Мастер-класс на тему: «Лаборатория детской игры для родителей»
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
об изготовлении игр своими руками из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Лаборатория детской игры для родителей» как средство развития детей раннего возраста.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Цель: повышение педагогической компетентности, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игры, способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми и их родителями.
Задачи:
- развитие интеллектуальной и творческой активности родителей;
- обучение родителей методам, способам и приёмам изготовления развивающих игр для детей.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Так как обучение детей происходит в игре, то игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, здоровым, жизнерадостным и крепким.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной.
Для того, чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его настоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми!
Именно с этим девизом: «Играйте со своими детьми!» в нашей группе родилась идея создания картотеки игр своими руками для родителей детей младшего возраста в домашних условиях, которую в дальнейшем мы назвали «Лаборатория детской игры для родителей».
Почему своими руками?
Сейчас такой ассортимент развивающих игр для детей, что иметь их все в детском саду, а тем более дома практически невозможно из-за цены, но сделать многие под силу каждому воспитателю и родителю.
Нам очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр у детей дома. Картотека помогла рассказать родителям, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей дошкольного возраста. На карточках удобного формата было ясно и понятно как, а главное из чего эту игру можно сделать.
Бросовый материал —
это все то, что можно
было без жалости
выкинуть, а можно и
использовать, дав волю
безграничной детской
фантазии.
О. Шлосс
Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи:
пуговицы различных цветов и размеров,
разноцветные камни,
трубочки из-под сока различной длины,
колпачки от фломастеров,
шишки,
счетные палочки,
ракушки,
канцелярские палочки,
пластмассовые разноцветные крышечки,
деревянный геометрический мелкий конструктор,
разноцветные фишки с отверстиями,
набор шнурков и мягкой проволоки.
Всевозможные лабиринты из картона и цветной бумаги.
Пожалуй, самым доступным и удобным материалом для создания всевозможных игр является картон. Сегодня я представляю игры, не требующие материальных затрат в изготовлении (картон, клеевой пистолет, ножницы, канцелярский нож) «Волшебство из коробок» .
Показ игр.
Необходимо помнить главные правила организации игры:
- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
- игра требует чувства меры и осторожности.
- не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком.
- поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети - большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно - победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:
В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Благодарю Вас. Всем большое спасибо! До свидания.
ссылка на мастер-класс https://vk.com/video401507464_456239082
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по экспериментированию "Магнитная лаборатория"
знакомство со свойствами магнита; формировать представление о свойствах магнита и его особенности притягивать; учить отделять магнетические предметы от немагнетичесих используя магнит; учить решать по...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...

Мастер-класс для педагогов "Цифровая лаборатория в детском саду"
Знакомство педагогов с цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....

«Лаборатория детской игры» для родителей
Занимательные сайты, которые рассчитаны на то, чтобы сделать пребывание ребенка в сети интернет безопасным, интересным и полезным...

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Цель мастер класса:— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",— формировать профессиональные умения пе...

Мастер- класс для педагогов. Тема мастер-класса «Театрализованные игры в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду....