КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»
Программное содержание.
1. Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей создавать игрушки из бросового материала: преобразовывать коробки в персонажей настольного театра; использовать различный бросовый материал для украшения поделки; формировать умения передавать пропорциональные соотношения предметов и их частей, близкие к реальным.
- Развивающие: развивать фантазию, воображение, изобретательность; представление о декоративности и композиции.
- Воспитательные: воспитывать потребность в самовыражении в дизайн-деятельности через создание выразительных образов; формировать умение анализировать и оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности.
2. Методы и приемы:
Вводная часть:
- (показ избы)
- художественное слово (загадывание загадок)
- обследование, вопросы
Основная часть:
- индивидуальные указания, советы
- пояснение
Заключительная часть:
- музыкальное сопровождение
-анализ детских работ
- уборка рабочего места
3. Материал:
Изба, готовые поделки козы и волка.
Коробки, обклеенные цветной бумагой серого цвета, детали глаз, рожек, хвоста, ворсинки шерсти, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.
4. Ход занятия:
Восп-ль: Проходите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: Молодцы! А теперь посмотрите сюда. Какой красивый домик!
Показ избы.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто из героев русских народных сказок здесь мог бы жить?
Дети: (перечисляют различных героев и названия сказок)
Восп-ль: Да, молодцы, вы знаете много сказок и их героев. Но в этой избе живут другие герои. Чтобы вы догадались, у меня для вас есть подсказки – загадки:
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Доят, но не корова.
С пухом, а не птица.
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
Дети: коза!
Восп-ль: Правильно, это коза. Слушайте следующую мою подсказку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были
Эти маленькие детки?
(Семеро козлят)
Дети: Семеро козлят!
Восп-ль: Молодцы! В этой избе живет коза со своими козлятами. (Показывает построенную из коробок козу). Посмотрите, вот она коза – дереза. Это игрушка для настольного театра. Кто скажет, из чего она сделана?
Дети: Из коробок.
Восп-ль: А из каких коробок?
Дети: Из картонных коробок.
Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи части тела козы?
Дети: прямоугольники.
Восп-ль: Правильно, голова и туловище прямоугольной формы, но они разного размера: туловище больше или меньше головы?
Дети: Туловище больше головы.
Восп-ль: Правильно! А теперь посмотрим на голову, что есть на голове?
Дети: Уши, рога, глаза, нос, рот.
Восп-ль: Да, правильно. Обратите внимание на пушистые бока козы, как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: из ниток.
Восп-ль: Да, правильно, только они не простые, а шерстяные. Ребята, о чем мы с вами еще не поговорили?
Дети: Не говорили про копытца.
Восп-ль: Молодцы! Как вы думаете, из чего можно сделать копытца?
Дети: (ответы детей)
Восп-ль: У нашей козы копытца сделаны из длинных полосочек.
Восп-ль: Ребята, а коза ждет своих козлят. Ей грустно, одиноко, она одна. Мы ей поможем сделать козлят? На ваших столах лежит все что нужно. Сначала крепим голову к туловищу, затем приклеиваем глаза, рожки и ушки. После этого приклеиваем ноги и украшаем туловище хвостом и шерстью. Приступаем к работе. Спину держим ровно, сидим красиво.
(Индивидуальные указания, подсказки и советы)
Восп-ль: Все закончили свою работу? Поставьте рядышком своих козлят. (Дети выставляют козлят) Посмотрите, какие получились ваши козлята. Какой козленок получился самым аккуратным, стойким. А какого козленка стоит подлечить.
Дети: (ответы детей)
Восп-ль: Посмотрите, ребята, как радуется коза своим деткам.
Восп-ль: (Включается музыка, картинки)Посмотрим на картинки и вспомним сказку «Волк и семеро козлят»
Восп-ль: Ой, смотрите, кто к нам крадется?
Дети: Волк!
Восп-ль: Ребята, давайте спрячем наших козлят в избушке. Волк, не трогай наших козлят, давай будем жить дружно!
Вот у нас с вами получился настольный театр. А в следующий раз мы с этими игрушками поставим свою сказку.
Сегодня все хорошо поработали, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект утренника (старшая группа) по теме: "Нашим мамам".
Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада....
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному гор...
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"
Неделя "Игры и Игрушки"...
План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"
НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...