Труд : "Посадка лука"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Труд
в подготовительной группе на тему: «Посадка лука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka_-.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» с.Помоздино
Методическая разработка труда
в подготовительной группе на тему: «Посадка лука»
Воспитатель: Шомысова Н.К.
С.Помоздино
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы.
2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, фартуки, ящик под стаканчики, лейка, лопатки, грабли, салфетки.
Ход занятия:
Дети полукругом садятся на стульчики.
Воспитатель:Дети, отгадайте загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно, это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях. Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице ещё зима и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей).
Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Не толкать друг друга.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
-А когда мама дома режет лук, она плачет? (Ответы детей).
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте рассмотрим нашу луковицу.У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?
Воспитатель: Маленькие корешки.Скажите, а что необходимо для ростарастения? (ответы детей)
Воспитатель:Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло
(если не отвечают задать наводящие вопросы)
Воспитатель: А что же ещё нужно для посадки лука?
(ответы детей)
Воспитатель:Для посадки лука нам нужно ещё лейки илопатки.Кто знает, как мы будем сажать лук? Давайтепосмотрим на картинки-подсказки.
Воспитатель показывает картинки-подсказки.
Воспитатель: Что мы должны сделать сначала? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, сначала мы подготовим своёместо и все инструменты.Что нужно сделать в земле, чтобы посадитьлуковицу (ответы детей)
Воспитатель:Конечно, делаем лопаточкой углубление вземле.Что будем делать дальше? (ответы детей).
Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какойчастью надо сажать ее в землю? Донцем вверхили вниз? (дети отвечают)
Воспитатель:Правильно, мы будем сажать лук донцем вниз. А теперь присыпаем землёй так, чтобы верхняя часть луковицы выступала из земли.Что еще нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель:Конечно же надо полить наш лук. Теперь мы знаем, как сажать лук, и сможемего посадить. Мы будем работать с землёй иводой, поэтому чтобы не запачкаться самим ине запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей-надеть фартуки, застелить столы).
Воспитатель:Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель: Давайте вместе застелем столы клеёнкой, и явам помогу надеть фартуки.
(Воспитатель помогает надеть фартуки изастелить клеёнкой столы).
-Давайте договоримся, что каждый из васвозьмёт лишь один предмет. Допустим: Денис возьмёт лопатку, а Катя возьмётлейку. А я приготовлю землю и лук. Давайте каждый посадит свою луковицу.
Воспитатель предлагает детям посадить лук.
(Дети садят лук, воспитатель помогает при необходимости: помогает, подсказывает, осуществляет трудовые действия, направленные надостижение игровой задачи, комментирует их. Побуждает детей к совместнымдействиям, эмоционально стимулирует действия детей. Побуждает квзаимодействию, сотрудничеству).
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука.Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, как растет наш лук.
- Что мы рассматривали? (Луковицу)
-Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
-Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
-Какой лук на вкус? (Горький)
-Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
-Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
-Вот мы и посадили лук, но как вы думаетекуда лучше поставить лук, чтобы ему было там тепло и светло? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же на подоконник, луку там будетсветло и тепло. А что же нужно нам делать чтобы у нашеголука появились зелёные стрелки?
Воспитатель: Да, мы будем поливать его и ждать, когдапоявятся зелёные стрелки.Теперь уберите свое рабочее место:лопаточки кладём на поднос, леечки относимна место, а потом помоем руки и снимемфартуки.
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с тем, какнужно правильно посадить лук. Все, чему вынаучились сегодня, вы можете использоватьдома, помогая маме или бабушке? Кому бы выхотели рассказать о сегодняшнем нашемтруде, и возможно кого бы вы научилиправильно сажать лук?
Воспитатель: Вы все большие молодцы, посадили лук, но не забывайте его вовремя поливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Труд людей весной. Посадка лука.
Цель: уточнить знания детей о труде весной на огороде, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; формировать практические навыки посадки лука....
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....
План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"
Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...