Проект
проект по конструированию, ручному труду
Мой самый большой проект "Многофункциональный стол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mnogofunktsionalnyy_stol.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Детский сад «Кун туллуктара»
МР «Таттинский улус»
Авторский проект:
Многофункциональный развивающий стол «занимательная сенсорика» для детей дошкольного возраста
Автор проекта; воспитатель МБДОО
Детский сад «Кун туллуктара»
Охлопкова Айталина Сергеевна
Ытык – Кюель - 2023
Проект: Многофункциональный развивающий стол «занимательная сенсорика» для детей дошкольного возраста
Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста.
Пояснительная записка:
Сенсомоторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, умение управлять движением и эмоциями, это согласованность глаз и движения, согласованность слуха и движения.
Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном возрасте очень велико, и составляет фундамент общего умственного развития ребенка.
Именно этот возраст наиболее значительный для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развития их восприятия, в том числе развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития детей. Для достижения данной цели авторами и производителями разработаны разные дидактические, сенсомоторные оборудования. Но в этих оборудованиях не учтены все возможные способы развития детей, они охватывают только некоторые аспекты развития ребенка.
Актуальность:
Актуальность моего проекта состоит в том, что мною разрабатывается многофункциональный дидактический стол, который будет охватывать все возможные способы сенсомоторного, психического и умственного, творческого, исследовательского развития ребенка с раннего детства до школы, где можно включить и региональный компонент.
Сенсомоторное развитие актуально для детей любого уровня развития (так для детей с ограниченными возможностями) и возраста. Однако именно в младшем дошкольном возрасте значение сенсомоторного развития наиболее благоприятно для познания окружающего мира.
Удовлетворить детские потребности в любознательности, вовлечь в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания позволит специально организованная деятельность педагога в специально подготовленной развивающей среде – это и есть цель моего проекта.
Новизна проекта:
Сейчас «умные» столики в нашей стране производятся, но их можно в основном приобрести, заказать только через интернет, также они стоят довольно дорого и имеют только некоторые отдельные виды развивающих функций: дидактический, песочный, световой, ландшафтный и т.д.
Таким образом, я решила изготовить под свой проект вариант многофункционального стола из подручных материалов, направленного на сенсомоторное и художественно-творческое развитие ребенка.
Цель: способствуя сенсомоторному развитию формировать все требования областей ФГОС начиная с раннего дошкольного возраста посредством использования многофункционального столика.
Задачи:
- Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсомоторного опыта детей в разных видах деятельности посредством использования многофункционального столика;
- Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсомоторного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно-пространственной среды.
- Использовать многофункциональный стол в непосредственной образовательной и других видах детской деятельности.
4. Воспитать у детей патриотические чувства на местном материале с целью формирования уважения, любви, бережного отношения к природе своего родного края, приобщения к национальному культурному наследию и традициям.
Содержание проекта:
Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО наиболее успешно прослеживается в различных образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в дидактических играх.
2. Познавательное развитие происходит через формирование элементарных представлений о цвете и форме, развитие познавательно-обследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы.
3. Речевое развитие – формировать свободное общение с взрослыми и детьми, расширять и активизировать словарный запас, вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, приучать слушать художественные произведения, развитие звуковой культуры речи.
4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия, художественно - творческой способности, совершенствование умений и навыков в изобразительном искусстве, приобщение к искусству.
5.Физическое развитие – развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности, инициативу, творчество, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование представления по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Выбрать и изучить методическую литературу;
- Изготовление многофункционального стола из подручных материалов;
- Составление перспективного плана;
- Подборка материала для игр и занятий.
Практический:
- Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
- Подбор и изготовление дидактических игр;
- Анкетирование родителей, проведение консультаций;
Заключительный:
- Проведение выставки детских работ;
- Анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты:
- Образовательные:
- различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) и осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.);
- использует эталоны в разных видах практической деятельности;
- использует знания о сенсорных эталонах в продуктивной деятельности;
- использует устойчивые, закрепленные в речи представления в продуктивной деятельности;
- различает сенсорные свойства в предметах окружающей действительности.
- Развивающие:
- умеет действовать в среде сверстников;
- развивает память, внимание, усидчивость, внимательность;
- развивает изобразительные и творческие способности, фантазию, воображение, речь, интеллект.
- Воспитательные:
- осознание уверенности в своих силах.
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде
- осознание и понимание того, что каждый является частью своего народа.
- усвоение волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
- Практические:
- умеет получать необходимую информацию в общении;
- получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия;
- отражает полученные знания в продуктивной деятельности;
- реализует самостоятельную творческую деятельность;
- получает первичные представления об этнокультурных ценностях родного народа в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...