Рабочая программа кружка «Увлекательное конструирование»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель программы: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги и природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_uvlekatelnoe_konstruirovanie.docx | 93.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»
УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ г. Нягани Д/с №5 «Дубравушка» __________ /Коломейцева И. А./ Приказ № 193 от 13 октября 2023 г. | Приложение№ 17 к дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка» на 2023-2024 учебный год |
Рабочая программа кружка
«Увлекательное конструирование»
Возраст детей 5-6 лет
Срок реализации 1 учебный год
Авторы (разработчики): Виноградова Н.С.
Махмудова Ф.Г.
Нягань 2023
Содержание:
I. Пояснительная записка
- Актуальность программы
- Цель программы
- Задачи программы
- Особенности программы
- Уровень сложности
- Возрастная категория обучающихся
- Срок реализации
- Формы и режим занятий
- Планируемые результаты реализации программы
- Средства, необходимые для реализации программы.
II. Содержание программы
- Учебный план программы
- Содержание учебного плана
- Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
III. Список литературы
I.Пояснительная записка
1.Актуальность программы.
Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться. Инновационная и многофункциональная технология различных видов конструкторов не только обеспечит реализацию основных видов деятельности детей (познавательно-поисковой, коммуникативной, игровой и конструктивной), но и поможет в развитии математических знаний.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, ребята приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
2.Цель программы.
Цель: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей через конструирование из крупного и мелкого строительного материала, бумаги и природного материала.
3.Задачи программы.
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
- Развивать навыки математики и счета;
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
- Развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
- Прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
- Учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
- Учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
- Закреплять умение работать по схеме;
- Развивать сенсорное восприятие;
- Развивать речевую активность;
- Способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
- Воспитывать желание достигать поставленные цели.
4.Особенности программы.
Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста отличает содержательное и техническое разнообразие построек и поделок., обусловленное наличием определённой степени изобразительной свободы.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и эстетическое отношение к природе, искусству, своему творчеству. Однако это становится возможным только при комплексном и систематическом подходе к процессу обучения. Важно чтобы знания, умения и навыки, получаемые в ходе одного вида конструирования, дети умели использовать в других.
В качестве активизации конструктивного творчества детей, целесообразно использовать разнообразный стимулирующий материал: фотографии, картинки, схемы направляющие их поисковую деятельность.
Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми. После того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его можно поместить в уголок творчества, чтобы дети имели возможность самостоятельно использовать его в свободной деятельности.
Бумага также находит широкое применение и в старших группах в процессе занятий бумагопластикой, которая используются как самостоятельный вид творчества, так и в сочетании с другими, для изготовления различных поделок и игрушек. Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также разные виды картона.
Разнообразие природного материала и простота обработки позволяют многосторонне применять его в работе с дошкольниками. Воспитатель вместе с детьми заготавливает природный материал. Пополнение его запасов происходит в течение всего года. Природный материал позволяет создавать конструкции малых, так и больших размеров. При этом работа будет носить уже коллективный характер. Н Например, сооружения построек из песка или снега на площадке. В этом случае будет формироваться у детей умение вести совместную работу, где нужно договариваться, находить общее решение.
5.Уровень сложности
Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
6.Возрастная категория обучающихся
Возрастная категория обучающихся по Программе - дети 5-6 лет.
7.Срок реализации
Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).
8. Формы и режим занятий
Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Обучение проводится 2 раза в неделю по 25 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.
Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, поэтому исключают переутомление детей. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Работая над моделью, дети пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских и моделирующих задач ребенок расширял кругозор: механика, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос, но и знакомился с профессиями.
Конструирование позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки, в том числе мелкая моторика - важный показатель физического, нервно- психического развития.
9. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы
В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
1. Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
2. Формирование представления: о деталях конструкторов и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
3. Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
4.Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
5.Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
6. Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому конструированию; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
7. Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
10.Средства, необходимые для реализации программы.
Конструкторы:
- LEGODUPLO;
-пластилин;
- счетные палочки;
- магнитный конструктор;
- крупный и мелкий строительный материал;
- блоки Дьенеша;
- наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, гофрированная, прозрачная и т. п.)
- подборка из бросового материала: бумажные коробки, катушки, конусы, пробки и т.д.
- подборка из природного материала: шишки, желуди, ракушки, манка, гречка и т.д.
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
-интерактивная доска.
- интерактивный стол;
- интерактивный пол.
II. Содержание программы
- Учебный план программы.
Тема | Количество часов |
Страна LEGO Конструирование по замыслу | 1 |
Картина «Осенний лес» (природный материал) | 1 |
Поделка «Плетеный коврик»( цветная бумага) | 1 |
Конструирование «Терем» (строительный материал) | 1 |
Аппликация открытка «Осеннее дерево» (цветная бумага) | 1 |
Конструирование «Бусы для мамы» (блоки Дьенеша) | 1 |
Аппликация «Соберём урожай: яблоки и груши» | 1 |
Конструирование «Избушка на курьих ножках» (LEGO-конструктор) | 1 |
Картина «Ваза с цветами» (природный материал) | 1 |
Аппликация открытка «Береза» (цветная бумага) | 1 |
Конструирование «Город мастеров» (строительный материал) | 1 |
Конструирование «Дом лесника» (LEGO-конструктор) | 1 |
Конструирование «Забавные фигуры» (магнитный конструктор) | 1 |
Картина «Золотая Осень» (бросовый материал) | 1 |
Конструирование «Мостик через речку» (LEGO-конструктор) | 1 |
Конструирование «Собери фигуру» (интерактивный стол) | 1 |
Поделка «Животные готовятся к зиме» (природный материал) | 1 |
Аппликация открытка «Елочка пожеланий» ( цветная бумага) | 1 |
Конструирование «Кафе» (LEGO-конструктор) | 1 |
Аппликация открытка «Домик трех поросят» (бумага) | 1 |
Конструирование «Гирлянда для новогоднего праздника» (блоки Дьенеша) | 1 |
Аппликация открытка «Морозные узоры» (бумага) | 1 |
Поделка «Лоскутный коврик» (бросовый материал) | 1 |
Конструирование «Заморозить картинку» (интерактивный пол) | 1 |
Поделка «Зимние фантазии» (бросовый материал) | 1 |
Поделка «Снежный шар» (природный материал) | 1 |
Картина «Елочка» (природный материал) | 1 |
Конструирование «Снежинка» (LEGO-конструктор) | 1 |
Аппликация «Зимний лес» (цветная бумага) | 1 |
Конструирование «Снежный хоровод» (счетные палочки) | 1 |
Конструирование «Собери картинку» (интерактивный стол) | 1 |
Конструирование «Машина для папы» (строительный материал) | 1 |
Конструирование «Грузовик» (блоки Дьенеша) | 1 |
Поделка «Веселая флотилия» (оригами) | 1 |
Конструирование по замыслу (LEGO-конструктор) | 1 |
Поделка «Машина» (бросовый материал) | 1 |
Аппликация «Флаг России» (цветная бумага) | 1 |
Конструирование «Лесной детский сад» (строительный материал) | 1 |
Конструирование «Профессии» (интерактивный пол) | 1 |
Картина «Морское дно» (природные материалы) | 1 |
Поделка «Кукла Масленица» (бросовый материал) | 1 |
Конструирование «Волшебный цветок» (блоки Дьенеша) | 1 |
Поделка «Подарок для мамы» (цветная бумага, цветные салфетки) | 1 |
Конструирование «Корабль» (строительный материал) | 1 |
Поделка «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) (природный материал) | 1 |
Конструирование «Замок». (LEGO-конструктор) | 1 |
Картина «Цветочная лужайка» (природный материал) | 1 |
Поделка «Полет в космос». (бросовый материал) | 1 |
Конструирование «Самолет» (строительный материал) | 1 |
Конструирование «Огненная ракета». (блоки Дьенеша) | 1 |
Конструирование «Парк аттракционов» (магнитный конструктор) | 1 |
Конструирование «Ракета, космонавты» (LEGO-конструктор) | 1 |
Поделка «Птичье гнездо». (природный материал) | 1 |
Аппликация «Чудеса космоса» (бумага) | 1 |
Конструирование «Переверни картинку» (интерактивный пол) | 1 |
Аппликация «Стрекоза» (бумага) | 1 |
Конструирование «Робот» (LEGO-конструктор) | 1 |
Конструирование «Грузовой автомобиль». (строительный материал) | 1 |
Конструирование «Пароход» (блоки Дьенеша) | 1 |
Аппликация открытка «Козочка с травкой» (бумага ) | 1 |
Поделка «Ласточка».(природный материал)(LEGO-конструктор) | 1 |
Конструирование «Я – фантазёр». | 1 |
Конструирование «Развивашки для умняшки» (интерактивный стол) | 1 |
«Чему мы научились» | 1 |
Итого: | 64 |
- Содержание учебного плана
№ | Тема | Задачи | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
Октябрь | |||||
1 | Страна LEGO Конструирование по замыслу | Закреплять ранее полученные навыки конструирования. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. | 1 | 03.10.23 | |
2 | Картина «Осенний лес» (природный материал) | Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками. | 1 | 05.10.23 | |
3 | Поделка «Плетеный коврик» (бумага) | Совершенствовать умение переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать художественный вкус. | 1 | 10.10.23 | |
4 | Конструирование «Терем» (строительный материал) | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек, с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями,. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | 1 | 12.10.23 | |
5 | Аппликация открытка «Осеннее дерево» (бумага) | Закрепить знания детей о магнитном конструкторе, не все части могут крепиться друг к другу. Научить создавать плоскостные элементы цветов, домов, солнце и так далее. | 1 | 17.10.23 | |
6 | Конструирование «Бусы для мамы» (блоки Дьенеша) | Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение находить сходства фигур по одному, двум, трем, четырем признакам. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | 1 | 19.10.23 | |
7 | Аппликация «Соберём урожай: яблоки и груши» | Учить выполнять объемную аппликацию с элементами конструирования. Учить детей обводить шаблон по контуру, вырезать получившееся изображение, складывать его пополам, приклеивать детали, совмещая их стороны. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей, глазомер, при создании объемной композиции. | 1 | 24.10.23 | |
8 | Конструирование «Избушка на курьих ножках» (LEGO-конструктор) | Учить сроить дом по образцу, выделять в постройке ее функциональные части, работать в коллективе дружно, помогая друг другу. | 1 | 26.10.23 | |
9 | Картина «Ваза с цветами» (природный материал) | Предложить детям изготовить вазу с цветами из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять композицию. | 1 | 31.10.23 | |
Ноябрь | |||||
10 | Аппликация открытка «Береза» (бумага) | Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | 1 | 02.11.23 | |
11 | Конструирование «Город мастеров» (строительный материал) | Закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкций. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с замыслом. названию; выполнять постройку по образцу. | 1 | 07.11.23 | |
12 | Конструирование «Дом лесника» (LEGO-конструктор) | Учить строить большой дом для лесника. Развивать умения сравнивать фигуры по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции). | 1 | 09.11.23 | |
13 | Конструирование «Забавные фигуры» (магнитный конструктор) | Развивать у детей восприятие, внимание, память. Учить сортировать детали по цвету, форме, величине. | 1 | 14.11.23 | |
14 | Картина «Золотая Осень» (бросовый материал) | Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество. | 1 | 16.11.23 | |
15 | Конструирование «Мостик через речку» (LEGO-конструктор) | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Обыграть игрушками, соединить с готовыми домами из Lego конструктора. | 1 | 21.11.23 | |
16 | Конструирование «Собери фигуру» (интерактивный стол) | Развивать умение работать в коллективе, развивать мелкую моторику рук. | 1 | 23.11.23 | |
17 | Поделка «Животные готовятся к зиме». (природный материал) | Совершенствовать умение изготавливать поделки из природного и бросового материала. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе. | 1 | 28.11.23 | |
18 | Аппликация открытка «Елочка пожеланий» (бумага) | Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | 30.11.23 | ||
Декабрь | |||||
19 | Конструирование «Кафе» (LEGO-конструктор) | Учить создавать сложную постройку, работать вместе не мешая друг другу. | 1 | 05.12.23 | |
20 | Аппликация открытка «Домик трех поросят» (бумага) | Формировать навык собирать модель по образцу. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. | 1 | 07.12.23 | |
21 | Конструирование «Гирлянда для новогоднего праздника» (блоки Дьенеша) | Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям. | 1 | 12.12.23 | |
22 | Аппликация открытка «Морозные узоры» (бумага) | Закреплять умения детей работать с магнитным конструктором. Научить строить дома по разной высоте и соединять их друг с другом, чтобы получился большой дворец для Снежной королевы. Закреплять умения фантазировать. | 1 | 14.12.23 | |
23 | Поделка «Лоскутный коврик» (бросовый материал) | Создание поделки из ткани. Закрепить свойства ткани, умение резать и наклеивать ткань. Развивать фантазию и индивидуальность при выполнении работы. | 1 | 19.12.23 | |
24 | Конструирование «Заморозить картинку» (интерактивный пол) | Стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола, развивать координацию движений в пространстве с учетом своих игровых границ, развивать быстроту реакции. | 1 | 21.12.23 | |
25 | Поделка «Зимние фантазии» (бросовый материал) | Совершенствовать навыки у детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм, воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами, развивать фантазию, творчество. | 26.12.23 | ||
26 | Поделка «Снежный шар» (природный материал) | Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | 28.12.23 | ||
Январь | |||||
27 | Картина «Елочка» (природный материал) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различных круп. Развивать мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое до конца. | 09.01.24 | ||
28 | Конструирование «Снежинка» (LEGO-конструктор) | Побуждать заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему. Скреплять детали разными способами на плато, скрепляя 6 и 8-ми деталей одной деталью. | 11.01.24 | ||
29 | Аппликация «Зимний лес» (бумага) | Обучать основным приёмам работы с салфетками, аккуратно наклеивать детали изображения; развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона. | 16.01.24 | ||
30 | Конструирование «Снежный хоровод» (счетные палочки) | Учить детей составлять схемы, опираясь на схемы конструировать снежинку. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к конструированию. | 18.01.24 | ||
