Конспект НОД по конструированию «Домик для моей семьи с окошком» 2мл.группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кулешова Анна Владимировна
Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_moey_semi.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию «Домик для моей семьи с окошком» 2мл.группа

Цель: Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

                                                           

Оборудование: иллюстрации различных домов, животных и птиц, мелкий строительный материал, мелкие игрушки.

Предварительная работа:  чтение стихотворений о семье, сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки – матери», беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как мы отдыхаем», чтение рассказов о доме, д/игры: «У кого какой дом?», «Чей домик?».

                                               Ход

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята,  пожалуйста  подойдите все ко мне, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты – мой друг.       ( Отпустить руки  вниз )

Вместе за руки  возьмемся

И друг другу улыбнемся!                  ( Улыбнуться друг другу )

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что холодно, снег и т.д.

Воспитатель:  Ребята, вы каждый день приходите в детский сад, а вы никогда не задумывались, почему он так называется?

Дети: Мы ходим в детский сад играем и занимаемся

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

Воробей живёт под

Дети: Крышей

Воспитатель: В тёплой норке домик

Дети: Мыши

Воспитатель: У лягушки дом в

Дети: Пруду

Воспитатель: Домик бабочки в

Дети: Саду

Воспитатель: На картинку посмотрите, кто это, назовите?

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом» и кто его построил)

  1. Основная часть

 Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик  из Ромашково»

 Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

Дети: «В лесу».

Воспитатель: Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

 

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)                                                                      Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

Посмотрите,  и  к  нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

Дети: Наверно кто-то обидел

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли  попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома.  Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

Дети: Из конструктора

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала  построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен  домик ?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Дети: Да.

(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая  игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

( Дети садятся за столы )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые  там  есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

Дети: С кубиков, с кирпичиков

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются , помогает, направляет).

3.Заключительная часть

Воспитатель :

 Ребята, какие замечательные домики вы построили?    В них уже можно заселять зверей. Посмотрите,  как радуются они своим  новым  домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ  всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

( Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)

Конец формы

2. Беседа: «Дом моей семьи».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А у вас есть свой дом? (ответы детей)

- Из чего делают дома?

Дети вместе с воспитателем рассматривают различные дома, выясняют, что у всех домов есть стены, крыша, окна, двери, выясняют, из чего сделан дом.

Рассказы детей о том, в каких домах и с кем они живут.

3. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

4. Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.

- А вы хотите построить свой дом? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

Игра: «Построй свой дом».

Дети подходят к столам и собирают дом из строительного материала.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые домики у вас получились!

А сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

(дети отвечают, кто здесь живёт и с кем)

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.

(дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).

Воспитатель: - Зажжётся в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом, в котором ты живёшь!

Воспитатель: - Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.

1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик, строить и объединять постройки по смыслу сюжета;готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно); познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

речевое развитие.

2. Активизировать существительныезайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный;

Предлоги: в, на, под; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. социально - коммуникативное

3. Воспитывать умение играть, не ссорясь, вместе радоваться успехам.

физическое развитие

4. Развивать двигательную активность в п/игре «Зайка серенький сидит».

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель, призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка, маленькие зайчики для обыгрывания.

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдёмте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Вика, спроси«Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Матвей, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Катя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но, куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Даша, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Насти какой чудесный домик получился, стены ровные. У Жени крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками....

Конспект НОД по конструированию домика-кормушки из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Зимовка птиц»

Тема этой недели «Зимующие птицы». Мы с вами уже знаем о перелётных птицах, их видах, образе жизни, о пользе которую птицы приносят человеку, а сегодня мы с вами поговорим о птицах, которы...

"Домик для моей семьи"

Домик для моей семьи...

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...

Конспект открытого занятия по лепке на тему "домик для моей семьи"

Конспект открытого занятия по лепке на тему "домик для моей семьи"...