Конспект интегрированного занятия по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
2. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
3. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
4. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила 1 квалификационной категории Михайлова Татьяна Михайловна
МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Непоседы» по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля.
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
2. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
3. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
4. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети: День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе.
Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
( Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно это военные? А что означает – Военные?
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…
Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем физминутку.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).
Воспитатель: Ребята, все вы любите своих пап и помните их интересные рассказы о том, как они служили в Армии, помните их доброе и теплое отношение к вам, их заботу, помощь и любовь к вам. Ваши папы для вас настоящие герои-защитники, которые всегда рядом с вами! Давайте вспомним их добрые поступки и заботу о вас и поблагодарим их за это. Мы с вами для них приготовим оригами «Кораблик»
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
5. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
6. Итог занятия:
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами
Конспект занятия на конкурс "Моё лучшее занятие" на тему: "Вот и осень. Обитатели леса" (фрагмент)...
Конспект интегрированного занятия по конструированию
Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию с добавлением техники-оригами
занятие по рисованию с добавлением техники- оригами...
Конспект интегрированного занятия по конструированию (в технике оригами) кораблик
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.ЗАДАЧИ:Образовательные...
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...