Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_sposobom_origami.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по конструированию из бумаги способом оригами
«Кораблик»
Программное содержание:
1) продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы;
2) развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; 3) воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке.
Материалы и оборудования: бумага цветная (А4), видеопоказ изготовления лодочки, музыкальное сопровождение «Белые кораблики», ноутбук.
Ход занятия:
Метод. прием. Игровой мотив:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»?
Проводится не большая беседа по сказке.
Мы сегодня с вами изготовим кораблик для наших солдатиков. Как вы думаете из чего?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Нам знаком способ оригами.
Воспитатель: А хотите посмотреть как изготавливается кораблик?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Сядьте поудобнее.
Просмотр видеофильма на ноутбуке.
Воспитатель:
Рассказ воспитателя об оригами.
Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?
Дети:
Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)
Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)
Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны)
Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)
Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами)
Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.
Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.
1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.
2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны.
4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем с другой стороны.
5. Загибаем отвороты наверх.
6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны
7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.
9. Наша лодочка из бумаги готов!
Индивидуальная помощь при затруднение.
Воспитатель: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите, какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
Дети: ответы детей.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон.Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Пригласительный билет для Деда Мороза"
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшего дошкольного возраста "Пригласительный билет для Деда Мороза"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами «Ёлочка»
Организованная образовательная деятельность по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста «Ёлочка»...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе.
Цель: Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка». Продолжать знакомить с историей искусства ориг...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами по теме: « Подарок для героя любимой сказки».
Конспект НОД по конструированию способом оригами из бумаги...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе. Тема: «Снежинка».
Тема: «Снежинка»Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи:1. Образовательные:закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.2. Развивающие:-...