Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Мой город Бердск»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Цель:
- Систематизировать представления о родном городе – Бердске.
- Развитие у детей конструкторских умений на основе Лего-конструирования.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования;
Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod_berdsk_lego_konst.docx | 997.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 | тел. (383-41) 2-26-83 |
Конспект НОД
по лего-конструированию
на тему
«Мой город Бердск»
Воспитатель: Субнишанян И.В.
г. Бердск
Тема: «Мой город Бердск»
Цель:
- Систематизировать представления о родном городе – Бердске.
- Развитие у детей конструкторских умений на основе Лего-конструирования.
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе;
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования;
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа:
- беседы «Наш город», «Профессии наших родителей»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Бердска»;
- игры с конструкторами «Лего»;
- наблюдения на прогулках.
Оборудование:
Конструкторы «Лего», место для обыгрывания построек, дополнительные игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
- дети закрепили знания о родном городе;
- дети умеют конструировать по собственному замыслу;
- дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук;
- дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом.
Ход НОД
Вос:- Давайте улыбнёмся друг другу и гостям, поздороваемся.
Сегодня в нашу группу принесли конверт, но что в нём - я не знаю. Предлагаю вместе посмотреть.
- Ребята, это картинка, разрезанная на части.
- Что нужно нам с ними сделать?
- Правильно, и тогда мы с вами узнаем, что на ней изображено.
- Правильно, это наш родной город - Бердск.
Воспитатель акцентирует внимание на слове «родного»
Дети собирают картинку и сообщают, что на ней изображен город Бердск.
Вос:- Ребята, «Что такое Родина?
Дети: -«Родина – это страна, в которой мы родились, это дом, в котором мы живем, это родные и друзья».
Вос: -А в какой детский сад вы ходите?
Дети: «Шустрик».
Вос: -А какие еще детские сады есть в нашем городе?
Дети отвечают.
Вос: -А на какой улице находится наш детский сад?
А какие улицы еще есть в нашем городе?
Я сегодня предлагаю вам создать макет нашего города.
Рассматривание альбома «Наш город».
- Но прежде чем мы начнем создавать макеты мы разделимся на бригады. Каждая бригада выберет бригадиров.
Каким должен быть бригадир?
- Бригады! Вашей задачей становится: придумать и сконструировать что – то, что может стать достопримечательностью нашего города.
Чтение стихотворения о «Лего»
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Дети конструируют новые достопримечательности города и составляют макет города.
Так команды выступят по очереди и расскажут о своих постройках.
Вопросы к детям:
- Что вам нравится в нашем городе?
- Что мы можем хорошего и полезного сделать для нашего города?
Стихи детей о родном городе:
На свете много славных городов
Широких улиц, каменных домов
Гордятся ими, славой дорожа
А мне милей нет города Режа.
Пусть нет метро и не звенит трамвай
Красив как сказка, мой любимый край
Еще нежней к нему любовь моя
За то, что здесь мы встретились друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»
Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город» в старшей группе
Конспект НОД по Лего-конструированию на тему «Город»в старшей группе Тема: «Город»Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях, о достопр...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»
Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия по «ЛЕГО» конструированию (стредняя группа) Тема: «Путешествие в Лего-град»
учить детей:активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особ...
Конспект ОД по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы на тему «Город».
ЦельРазвитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор....
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".
Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цв...