Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Мой город Бердск»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Цель:

-  Систематизировать представления о родном городе – Бердске.

-  Развитие у детей конструкторских умений на основе Лего-конструирования.

Задачи:
 

-  Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;

-  Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования;

 Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod_berdsk_lego_konst.docx997.96 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

        г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

Конспект НОД

по лего-конструированию

на тему

«Мой город Бердск»

Воспитатель: Субнишанян И.В.

           

г. Бердск

Тема: «Мой город Бердск»

Цель:

  • Систематизировать представления о родном городе – Бердске.
  • Развитие у детей конструкторских умений на основе Лего-конструирования.

Задачи:

  • Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
  • Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования;
  •  Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
     

Предварительная работа:

  • беседы «Наш город», «Профессии наших родителей»;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Бердска»;
  •  игры с конструкторами «Лего»;
  • наблюдения на прогулках.

 Оборудование:

Конструкторы «Лего», место для обыгрывания построек, дополнительные игрушки для обыгрывания построек.

 Интеграция:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Планируемый результат:

  • дети закрепили знания о родном городе;
  • дети умеют конструировать по собственному замыслу;
  • дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук;
  • дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом.

 

 

Ход НОД

Вос:- Давайте улыбнёмся друг другу и гостям, поздороваемся.

Сегодня в нашу группу принесли конверт, но что в нём - я не знаю. Предлагаю вместе посмотреть.

- Ребята, это картинка, разрезанная на части.

- Что нужно нам с ними сделать?

- Правильно, и тогда мы с вами узнаем, что на ней изображено.

- Правильно, это наш родной город - Бердск.

Воспитатель акцентирует внимание на слове «родного»

Дети собирают картинку и сообщают, что на ней изображен город Бердск.

Вос:- Ребята, «Что такое Родина?

Дети: -«Родина – это страна, в которой мы родились, это дом, в котором мы живем, это родные и друзья».

Вос: -А в какой детский сад вы ходите?

Дети: «Шустрик».

Вос: -А какие еще детские сады есть в нашем городе?

Дети отвечают.

Вос: -А на какой улице находится наш детский сад?

А какие улицы еще есть в нашем городе?

Я сегодня предлагаю вам создать макет нашего города.

Рассматривание альбома «Наш город». 

- Но прежде чем мы начнем создавать макеты мы разделимся на бригады. Каждая бригада выберет бригадиров.

Каким должен быть бригадир?

- Бригады! Вашей задачей становится: придумать и сконструировать что – то, что может стать достопримечательностью нашего города.

Чтение стихотворения о «Лего»

ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

Дети конструируют новые достопримечательности города и составляют макет города.

Так команды выступят по очереди и расскажут о своих постройках.

Вопросы к детям:

- Что вам нравится в нашем городе?

- Что мы можем хорошего и полезного сделать для нашего города?

Стихи детей о родном городе:

На свете много славных городов

Широких улиц, каменных домов

Гордятся ими, славой дорожа

А мне милей нет города Режа.

 

Пусть нет метро и не звенит трамвай

Красив как сказка, мой любимый край

Еще нежней к нему любовь моя

За то, что здесь мы встретились друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности  детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе

Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»

учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...

Конспект ОД по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы на тему «Город».

ЦельРазвитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор....

Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".

Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цв...