Конспект ОД по лего - конструированию "Весенние цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Налетова Елена Борисовна

Конспект ОД по лего - конструированию для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_vesennie_tsvety.docx532.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

603efcc32f2d05b6238d8d58784ed179.png

Подготовила и провела

Воспитатель Налетова Е.Б.

2023г

Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;
  • обогащать практический опыт в процессе конструирования;
  • определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.

Планируемый результат:  

- Умеет различать и называть четыре основных цвета, и геометрические фигуры;

- Проявляет самостоятельность в нахождении способов конструирования;

-Имеет представления о пространственных понятиях (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- Имеет конструкторские навыки;

-Умеет самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия;

-Умеет организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать;

-Умеет составлять целое из частей по образцу и по замыслу;

- Развито ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, творческое воображение;

Целевые ориентиры:

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

 -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре.

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

Материалы и оборудование:

Для детей: Картинки с изображением цветов, карточки схемы для конструирования, конструктор - лего,

Для педагога: солнышко, микрофон, иллюстрации с изображением весенних цветов, ноутбук, презентация с обращением феи цветов,

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть всех вас!

Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой.

I. Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь были на телестудии? А хотели бы туда попасть? Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на передачу «Мир цветов». Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство -

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица …

Дети: Весна

(слайд №1)

Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас весна, а ещё её называют «Цветущая весна». Как вы думаете, почему её так назвали? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распускаются листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, тюльпан, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…

Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Воспитатель: Ребята, у меня перепутались картинки, помогите мне, выберите картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали все картинки с изображением весенних цветов.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?

Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду. И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.

Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Воспитатель: К нам на передачу пришло видео - обращение

от Феи цветов, давайте послушаем.

(Слайд №2)

Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы. Цветочки все поломал. Дорогие ребята, помогите мне построить новый цветник.

Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?

Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами, ландшафтными дизайнерами и сконструировать новый цветник для Феи цветов. Перед вами детали конструктора - ЛЕГО, из этих деталей мы постараемся построить цветы.

II. Показ приемов работы.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схемы (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).

Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора ЛЕГО).

Воспитатель: Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Дети: При помощи шипов.

Воспитатель: С чего начать строить?

(воспитатель показывает детям пластину на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет с детьми правила безопасности при работе конструктором). ЛЕГО.)

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать партнёра для совместной деятельности; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.

Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.

Упражнение «Цветочки»

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть. Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелёк

До самой земли.

Вдруг закапал дождь и цветочки

начали оживать.

Подул ветерок,

зашумели стебельки.

Затих ветерок, Раз, два, три! Стали мы опять детьми. Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесём «Ах, как чудно пахнет цветок»

Детали, детали, вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора.

III. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.

Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пора отправлять ей сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы, дети подскажете? (Дети предлагают свои варианты). Давайте возьмём свои работы и сфотографируемся с ними

Воспитатель берет телефон и говорит: О, кей, Гугл, посмотри, фея, какие цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

(Слайд №3)

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Какой красивый цветник получился! Мне очень понравилось! Замечательные цветочки. Это будет самая красивая клумба в моей стране!

Рефлексия

-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?

-А как вы думаете, всё у нас получилось?

-А кому показалось трудным? Почему?

-А что было самым интересным?

-Что можно было бы

сделать, чтобы легко справиться с

трудностями?

-Чья конструкция самая

сложная?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Наша телепередача, которая транслировалась сегодня в прямом эфире, подошла к концу. Благодарю всех участников и зрителей передачи «Мир цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Занятие Лего - конструирование "Цветы"

Занятие по Лего - конструированию в средней группе...

Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе «Цветы»

Конспект занятия по лего – конструированию в средней группе «Цветы»...