31 | Конструирование «Собери картинку» (интерактивный стол) | Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. Развивать мелкую моторику рук. | 23.01.24 | ||
32 | Конструирование «Машина для папы» (строительный материал) | Рассмотреть различные виды наземного транспорта; учить создавать постройку по замыслу, выбирая подходящие детали. Развивать творческую активность, воображение. | 25.01.24 | ||
33 | Конструирование «Грузовик» (блоки Дьенеша) | Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Закреплять знания названий транспорта. | 30.01.24 | ||
Февраль | |||||
34 | Поделка «Веселая флотилия» (оригами) | Рассказать детям о военной морской флотилии. Показать, как строятся из бумаги корабли, теплоходы и лодочки. Приучать к терпению и аккуратности в работе с бумагой. | 01.02.24 | ||
35 | Конструирование по замыслу (LEGO-конструктор) | Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей поделки, назвать ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативу и самостоятельность. | 06.02.24 | ||
36 | Поделка «Машина» (бросовый материал) | Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику. | 08.02.24 | ||
37 | Аппликация «Флаг России» (цветная бумага) | Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | 13.02.24 | ||
38 | Конструирование «Лесной детский сад» (строительный материал) | Развивать у детей навык организовывать пространство для игры, планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом. | 15.02.24 | ||
39 | Конструирование «Профессии» (интерактивный пол) | Стимулировать двигательные функции ребенка в процессе игры с яркими спецэффектами на поверхности пола, развивать координацию движений в пространстве с учетом своих игровых границ, развивать быстроту реакции. Познакомится с военными профессиями. | 20.02.24 | ||
40 | Картина «Морское дно» (природные материалы) | Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Развивать мелкую моторику рук. | 22.02.24 | ||
Март | |||||
41 | Поделка «Кукла Масленица» (бросовый материал) | Создание куклы Масленицы и бросового материала. Продолжить учить работать с тканью, нитками и ватой. Развивать у детей фантазию и индивидуальность при создании образа нарядной куклы. | 05.03.24 | ||
42 | Конструирование «Волшебный цветок». (блоки Дьенеша) | Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. | 07.03.24 | ||
43 | Поделка «Подарок для мамы». (цветная бумага, цветные салфетки) | Предложить детям создать подарок для мамы к 8 марта. Закреплять навыки аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику рук, творческую активность. Вызвать желание порадовать родных поделкой. | 12.03.24 | ||
44 | Конструирование «Корабль» (строительный материал) | Дать детям представление о разных видах судов, что их строение зависит от их функционального назначения, развивать конструкторские навыки. | 14.03.24 | ||
45 | Поделка «Цветы для мам и бабушек» (по образцу). (природный материал) | Закреплять навыки делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. | 19.03.24 | ||
46 | Конструирование «Замок». (LEGO-конструктор) | Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, окружающей среде, усидчивость, внимательность, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. | 21.03.24 | ||
47 | Картина «Цветочная лужайка» (природный материал) | Формировать навык составлять стилизованную аппликацию из круп и семян | 26.03.24 | ||
48 | Поделка «Полет в космос». (бросовый материал) | Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. | 28.03.24 | ||
Апрель | |||||
49 | Конструирование «Самолет» (строительный материал) | Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения, подвести к обобщению, упражнять в конструировании самолетов по образцу, по схеме, в придумывании своих вариантов построек. Развивать умение последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | 02.04.24 | ||
50 | Конструирование «Огненная ракета». (блоки Дьенеша) | Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, умение читать кодовое обозначение. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. | 04.04.24 | ||
51 | Конструирование «Парк аттракционов» (магнитный конструктор) | Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора, способствовать развитию творческой активности ребёнка. | 09.04.24 | ||
52 | Конструирование «Ракета, космонавты» (LEGO-конструктор) | Учить анализировать схемы и рисунки построек, выбирать вид конструктора, подбирать детали. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление экспериментированию. | 11.04.24 | ||
53 | Поделка «Птичье гнездо». (природный материал) | Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. | 16.04.24 | ||
54 | Аппликация «Чудеса космоса» (бумага) | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с космической тематикой. | 18.04.24 | ||
55 | Конструирование «Переверни картинку» (интерактивный пол) | Формировать желание действовать с интерактивной дидактической игрой, вызывая положительный эмоциональный отклик на игровое действие. | 23.04.24 | ||
