалась аккуратность, усидчивость. Оригами влияло и на общее интеллектуальное развитие детей, в том числе и на развитие речи.
Обучение оригами шло в 2 этапа:
На 1 этапе происходило закрепление базовых форм оригами («книжка», «крыша», «стрела»). Дети продолжают работать по пооперационным картам. Идет совершенствование умений и навыков изготовления поделок из бумаги, закрепление и расширение знаний в области оригами.
На 2 этапе происходило дальнейшее знакомство с новыми базовыми формами: «Рыбка», «Фонарик», «Конверт», «Шкаф» и выполнение изделий на их основе. Дети более подробно познакомились с международной системой условных знаков оригами. Научились выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы.
На начало и конец года проводилась диагностика уровня развития детей.
Начало года: Конец года:
Высокий – 37 % Высокий – 59 %
Средний – 44 % Средний – 37 %
Ниже среднего – 19 % Ниже среднего – 4 %
Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.
Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. А это тесно связано с развитием речи.
Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания, памяти.
Работая по данному направлению, нам удалось достичь определенных результатов. У ребят заметно возрос интерес к ручному труду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.
Достижения детей:
- дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- осуществляют творческий подход к каждой работе;
- владеют приёмами работы с ножницами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;
- проявляют большой интерес к изготовлению поделок из бумаги;
- научились складывать базовые формы: шкаф, рыбка, фонарик, конверт;
- научились складывать фигурки по схемам;
- развилась мелкая моторика руки;
- развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизируется их воображение и фантазия;
- расширились коммуникативные способности детей, так как оригами способствует созданию игровых ситуаций;
- совершенствуются трудовые навыки, формируется культура труда, так как оригами учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Таким образом, работа детей в кружке способствовала:
- развитию дисциплинированности, творческих способностей;
- воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;
- формированию добрых чувств к близким и друзьям;
- воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.
Содержание работы кружка соответствовало программе данной возрастной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отчёт о работе кружка «Анимашка» в старшей и подготовительных группах в 2014/2015 учебном году"
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» Отчёт о работе кружка «Анимашка»в старшей и подготовительных группахв 2014/2015 учебном году...
Работа кружка "Бумажные фантазии"
Дети старшей и подготовительной подгрупп со своими поделками...
Отчёт о работе кружка "Волшебная бумага" во второй младшей группе№2 "Разноцветные бабочки" за 2015-2016 учебный год
Отчёт о работе кружка "Волшебная бумага" во второй младшей группе подготовлен воспмитателем Плосковой И.Н. в мае 2016 года....
план работы кружка "Бумажная фантазия" (2 год обучения)
План работы кружка...
Перспективный план кружка «Волшебное мир оригами» в подготовительной группе.
laquo;Роль оригами в развитии конструктивного мышления как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»....
Перспективный план работы кружка " Бумажная фантазия"
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.Обучать различным приемам работы с бумагой....
Презентация Отчет о работе кружка "Бумажная фантазия" средняя группа
Отчет о работе кружка "Бумажная фантазия" средняя группа...