Конспект интегрированного занятия по конструированию (в технике оригами) кораблик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Научить конструировать из бумаги кораблик.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные .
Знакомить детей со способами преобразования квадрата.
Вспомнить с детьми классификацию транспорта
Закрепить знания детей о водном транспорте.
Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога.
- Развивающие.
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Складывание из бумаги моделей в технике оригами
ДОМАШНЯЯ РАБОТА:
Придумать название лодки и попросить родителей написать на листочке.
МАТЕРИАЛ:
- Бумага цветная (квадратной формы), клей
- Планшет с цифрами (1-10)
- Фонограммы: шум моря.
ОБОРУДОВАНИЕ:
макет Бумажной страны (на ватмане два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу - дома, деревья, жители. На реке катамаран, плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); квадратные листы цветной бумаги 15/15 см. на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_origami_dlya_sayta.docx | 106.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по конструированию
(в технике оригами) кораблик
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
Научить конструировать из бумаги кораблик.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные .
Знакомить детей со способами преобразования квадрата.
Вспомнить с детьми классификацию транспорта
Закрепить знания детей о водном транспорте.
Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога.
- Развивающие.
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные.
Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Складывание из бумаги моделей в технике оригами
ДОМАШНЯЯ РАБОТА:
Придумать название лодки и попросить родителей написать на листочке.
МАТЕРИАЛ:
- Бумага цветная (квадратной формы), клей
- Планшет с цифрами (1-10)
- Фонограммы: шум моря.
ОБОРУДОВАНИЕ:
макет Бумажной страны (на ватмане два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу - дома, деревья, жители. На реке катамаран, плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); квадратные листы цветной бумаги 15/15 см. на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну. Закройте глаза и не подглядывайте (снять платок с макета). Раз – два – три – четыре - пять, можно глазки открывать! Посмотрите, это бумажная страна, здесь всё сделано из бумаги. Что вы видите? (дома, деревья, цветы, речку, грибы )
-А ты, Катя, что здесь видишь? (лодку, плот)
-Правильно, ребята, а это что? (показать катамаран). Это катамаран, его тоже используют для того, чтобы передвигаться по воде. Как можно назвать пароход, кораблик, плот, катамаран двумя словами? Полина? (Водный транспорт.
-Ребята, а какие виды транспорта вы еще знаете? (воздушный, наземный, подземный)
-Правильно, а почему, Саша, он называется водный?
(Транспорт называется водный, потому что на нём передвигаются по воде.)
-Правильно, Саша. Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. Оно адресовано нам. Давайте его прочтём (прочитать письмо).
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители Бумажной страны. Наша страна расположена на двух высоких берегах, а между ними глубокое море. У нас мало водного транспорта, чтобы его переплыть, а нам очень хочется чаще бывать в лесу, где много ягод, грибов, цветов. А еще нам хочется чаще бывать в гостях в другой стране. Помогите нам, пожалуйста!»
-И, правда, ребята, на катамаране и плоту не переплывёшь. Жителей много, а кораблик один и лодка одна. Как мы можем им помочь? (сделаем из бумаги много корабликов)
-Ребята, а как называется искусство складывания поделок из бумаги.
(Оригами) Давайте прочтем стихотворение.
Ребенок 1:
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
Ребенок 2:
Прямоугольники, квадраты,
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
Ребенок 3:
Нам сказали: оригами
Родилось в Японии.
Очень рады, что и нас
С ним вы познакомили.
Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе ,давайте поиграем пальчиками.
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут"
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
-Для работы нам понадобится квадратный лист бумаги, а чтобы кораблики получились красивыми мы возьмём разноцветную бумагу.
- На чистом листе простым карандашом проведем вертикальную линию, разделяющую его строго пополам. Она будет первой линией изгиба.
- Теперь строго по линии изгиба складываем лист пополам по вертикали.
- Обозначим следующую вертикальную ось, аккуратно сложим лист вчетверо, наметим линию и разогнем обратно. Затем возьмем два верхних угла и сложим их к вертикальной оси так, как показано на рисунке. Получившиеся линии изгиба следует старательно загнуть.
- Под согнутыми уголками у нас осталась свободная двойная полоска бумаги. Подогнем сначала верхнюю полоску, снова старательно закрепив линию изгиба.
- Затем сделаем то же самое с нижней полоской.
- Теперь получившийся треугольник начинаем раскрывать снизу.
- Далее раскрытый треугольник складываем в квадрат таким образом, чтобы боковые углы расположились по его центру, чтобы это правильно сделать, ориентируемся по рисунку. Затем заправим уголки одной полоски под уголки другой.
8.Теперь перегнем верхнюю часть пополам, наложив ее снизу на основание фигурки, и совместим ее верхние и нижние углы.
9.Точно так же складываем получившуюся деталь с обратной стороны так, чтобы образовался равнобедренный треугольник.
10.Теперь раскроем снизу треугольник, разводя в стороны боковые части.
11Раскрыв фигуру, сводим вместе нижние углы, у нас получился двойной квадрат.
12 Теперь возьмем в руки получившийся квадрат и аккуратно, чтобы не порвать бумагу, растягивает в стороны верхние уголки фигурки, поднимая одновременно борт кораблика.
13.Развернем фигуру и получаем почти готовое оригами кораблика, осталось его совсем немножко доработать.
14.Чтобы наш кораблик был более устойчив и хорошо плыл по течению, не переворачиваясь, придадим его донышку форму ромба.
Наконец кораблик из бумаги готов.
-У всех получились кораблики? Вова, посмотри на все кораблики и скажи ,какой тебе нравится больше всех. Полина, а тебе? Почему?
(Анализ детских работ)
-Молодцы, ребята. А теперь давайте пронумеруем наши лодки и приклеим название, которое вы придумали и написали дома. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки: раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома.
Заключение
Способность манипулировать руками в эволюции человечества послужила одной из отправных точек в развитии интеллектуальных способностей. Проекция кистей рук широко представлена в двигательной и сенсорной зонах коры головного мозга, и намного больше, например, проекции спины или ног (а площадь проекций пропорциональна сложности управления соответствующими мышцами). Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина – правым полушарием.
Оригами – это вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. В этом плане оригами представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности и левого, и правого полушария мозга. Таким образом активная работа рук, наряду с работой интеллекта создает очень интересные условия для развития психических особенностей человека. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим в детстве является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегии взаимодействия полушарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.
Занятие для детей подготовительной коррекционной группы....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами«Рыбки в аквариуме»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конспект занятие по конструированию: «Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.
Конспект занятие по конструированию:«Елочка» (техника оригами). старшая разновозрастная группа.воспитатель высшей категории Третьякова Светлана НиколаевнаПрограммное содержание...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"
ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...
Занятие по конструированию в технике оригами «Плывёт-плывёт кораблик».
Занятие по конструированию в технике оригами «Плывёт-плывёт кораблик». Старшая группа....
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...