56 | Аппликация «Стрекоза» (бумага) | Создание выразительных образа стрекозы из цветной бумаги, развивать образное мышление и мелкую моторику рук. | 25.04.24 | ||
57 | Конструирование «Робот» (LEGO-конструктор) | Показать игрушку робот. Учить строить робота. Развивать воображение. Побудить обыгрывать поделки, добавлять детали по замыслу, украшать свою работу. | 30.04.24 | ||
Май | |||||
58 | Конструирование «Грузовой автомобиль». (строительный материал) | Учить подбирать материал для постройки по замыслу. Развивать умение работать в команде. Вызвать желание обыгрывать свои постройки. | 02.05.24 | ||
59 | Конструирование «Пароход» (блоки Дьенеша) | Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление и мелкую моторику рук. | 07.05.24 | ||
60 | Аппликация открытка «Козочка с травкой» (бумага ) | Развивать умение составлять изображение из готовых форм с опорой на образец, формировать ориентирование в пространстве, глазомер, воспитывать аккуратность и целеустремленность. | 09.05.24 | ||
61 | Поделка «Ласточка». (природный материал) | Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук. | 14.05.24 | ||
62 | Конструирование «Я – фантазёр». (LEGO-конструктор) | Совершенствовать навыки и умения создавать постройки и поделки по собственному замыслу. Продолжать учить планировать порядок своей работы. Совершенствовать умение объединяться в группы для осуществления замысла. | 16.05.24 | ||
63 | Конструирование «Развивашки для умняшки» (интерактивный стол) | Развитие зрительного восприятия, речи, мышления, внимания. | 21.05.24 | ||
64 | «Чему мы научились» | Закреплять полученные навыки. Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи. | 23.05.24 | ||
Итого 64 занятий |
3. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов. Учебный год: 2023-2024 | ||||||||||||
Старшая группа | "Увлекательное конструирование" | |||||||||||
Период диагностики: | Стартовая (начало учебного года) | |||||||||||
Вид: платная услуга | Кружок «Увлекательное конструирование» | |||||||||||
№ п/п | умеет конструировать по собственному замыслу (индивидуально и коллективно) на основе самостоятельного экспериментирования | умеет конструировать знакомые объекты по рисунку, схеме | умеет коллективно конструировать на основе создания общего замысла, умеет договариваться и строить совместную деятельность | умеет использовать созданные конструкции в играх | умеет рассказать о своей постройке, поделке | умеет правильно подбирать детали в соответствии с постройкой (размер, форма,цвет) | Недостаточный | Близкий к достаточному | Достаточный | Выполнено | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Недостаточный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Близкий к достаточному |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Достаточный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
В среднем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Список литературы
1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва.
2. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г.;
4. . Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.
9.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016
10. Аганова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ « ЛАДА», 2009
11.Романина В.И. Конструирование ; Учеб. пособие для подготовки детей к школе. М.: Просвещение, 2003
12. Петрова Ольга . Фигурки из природных материалов.
13. Петрова Ольга Делаем веселые открытки.
14. Петрова Ольга. Конструируем из бумаги.
14. Петрова Ольга. Картины из природных материалов.
15. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...
Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"
В презентации представлены6 актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные форма работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....
Презентация рабочей программы кружка по конструированию "Путешествие Роботенка"
В презентации представленны актуальность и новизна выбранной темы, цели и задачи, ожидаемый результат, а так же основные формы работы, методы и приемы входящие в содержательный раздел программы....
Рабочая программа по лего - конструированию " Мир лего".
Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду»...
Рабочая программа по ЛЕГО - конструированию "Конструируя, играем" с приложением.
Рабочая программа входит в основную образовательную, принятую в ДОУ № 115 г.Кургана в части формируемой участниками образовательных отношений. программа представлена девятью проектами по ЛЕГО-конструи...
Рабочая программа кружка "Увлекательный английский"
Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина «12 шагов к английскому языку». Программа предназначена для дошк...
Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию с помощью конструктора «Магформерс»
Рабочая программа кружка «Лего конструирование» по обучению конструированию с помощью конструктора «Магформерс» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)...