конспект образовательной деятельности по конструированию "Путь к новой планете"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_zanyatie_1.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по конструированию в старшей группе
«Путь к новой планете»
Подготовила и провела воспитатель
Рахвалова Марина Борисовна
пос.Усолье-7
2023-2024 уч.год
Конструирование из строительного материала в старшей группе
Тема: «Путь к новой планете»
Предварительная работа:
- наблюдение за различными видами транспорта;
- Беседы о космосе;
- Беседа о звездах и о жизни на звездах (просмотр фотографий как менялось небо в течение определенного периода).
Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Образовательные задачи:
- продолжать учить конструировать по схеме;
- учить соблюдать симметрию и пропорции;
- учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей
Развивающие задачи:
- развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- развивать коллективное творчество
Воспитательные задачи:
- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- воспитывать трудолюбие
Словарная работа: кирпичи, призмы, брусок, цилиндр проживают, строительство.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, ноутбук), наборы строительного материала, картинки для приветствия, схемы ракеты.
Ход ОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Борисовна.
Давайте поиграем вместе!
Сейчас мы с вами поздороваемся. А как, подскажет этот волшебный круг.
(беру в руки круг с приветствиями, кручу)
На какую картинку показала стрелка? (и так три раза)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое летает? Это маленькая частичка. Интересно, с какой планеты она к нам залетела?
(на экране появляется картинка звездного жителя)
Звёздный житель: Здравствуйте ребята, как я рад вас здесь увидеть. Я летал, летал и наконец, увидел жизнь. На моей планете еще пока нет живого.
Воспитатель: А как ваша планета называется? Наша Земля. И на Земле живут земляне. А у вас?
Звёздный житель: Не знаю
Воспитатель: Ребята, а давайте дадим название этой планете?!
(придумывают названия)
Воспитатель: А, что мы можем передать этой планете? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте пройдём к интерактивной доске. Все предметы перепутаны, поможем собрать корзину нужных вещей (дети собирают в корзину).
Воспитатель: Чтобы отправить нужные вещи на эту планету надо построить космический корабль. Превращаемся в строителей.
Физминутка: Возьмитесь за ленту двумя руками.
Вспомните геометрическую фигуру, у которой три угла. (треугольник) Сделайте треугольник.
Как называется фигура, у которой четыре угла? (четырехугольник)
Сделайте эту фигуру.
Какая фигура не имеет углов? (круг). Сделайте круг.
Левой рукой держимся за ленту, правую руку опускаем на пояс. Поворачиваемся на право.
Раз, два, три, четыре, пять, строить мы идем, играть.
Воспитатель: Ребята вы собрали нужные вещи для жителей этой планеты, а на чём сможем отправить посылку? (ответы детей)
На ракете.
Практическая часть:
Воспитатель: проходите за столы. (на экране картинка с изображением)
Воспитатель: Из какого конструктора мы будем строить ракету? (ответ детей) Из деревянного.
Выберите и приготовьте две арки-состоящая каждая из двух частей, два куба, один кирпичик, один цилиндр, три призмы. Остальное уберите в сторону.
В центр мы поставим две арки, справой и с левой стороны устанавливаем по одной призме на арку мы ставим два куба. Какого цвета куб? (вопрос одному ребёнку) Правильно.
На кубы мы устанавливаем один брусок по центру. На брусок сверху ставим в центр цилиндр. Какая деталь у нас осталось? (ответ ребёнка) Правильно призма.
На какую деталь мы будем ставить призму? (ответ ребёнка)
Правильно на цилиндр, что вы сделали? Ребята, давайте каждый доделайте свои элементы для ракеты. Правильно, ракету.
Сейчас мы запустим её на новую планету, которую мы назвали….
Как называют жителей этой планеты?
Посмотрите на экран. (запуск ракеты)
Молодцы, у вас все получилось.
Рефлексия: (звук волшебный)
Посмотрите! Что за мешочек, что-то в нем есть. Это жители планеты отправили вам. Какие красивые камни! Возьмите себе по одному, на память о встрече со звёздными жителями новой планеты. Которая называется….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"
Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Новый год стучится в двери" в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Планета Земля »
Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", ...
Конспект образовательной деятельности Тема «Весна шагает по планете» подготовительная группа технология «Детский совет»
Конспект образовательной деятельностиТема «Весна шагает по планете»подготовительная группатехнология «Детский совет»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».
Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...