НОД "Путешествие в удивительную страну ЛЕГО"
план-конспект по конструированию, ручному труду

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей средствами лего -конструирования, моделирования и пропедевтики.

Задачи:

  • Учить создавать модели из лего - конструктора;
  •  Развивать умение работать по инструкции, схемам, чертежам, собственному замыслу, самостоятельно и в команде;
  • Учить презентовать свои объекты;
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_udivitelnaya_strana_lego.docx693.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                             

                                                                                                                   Приложение№6

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

        г. Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

        

        

           

        

Путешествие в удивительную страну ЛЕГО

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей средствами лего -конструирования, моделирования и пропедевтики.

Задачи:

  • Учить создавать модели из лего - конструктора;
  •  Развивать умение работать по инструкции, схемам, чертежам, собственному замыслу, самостоятельно и в команде;
  • Учить презентовать свои объекты;
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

Воспитатель:    Сегодня у нас гости, давайте познакомимся с ними глазами.

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

- улыбнемся нашим гостям и поздороваемся  с ними «Доброе утро»!

Воспитатель :     Загадаю вам загадку, а вы назовите отгадку.

Хоть  с виду он и угловат, Но очень  строен  как солдат.

Вынослив, грамотен, умен. Задачи все решать готов.

И если нужно  он готов.  Осилить много языков.

Кто ж ему совсем не спится.  Он день и ночь готов трудиться,

Он по хозяйству помогает, Людей с пожаров он спасает.

Сам он металлический, Мозг то электрический

Кто это? (робот).

Воспитатель: Современный мир невозможно представить без компьютеров, ноутбуков, телефонов, планшетов .

- Зачем нам нужна эта техника? (ответы детей).

Воспитатель:   Что такое робот?  ответы детей

- Кто создает роботов? (ответы детей).

- А вот зачем человек создает создает  роботов, посмотрим небольшой сюжет фильма, который поможет ответить на наши вопросы. Ответы детей.

- Какими качествами должны обладать люди, создающие роботов? (умные, решительные,  и так далее).

      Воспитатель:  В детском мире существует удивительная волшебная страна Лего, в которой каждый из вас может стать ученым, изобретателем, исследователем

Я предлагаю вам в неё отправиться. Но в Лего стране есть свои правила:

- не ссориться

- спокойно выполнить работу

- громко не разговаривать

- презентовать своей конструкции

  Воспитатель:  Дети, давайте встанем в круг и соединим ладошки и произнесем волшебные слова: «За руки друзей возьмём. В страну Лего попадём».

играет музыка

 Воспитатель- вот мы и в стране Лего. Посмотрите нас приветствует….. дети отвечают – Робот.

Робот:  Я робот Oстин, житель страны Лего, рад с вами познакомиться! В моей стране живет интересный конструктор, он поможет вам создавать интересные и необычные объекты. Предлагаю вам стать юными конструкторами. Мои друзья подготовили схемы, инструкции. Выбирайте свои рабочие места и приступайте к работе, и  по окончанию работы будете презентовать свои работы.

Воспитатель: Юные конструкторы, подумайте как вам лучше работать по одному или в команде?

играет музыка

Юные конструкторы создают конструкции.

Воспитатель: Уважаемые конструкторы, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ.минутка.

Презентация модели юных конструкторов.

Робот Остин: какие вы молодцы! все модели интересные необычные. Воспитатель: Уважаемые гости,  наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Робот Остин, спасибо тебе за гостеприимство.

Дети прощаются.

Воспитатель: Чтобы вернуться в детский сад, давайте принесём волшебные слова: «Лего лучшая страна, но нам в детский сад возвращаться пора».

Воспитатель: Вот мы ребята в детском саду. Что вам запомнилось в путешествии?

Воспитатель: И я хочу вам сказать, что вы были внимательными конструкторами, соблюдали порядок, работали в команде  и самостоятельно,  и в результате у вас получились удивительные и необычные оригинальные объекты, а главное они все разные и нужные.  Я думаю, когда вы вырастете, то кто-то из вас непременно станет настоящим ученым исследователем или конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир ЛЕГО-животных"

Цель проекта- развитие творческих, конструкторских и познавательных способностей дощкольников, через использовании технологии ЛЕГО-конструирования....

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

Мастер-класс для родителей «Удивительный мир ЛЕГО»

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями....

«Лего - квест» в старшей группе «Прогулка в страну Лего»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности...

Этот удивительный конструктор"ЛЕГО" - буклет

Буклет "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР"ЛЕГО"...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...