Конспект НОД по конструированию «Домик для моей семьи с окошком» 2мл.группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_moey_semi.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Домик для моей семьи с окошком» 2мл.группа
Цель: Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
Задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;
Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем», чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».
Ход
- Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. ( Отпустить руки вниз )
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! ( Улыбнуться друг другу )
От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети : Зима.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что холодно, снег и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется?
Дети: Мы ходим в детский сад играем и занимаемся
Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».
Воробей живёт под
Дети: Крышей
Воспитатель: В тёплой норке домик
Дети: Мыши
Воспитатель: У лягушки дом в
Дети: Пруду
Воспитатель: Домик бабочки в
Дети: Саду
Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите?
(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)
- Основная часть
Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?
Дети: «В лесу».
Воспитатель: Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк
Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.
Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?
Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?
Дети: Наверно кто-то обидел
Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?
Дети: Из конструктора
Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.
Воспитатель: А из каких деталей построен домик ?
Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.
Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?
Дети: Крыша, окна, стены.
Воспитатель: Из чего построены стены?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.
Дети: Призма.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?
Дети: Да.
(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.
Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком
Звери строят новый дом.
Крыша большая – вот такая!
Окна большие – вот такие!
Звери строят целый день,
Строить домик им не лень!
Позовут к себе гостей –
Станет в доме веселей!
( Дети садятся за столы )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?
Дети: Кубики, призмы, кирпичики.
Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?
Дети: С кубиков, с кирпичиков
Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.
Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются , помогает, направляет).
3.Заключительная часть
Воспитатель :
Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!
(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …
( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)
Конец формы
2. Беседа: «Дом моей семьи».
Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)
- Из чего делают дома?
Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.
Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.
3. Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд
Будем жить мы дружно в нём. приседают.
4. Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.
- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я,
Вместе дружная семья.
Игра: «Построй свой дом».
Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые домики у вас получились!
А сколько знакомых детей здесь живёт!
- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?
(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.
(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).
Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом, в котором ты живёшь!
Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.
1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик, строить и объединять постройки по смыслу сюжета;готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно); познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
речевое развитие.
2. Активизировать существительные: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный;
Предлоги: в, на, под; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. социально - коммуникативное
3. Воспитывать умение играть, не ссорясь, вместе радоваться успехам.
физическое развитие
4. Развивать двигательную активность в п/игре «Зайка серенький сидит».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель, призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка, маленькие зайчики для обыгрывания.
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдёмте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Вика, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Матвей, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Катя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но, куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Даша, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Насти какой чудесный домик получился, стены ровные. У Жени крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа
На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...
Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе
Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками....
Конспект НОД по конструированию домика-кормушки из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Зимовка птиц»
Тема этой недели «Зимующие птицы». Мы с вами уже знаем о перелётных птицах, их видах, образе жизни, о пользе которую птицы приносят человеку, а сегодня мы с вами поговорим о птицах, которы...
"Домик для моей семьи"
Домик для моей семьи...
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...
Конспект открытого занятия по лепке на тему "домик для моей семьи"
Конспект открытого занятия по лепке на тему "домик для моей семьи"...