Конспект открытого занятия "Забор для животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занятие по конструированию для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabor_dlya_zh.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в младшей группе.

– «Заборчик для домашних животных» – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию (строительный материал) для детей первой младшей группе

– «Увлекательный мир конструирования»

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку.

Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Развивать у детей желание сооружать постройки, обыгрывать их.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.

Ход образовательной деятельности:

В группу входит Бабушка — Загадушка
– Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка – Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
– Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
– Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми.
Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
– Кто это? (Коза)
– Молодцы! (Показывает игрушку)
– А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
– Детеныш у козы кто? (Козленок)
– Как козленок мекает? (Тихо «Ме-е-е»)
– А рядом с козой:

Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!
– Кто это? (Лошадь)
– Правильно! (Показывает игрушку)
– А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
– Дети, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)
– Молодцы, правильно!
– Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

– Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.
– Кто это? (Свинья)
– Правильно! (Показывает игрушку).
– Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
– А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
– Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
– А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.
Кролик скок-поскок, скок-поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!- Молодцы!

-Дети, пока мы играли все животные убежали в лес. Давайте вместе их поищем. Отправляемся в лес.

Дети подходят к столу, где среди деревьев находят животных.

– Посмотрите, а вот и животные.
– Дети, что же сделать, чтобы животные опять в лес не ушли? Нужно построить забор для каждого животного. А из чего мы будем строить забор?
– У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Воспитатель показывает коробку со строительным материалом.

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора, напоминает детям, что кубики необходимо приставлять друг к другу плотно, тогда забор получится прочным.

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

В конце занятия Бабушка — Загадушка с детьми рассматривают постройки.

-Дети, какие замечательную изгородь вы построили. Спасибо вам!

Бабушка хвалит каждого ребенка, приглашает к себе в деревню.

– Дети, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка — Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект открытого мероприятия «Весёлые животные»

Открытое мероприятие во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитани...

Конспект открытого занятия – путешествия « Животные в лесу»

Образовательная область:  познавательное развитие....

Конспект открытого занятия " Домашние животные" в младшей группе

Главная цель конспекта закреплять знания о домашних животных и их детенышах....