Конспект занятия по бумагопластике «Толстые животики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по бумагопластике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по бумагопластике «Толстые животики» | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
Конспект занятия по бумагопластике
«Толстые животики»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Войтович М.В.
Конспект занятия по бумагопластике
«Толстые животики»
Программное содержание: Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы: Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов; листы белой плотной бумаги или картона; картинки с изображениями мишек и Чебурашек; клейстер; цветные карандаши.
Приёмы аппликации: Сминание бумаги, приклеивание бумажных комочков к основе: бумажный комок опускают одной стороной в клей, затем прикладывают к основе аппликации и придавливают.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия подготовьте цветную бумагу – разорвите или разрежьте ее на куски средней величины. Сделайте основы для аппликации – разрежьте листы белого картона или плотной бумаги формата А4 на половинки (поперек листа) и нарисуйте контурные фигурки животных. (мишки и чебурашки)
Ход занятия:
Воспитатель:
– Здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
Для начала давайте все вместе встанем в большой круг и поздороваемся.
Игра «Здравствуй друг!»
Встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем «Привет»
Улыбнись и ты в ответ.
Здравствуй левая рука
Здравствуй правая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, вы мультфильмы и сказки любите? (Да)
К нам сегодня в гости пришли герои из сказок и мультфильмов. А чтобы узнать, кто это отгадайте мою загадку:
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои. (Медведь)
Правильно вы догадались, что это медведь, сейчас он готовится к зиме и не смог сам прийти, но прислал нам свою фотографию. (картинка медведя)
Воспитатель:
-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)
Ребята, нам ещё один гость прислал свою фотографию, но не хочет её показывать, пока вы не отгадаете про него загадку.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ... (ЧЕБУРАШКУ)
Правильно вы догадались - это чебурашка, и вот его фотография (картинка чебурашки). Чебурашка — персонаж книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
А сейчас, послушайте, какая история случилась с этими героями.
- Жили-были на свете Мишка и Чебурашка. Они очень любили покушать. Мишка любил сладкий мед, а Чебурашка – апельсины. Однажды объелись они, и животики у них стали толстенькие.
И сегодня мы с вами сделаем наших героев с толстыми животиками.
У вас на столах лежат фотографии наших героев и мы из кусочков бумаги скатаем шарики и приклеим на животики.
Но прежде, чем начать немножко разомнемся.
Физкультминутка
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)
А теперь приступаем к работе. (музыка Песня Чебурашки- минусовка)
Разложите на столе кусочки бумаги и клейстер. Показываем детям, как можно смять кусок бумаги, затем пальцами придать ему форму комочка (животика) и приклеить его в нужном месте рисунка.
После того как животики будут готовы, дайте ребенку цветные карандаши и предложите раскрасить не раскрашенные части картинки.
А сейчас давайте покажем какие толстые животики у нас получились. У кого самый толстый животик?
Песня Чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Толстые животики"
конспект по аппликации 1 младшая группа...
Конспект физкультурного занятия.Тема: «Котик – мягонький животик»
Тема: «Котик – мягонький животик» Цель: Продолжать учить детей подпрыгивать, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Программное содержание: Формировать опорно-двига...
Конспект занятия по аппликации в технике бумагопластика "Веточка мимозы" с детьми 4-5 лет
ЦЕЛЬ:Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.ЗАДАЧИ:Образовательные - вызывать интерес к созданию выразите...
Конспект занятия по бумагопластике в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой бумагопластике...
Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группе
Конспект занятия по ФИЗО «Толстая верёвочка» в первой младшей группеПрограммное содержание:ознакомить детей с понятием «толстая» верёвочка;побуждать выполнять упражнения с цель...
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик”
Конспект занятия по нетрадиционной технологии работы с бумагой: бумагопластике: «Снеговик&rdquo...
Конспект занятия по бумагопластике "Волшебная поляна"
Тема:«Помоги птицам зимой»Цель:Привлечь внимание воспитанников к проблеме охраны птиц в зимнее время через коллективное творчество.Задачи:Образовательные:расширять и обогащать предст...